Автор Тема: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.  (Прочитано 101756 раз)

Оффлайн Dimson771

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Клинкерная керамика Stroeher
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #30 : 05 Февраль 2009, 22:29 »
Купи купер, он бюджетный и качественный, в сезон стоил 18 тыс. комплект.
Explorer 4, 2008, 4.0, Ltd
Explorer 5, 2013, 3,5, Ltd+

Оффлайн FExp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 169
  • Репутация: +1/-1
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #31 : 06 Февраль 2009, 01:30 »
Вчера когда вывалился снег на Мск - на полном только и ездил, но что радовало, действительно на полном приводе, даже не разгоняясь, уходил от всех вперед со светофоров, потому что пока тронутся на моноприводе, пока перестроются, а на полном в совокупности с хорошей резиной уходишь далеко вперед. Сегодня мотался по области, на авто 4*4 - без проблем, даже когда идешь на обгон, а по середине трассы искусс.разделенка в виде мини-сугробов снега, пробивает в легкую, как будто на асфальте. В общем радуюсь как ребенок  :P

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #32 : 15 Февраль 2009, 15:32 »
MrAli

Про приводы тема не простая, в рамках форума не осветить. Но если очень вкратце, то основные тезисы такие:

- большинство машин сейчас переднеприводные в основном из экономических соображений, они легче и технологичнее на конвейере, причем это в основном, массовые и/или компактные машины. Почти все солидные авто или заднеприводные, или полноприводные с балансом тяги в пользу задней оси.

- для обеспечения наилучшей управляемости и чувства руля управляемые колеса должны свободно катиться. из-за этого появилась АБС. Она позволяет сохранить качение даже при экстренном торможении. Привод на колесо - аналог торможения, он или ускоряет колесо, или тормозит его. При этом возникает дополнительная сила в пятне контакта, стремящаяся сорвать колесо в скольжение, к тому же эти силы разные на левом и правом колесах, что вызывает боковые силы, в итоге машина может неоднозначно реагировать в поворотах при изменении тяги. Для легких, компактных и не очень мощных машин эти эффекты не так критичны. К тому же массовые потребители редко ставят во главу угла нюансы управляемости, им доехать бы надежно и недорого. К тому же, при аккуратной езде по скользкой дороге передний привод безопаснее для неопытного водителя, т.к. при возникновении пробуксовки ведущих колес, поскольку они же управляемые, достаточно очень небольшой корректировки рулем, чтобы направить тягу против бокового смещения колес. Но это  только при аккуратной езде с невысокими скоростями! Обратная сторона такой устойчивости - отсутствие сигналов от машины о том, что уже скоро заскользим. Поэтому, если вовремя не заметить предела сцепления, в повороте управляемые колеса сорвутся и водитель сразу пассажир, т.к. у него нет ни тяги, ни руля. Остаются конечно спецприемы типа ручника и торможения левой ногой, но это тренироваться надо и далеко не всегда сработает. Это, конечно, аварийная ситуация, но переднеприводные реально имеют склонность к сносу передка, то есть машина не хочет поворачивать, а увеличение поворота руля только усугубляет этот снос, причем даже по сухой дороге. Лично неоднократно наблюдал этот эффект - на одних и тех же петлях развязок на БМВ идешь как по рельсам, а на Вольво на меньшей скорости ползешь наружу, а БМВ-шная скорость просто нереальна, хотя машины по массе, размерам и мощности практически одинаковые.

- недостаток заднего привода - избыточная поворачиваемость, особенно под тягой на скользкой дороге. Передние колеса свободно катятся и имеют лучшее сцепление, а задние под тягой срываются, а подрулить их нечем. Простейшая практика на льду позволяет отработать управление заносом - руль в сторону заноса с упреждением и плавная игра газом. Когда научишься - кайф неземной, ни на одной переднеприводной машине такого удовольствия от управления никогда не получить. Для того, чтобы не превращать повседневную езду по скользкой дороге в упражнение, сейчас на всех серьезных заднеприводных машинах стоит система стабилизации (как и на Экспе, в частности). Для тех, кто себя уверенно чувствует и хочет получить удовольствие, эти системы делают частично ли полностью отключаемыми. (На джипах отключение предусмотрено не для гонок, а чтобы система не мешала на бездорожье.) Кроме того, современные заднеприводные машины имеют многорычажные эластокинематические задние подвески, которые нивелируют эффекты избыточной поворачиваемости. В итоге имеем отточенную управляемость, "чистый" руль, лучшую разгонную динамику (задний мост догружается при разгоне) при высокой стабильности. Правда, это все довольно дорогие машины.

