Aleksey1
Вот теперь уже понятно, почему такое мнение - был опыт для сравнения. Я на Диско3 не ездил, немного был опыт на Диско2, но только летом. Не понравилось, очень валкий. Д3, говорят, лучше. Иное поведение связано не только с приводом, но и с конструкцией подвески, которая настраивается под общую концепцию машины.
Например, у БМВ управляемость близка к идеалу - но только на ровной дороге. На продольних волнах (в колее) их страшно тянет вбок, особенно если притормозить. Если в повороте асфальт с выбоинами, немного переставляет. Но если асфальт ровный, то что посуху, что по мокрому идет как по рельсам, траекторию можно до миллиметра строить. Это исключительно связано с конструкцией подвески, которая всегда компромисс. Здесь сдвиг к драйву, а заднеприводной Лексус ведет себя мягче и спокойней, колеи почти игнорирует, почти не переставляет на неровностях, но и в поворот так не войдешь, как на БМВ и кайфа такого не будет, все ватное какое-то.
Полный привод делают для того, чтобы полнее и безопаснее реализовать крутящий момент двигателя через тягу на колесах, это раз. А во-вторых управляемость хоть и неоднозначна, но позволяет использовать преимущества как переднего, так и заднего привода (читайте посты Мамонтенка). Хотя, конечно, любое инженерное решение - компромисс. Тем и хорошо рыночное разнообразие моделей, что можно подобрать себе машину по характеру. Например, есть полноприводной Лансер Эво, раллийный по сути автомобиль, заточенный под экстремальную езду с использованием траекторных боковых скольжений, только он табуретка несколько. А есть Ауди, солидная безопасная машина, позволяющая ездить быстро, но не спортивно. А хочется Ауди и спортивно - есть RS разные. У меня один знакомый такую купил и теперь берет у мастера спорта уроки раллийной езды. Пересел с мощного Лексуса-родстера с формулировкой "он же не поворачивает!", хотя Лексус заднеприводной (теоретически вертлявый, склонный к заносу), а Ауди полноприводной и должен быть ориентирован на спокойную езду. Все наоборот получилось.
Ну и потом психология. Многие машину выбирают из-за привода. Установка такая.
А вот почему Диско3 спокойнее реагировал на кашу, точно не знаю. Поскольку, как правильно Роммель отметил, сравнивать надо в равной ситуации, учитывая и резину, и температуру воздуха и прочее. Однако, по аналогии с обычными машинами, как в вышеприведенных примерах, почти всегда так - чем устойчивей и спокойнее машина на прямой, тем неохотнее она поворачивает, делает это вяло и неинтересно. Эксп по управляемости один из лучших в классе, если не лучший, именно в дисциплине "прохождение поворотов". Те кто явно лучше в этом, стоят в два раза больше (Х5, Кайенн, МЛ), и вообще в другом классе. Все остальные SUV такого размера (Крузеры, Паджеры, Патфайндеры и т.п.) более валкие и очень склонны к сносу. Видимо то же и с Д3. Я думаю, при активной езде по сухому он уступит Экспу. Видимо, настройка подвески иная. Кроме того, как уже тут столько раз сказали, полный привод снижает нагрузку в пятне контакта по сравнению с одноосным. То есть, давая тот же момент от двигателя, на полноприводном колеса сорвутся под тягой позже, соответственно и заскользит позже. Но если уже заскользил, то разницы потом почти не будет, более того, моноприводную машину легче стабилизировать, поскольку более однозначное поведение. Собственно, я повторяю все ранее сказанное, так что закругляюсь.