На правах отца-основателя позволю себе лирическое отступление на грани оффтопа.
Долго пытаюсь анализировать, почему в России получается "как всегда". Читал много книг, содержащих попытки подобного анализа. Проследим модель создания чего-либо в нашей стране, все присутствующие с ней знакомы и занимают свое место в этой модели (системе).
1) Возникает некое благое намерение. Все согласны с благостью этого намерения (построить мост, починить дорогу, выпустить линейку цветных телвизоров и т.д.).
2) Через некоторое время возникает высочайшее повеление приступить к выполнению работ.
Вот тут и начинается пуск алмазной пыли во вроде бы исправную, логичную и работоспособную систему. Часто бывает так, что "добро" начальства рождается слишком поздно. Те, кто снизу, боятся проявить инициативу (у нас она наказуема), те, кто над ними - дорожат своим местом и тоже боятся. Те, кто ничего не боятся, озабочены проблемами личного обогащения и им наплевать на благое намерение и проблемы с его осуществлением. В итоге жизненно важное решение принимается слишком поздно, при чем, чаще всего, морально устаревает уже в момент выхода.3) Далее разрабатывается проект. Как правило, проект разрабатывают грамотные люди. Чаще всего, если бы все от и до осуществлялось по их замыслу, изложенному в проекте, все было бы куда лучше...
Не менее важно, что здесь проблемы начинаются с неграмотного ТЗ, а так же всевозможных препон, мешающих полету рациональной технической мысли.4) Далее проект утверждается. Пункт 2.
5) Далее выделяются средства, необходимые для проекта.
Как тут не вспомнить историю про гвозди! http://www.yuretz.ru/bez_edinogo_gvozdja_p168.html6) Что получают конечные исполнители? Проект, который первоначально, наверное, был неплох, но для прохождения всех согласований претерпел изменения, преобразившие его до уродства. Средства, изрядно поворованные на всех этапах. Осознание того, что никто не радеет за столь нужное начинание. Понимание, что ниже по своей карьерной лестнице им не скатиться, что никто за особое рвение им не приплатит, и т.д. С другой стороны, понимание, что виноватыми в итоге все равно останутся они...
7) И вот наш итог. "Без единого гвоздя". Чтобы это хоть как-то стояло, работало, для галочки (куда уж больше?). В итоге обваливаются крыши аквапарков, падают самолеты, взрываются ракеты, поезда сходят с рельсов... Запущенные спутники глонасса устаревают и вырабатывают свой ресурс еще до того, как система вводится в эксплуатацию - миллионы рублей псу под хвост.
А в это время на разных уровнях проблескивают идеи, высказываемые иногда робко, иногда в голос: "Ну нельзя же так, ну давайте хоть раз как следует сделаем!" и логичные неопровержимые аргументы. Их слышат, понимают, но...
На западе в управлении обычно люди, либо заинтересованные материально (как в Америке), либо воспитанные таким образом (Европа, Япония), что не могут допустить снижения качества из-за лени и страха. Им чуждо понятие "авось".
Знаете, как наш народ строит, если лень и страх употребить не супротив, а во благо? Расскажу.
Есть у нас в Астрахани Собор Покрова Пресвятой Богородицы в Селениях (Астрахань). Я был крещен в этом храме. Раньше там была деревянная тесная церквушка, и народу набивалось столько, что свечи гасли от недостатка кислорода даже при открытых окнах. Решено было церковь ломать и строить на ее месте новую, каменную. Сломали. На богослужения ходить в ближайший храм Казанской иконы Божьей Матери - далеко, лень. Стали активно жертвовать на строительство нового храма. Украсть эти деньги - боязно, ибо народ жил тогда (начало прошлого века) "по погоде", тем, что Бог пошлет. Храм построили в рекордные 3 года (!!!!). Это красавец-собор, стоит и доселе, действительно добротный, просторный и красивый храм.
Авось, страх и лень - вот, что мешает нам "показать кузькину мать", "догнать и перегнать" и т.д. Эти качества неотделимы от русского народа, но ведь история показывает, что можно их употребить в пользу, а не во вред! Видели большие военные машины-вездеходы, несущие пусковые установки, типа Тополь-М и подобные? Их прототип был создан еще при Сталине, рабочая группа потратила месяц (!!!!) от старта до создания опытного образца. Они стояли у чертежа сутки, не отходя, сменяя друг друга, тратя на отдых 7-12 часов. Почему? Боялись... В итоге эти машины до сих пор возят "новейшие, не имеющие аналогов в мире" вооружения, претерпев несколько незначительных модернизаций.
А что про Космос? Мне посчастливилось быть лично знакомым с Александром Григорьевичем Захаровым - великим человеком, под руководством которого построили Байконур и запустили первый спутник, Гагарина и Леонова. Он прошел войну до Берлина, он отдал себя Родине без остатка. Когда "наверху" такие Люди, любое дело будет сделано на совесть. За это дело не будет стыдно перед миром. К сожалению, сейчас появление "наверху" таких людей исключено (в масштабах страны, конечно).
Вот такие дела, ребята. Сорри за офф.