Октановое число бензина показывает стойкость к детонации, то есть взрывному сгоранию, другими словами, чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь при прочих равных условиях. Основные условия - степень сжатия, момент зажигания и температура смеси в конце такта сжатия.. Чем выше октановое число, тем больше можно сжимать смесь, раньше ее поджигать (от этого растет удельная мощность и КПД).
Склонность к детонации (взрыву смеси) проявляется больше всего на малых оборотах и больших нагрузках в жаркую погоду. Современные двигатели имеют в головке блока пьезоэлектрический датчик детонации, который, обнаружив взрывное сгорание (ударные волны в металле), дает сигнал компьютеру и тот отодвигает "назад" момент зажигания и уменьшает подачу топлива, то есть "душит" двигатель.
Поэтому, залив более высокооктановое топливо, вы улучшаете работу на низких оборотах при большой нагрузке, например при трогании и начале разгона, при движении на крутом подъеме с малой скоростью, на бездорожье ("низы" улучшаются). Обратная сторона - на больших оборотах более высокооктановое топливо, чем требуется, не будет успевать сгорать и газы достаточно остывать за время такта рабочего хода, температура выхлопных газов сильно вырастет и могут прогореть выпускные клапаны и другие детали выпускной системы (тот же катализатор).
Отсюда вывод - летом по бездорожью, прицеп в гору и т.п. - лучше залить 95-й, тянуть будет лучше без вредных последствий. А так и на 92-м ездит отлично. А вообще, заливать 95-й именно в эту машину в общем безвредно, поскольку двигатель в основном работает в диапазоне 1500-3000 об/мин, но и бесполезно в большинстве случаев (см. выше, когда полезно).
98-й лить настоятельно не рекомендуется, как и во все другие машины со степенью сжатия менее 10. Вообще, грубо можно привязать октановое число бензина к степени сжатия примерно так: 76 - до 8; 92 - 8...9,5; 95 - 8,5...10,5; 98 - от 10.
В России не столько важно выбирать октановое число, сколько место заправки, т.к. главный риск - залить смесь из 92-го, 76-го, солярки, растворителя и мебельного лака, которые раньше возили "в той самой цистерне".
В целом же, благодаря гибкому управлению системами, современные двигатели не так чувствительны к октановому числу. Например, в инструкции к БМВ (двигатель 2,5 192 л.с., ст. сж. 11,5) указано: двигатель спроектирован для работы на бензине 98, однако допускается использование бензина вплоть до 91, с соответствующим снижением характеристик двигателя. На практике - на 98-м действительно едет лучше всего, между 91 и 95 разница практически не чувствуется.
А что касается использования масла, то как автомобилист с 25-летним стажем, скажу: если вы не собираетесь ездить на машине больше трех лет, то почти все равно, на чем ездить (в пределах разумного), чинить будет следующий хозяин. Если машина надолго, на эксплуатационных материалах экономить нельзя, выйдет боком.