- полный привод - это компромисс, управляемость получше чем у переднеприводных, но хуже заднеприводных, а вот стабильность выше, чем у тех и других, т.к. крутящий момент поделен между всеми колесами и сила, срывающая колесо в пятне контакта меньше, отсюда скользить машина при движении начнет позже. Но это не относится к торможению! Тормозят машины одинаково, независимо от привода! Скольку народу побилось на полноприводных - со светофора ушел всегда первым, а когда тормозить - такой же, как все. Кроме того, полноприводные заведомо тяжелее, дороже и больше расходуют. Так что полный привод в основном для внедорожной езды.

Ездить на 4х4H на Экспе надо аккуратно - связь между осями жесткая, без дифференциала, поэтому в трансмиссии возрастают нагрузки, и к тому же такая машина "дубеет" по рулю, то есть у нее усиливается недостаточная поворачиваемость, за счет больших уводов колес из-за циркулирующих паразитных моментов. Это не так сильно, как при межколесной блокировке (у Экспа ее вообще нет), но все равно эффект есть.

А по поводу регулировки подогрева, я вот что имел в виду - утром садишься в ледяную машину, главное быстрее подогреть стул. Когда он прогрелся, тут уже и в салон тепло пошло, я тогда стул вообще отключаю, собственного тепла хватает. Хотя, конечно, многие люди ездят на минимальном подогреве постоянно, просто я так не люблю.

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #33 : 15 Февраль 2009, 18:28 »
Zhe
Очень здорово все объяснил. Все понятно, но что конкретно  :D
Вообще странно получается. Все говорят - включай полный  для безопасности. А ты говоришь безопасней задний...

Согласен с тобой полностью про торможение. Народ здесь говорил, что мол первый со светофора.. При плохой погоде главное не разогнаться, а затормозить самостоятельно!
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн zoran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4.6L 2007
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #34 : 15 Февраль 2009, 19:26 »

Ездить на 4х4H на Экспе надо аккуратно - связь между осями жесткая, без дифференциала, поэтому в трансмиссии возрастают нагрузки, и к тому же такая машина "дубеет" по рулю, то есть у нее усиливается недостаточная поворачиваемость, за счет больших уводов колес из-за циркулирующих паразитных моментов. Это не так сильно, как при межколесной блокировке (у Экспа ее вообще нет), но все равно эффект есть.
межколесной блокировки у Экспа нет? а вот как-же объяснить - когда все четыре колесика крутятся?(на даче так в сугробе сидел - коробка на D - выхожу из машины а колеса все четыре медленно крутяться - вылез только когда рулем влево вправо покрутил)

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #35 : 15 Февраль 2009, 19:32 »
Межколесной блокировки нет. Вместо этого при диагональном вывешивании висящее в воздухе колесо подтормаживают колодки и крутящий момент переходит на стоящее колесо.
Black   Limited

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #36 : 15 Февраль 2009, 19:35 »
MrAli

Я же говорил, вопрос привода непростой. Очень много нюансов.

Полный привод на скользкой дороге дает преимущество распределения момента между всеми колесами. При этом колеса должны иметь возможность свободно реагировать на изменение нагрузки и условия в пятне контакта (смена лед-асфальт, ямки-кочки, колея, боковые уклоны и ветер, поворот и т.п.). За это отвечают дифференциалы. Они позволяют колесам "обгонять" друг друга при необходимости без увеличения нагрузки в пятне контакта. Обратная сторона - дифференциал перебрасывает крутящий момент по пути наименьшего сопротивления, т.е. самый супер полноприводной автомобиль со свободными дифференциалами будет стоять на месте тремя колесами на асфальте, если четвертое на наледи. То четвертое будет крутиться с визгом по льду за счет дифференциалов, а остальные три спокойно стоять на асфальте. Чтобы с этим бороться, на джипах (для проходимости) и очень мощных спортивных машинах (для сохранения тяги) используют блокировку дифференциалов, принудительную или автоматическую, полную или частичную.
При частичной блокировке колеса не идут "вразнос" при проскальзывании, но при этом остается возможность умеренного "обгона", например при движении по дуге левые и правые колеса сохраняют способность вращаться с разной угловой скоростью, при этом при попадании на наледь одного колеса оно не раскрутится и не заберет весь момент. При полной блокировке все колеса связаны абсолютно жестко и если у них возникает разность угловых скоростей (см. выше), то одни колеса тащат или тормозят другие, отсюда перегруз трансмиссии и увеличения нагрузок в пятне контакта. Зато весь момент идет куда надо, а не на шлифовку покрытия.
У Экспа этого ничего нет. В режиме 4х4 auto муфта потихоньку подключает передок, если сзади начинается проскальзывание, вплоть до полного блока. Это частично имитирует работу самоблокирующегося дифференциала. Если сдалать 4х4Н, то получим лом между осями, полный блок. И тогда колеса передней или задней оси грузят своей угловой скоростью другую ось, то есть подтормаживают или разгоняют через трансмиссию колеса другой оси, которые по дорожным условиям крутились бы быстрее или медленнее. Из-за этого в пятне контакта возникают доп усилия, которые провоцируют проскальзывания, увод колес и потерю управляемости.

Вообще, управляемость автомобиля, то есть способность изменять или сохранять направление движения по воле водителя, определяется разницей усилий в пятне контакта, направленных в плоскости колеса (по направлению движения) и перпендикулярно ей. Любые проскальзывания, чем бы они ни вызывались, ведут к потере управляемости. Колесо, которому все равно, катиться или скользить поперек, неуправляемо. К сожалению, техниеские решения, повышающие проходимость (привод, блокировки) обычно ухудшают управляемость. Поэтому то, что хорошо на бездорожье, плохо на шоссе и наоборот.

Вывод: для Экспа с его конструкцией по шоссе и на скоростях (скажем, 40+ км/ч) надо ездить в Auto. Все внедорожные режимы - для тяжелых дорожных условий и низких скоростей. Как то - бездорожье, прицеп в гору, лодку из озера, снежная целина, зимой парковаться в сугробе и т.п.

Оффлайн zoran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4.6L 2007
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #37 : 15 Февраль 2009, 19:37 »
Межколесной блокировки нет. Вместо этого при диагональном вывешивании висящее в воздухе колесо подтормаживают колодки и крутящий момент переходит на стоящее колесо.
а почему тогда все четыре колеса буксовали? (жена со стороны смотрела когда я выезжал из сугроба, коробка на D, режим 4х4 low)? объясните пожалуйста, т.к. опыта 4х4 у меня маловато еще(месяц)

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #38 : 15 Февраль 2009, 19:42 »
Zoran

У вас был эффект равномерного проскальзывания всех колес. Тут пофиг блокировки, даже они бы не помогли, эффект коровы на льду.

Алексей150 абсолютно прав, у Экспа блокировка дифференциалов имитируется системой стабилизации и АБС через подтормаживание буксующего колеса. Это используют на многих SUV, но везде работает так себе, иногда даже мешает.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #39 : 15 Февраль 2009, 19:45 »
Zoran

Я бы не использовал LOW. Это уж совсем для бурелома. В этом режиме очень вырастает момент на колесах (чем ниже передача, тем больше момент). В снегу и на льду это зло. Я бы включил 4х4Н и зафиксировал передачу не в D, а в 2 или 3.

Оффлайн zoran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4.6L 2007
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #40 : 15 Февраль 2009, 19:51 »
Zoran

Я бы не использовал LOW. Это уж совсем для бурелома. В этом режиме очень вырастает момент на колесах (чем ниже передача, тем больше момент). В снегу и на льду это зло. Я бы включил 4х4Н и зафиксировал передачу не в D, а в 2 или 3.
не смог я в режиме 4х4 Н выехать - срабатывала система стабилизации(загоралась лампочка с извилистой дорогой). а вот при режиме 4х4 low система отключается и я выехал без проблем. может я чего не правильно делал?

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #41 : 15 Февраль 2009, 19:55 »
Раз выехал, значит все правльно делал!

А вообще, в снегу раскачка здорово помогает - чувствуешь, что упираешься, сдай назад и с опять до упора, не допуская пробуксовок. Я так даже на БМВ 5-ке выезжал где по колено было (правда в мороз, снег легкий был).

мамонтёнок

  • Гость
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #42 : 15 Февраль 2009, 23:18 »
Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central

Секрет полного привода
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.


Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time".  Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

 

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

 Chevy Blazer/GMC Jimmy

 Ford Excursion

 Ford Explorer Sport Trac

 Dodge Durango (в стандартной комплектации)

 Honda Passport / Isuzu Rodeo

 Hyundai Galloper

 Infiniti QX56

 Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

 Jeep Wrangler

 Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

 Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

 Nissan Pathfinder (Terrano)

 Nissan Terrano II (Ford Maverick)

 Nissan Patrol

 Nissan Xterra

 Kia Sportage

 Opel Frontera

 Land Rover Defender (опционально)

 Land Rover S1, S2, S2A, S3

 Mercedes G-class (до 1989 года)
 Ssangyong Musso

 SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

 Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

 Suzuki Jimny

 Toyota 4-Runner (до 1999 года)

 Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

 УАЗ

 Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time


 

On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

 Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

 BMW X3 (система XDrive)

 BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

 Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

 Chevrolet TrailBlazer

 Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

 GMC Yukon XL

 GMC Yukon Denali/GMC Envoy

 Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

 Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

 Ford Expedition/Lincoln Navigator

 Infinity QX-4

 Infiniti FX35

 Isuzu VehiCross

 Honda CRV

 Honda HR-V

 Honda MDX

 Honda Element

 Land Rover Freelander

 Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

 Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4?4)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
 Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
 SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
 Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)

Группа 3: Городской Full Time

 

Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

 Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

 Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

 Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

 Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

 Mitsubishi Pajero iO/Pinin

 Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

 Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

 Toyota RAV4 (до 2006 года)
 BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

 Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

 Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог


 

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

 Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
 Hummer
 Land Rover Stage-1 (1979-1985)

 Land Rover Discovery

 Land Rover Defender

 Lada Niva

 Mitsubishi Montero/Pajero

 Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

 Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

 Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

 Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

 Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

 Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

 Mercedes G-class (с 1989 года)

 Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
 Range Rover

 Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
 Toyota / Lexus Land Cruiser
 Toyota Prado
 Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
 Toyota Sequoia
 Volkswagen Touareg
 

 

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку"  по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен,  передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time"  позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

 

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.


Оффлайн CyberCat

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2007. чОрный.
    • Просмотр профиля
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #43 : 15 Февраль 2009, 23:35 »
Я бы не использовал LOW. Это уж совсем для бурелома. В этом режиме очень вырастает момент на колесах (чем ниже передача, тем больше момент). В снегу и на льду это зло. Я бы включил 4х4Н и зафиксировал передачу не в D, а в 2 или 3.
Момент конечно вырастает, но нужно аккуратно газом работать и машин вылазит, сохраняя сцепление с дорогой (вернее с грязью и снегом). А в 4х4Н очень быстро пробуксовка начинается.
Сегодня так чуть не застрял во дворе. Стало страшно не то, что придётся толкать, а что со стыда помру  :D  Снега мокрого 20-30 см было. А ещё, напомню, резина всесезонка. Были моменты, когда как и zoran, всеми колёсами на месте крутил. Но вылез ессно. Режим 4х4L, 1 скорость.

А вот на трассе...  Всё-таки он заднеприводный (на Auto).
В теории, а также на асфальте, задний привод лучше. это верно. Сам когда пересел на передний, иногда ностальгировал по заднему. Но на снежной каше... какое тут нафиг сцепление с дорогой?
Сегодня ехал (в подмосковье) по колее и намеренно выезжал на среднюю нерасчищенную полосу для тренировки рулёжки. С полным конечно кидает, но ехать можно. А вот AUTO всё-таки не для такой дороги. Доэксперементировался до практически потери контроля. После 3-х виляний задом до 90 градусов вырулили конечно, но блин...  :o   Скорость - примерно 60 была.
Всё-таки он успевает хорошо буксануть прежде чем подключается полный...

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Re: Про приводы и режимы Auto, 4х4 и т.д.
« Ответ #44 : 15 Февраль 2009, 23:42 »
Я не понял, почему на Экспе нельзя постоянно ездить в режиме полного привода??
Он же должен был попасть и в четвертую группу...
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1801 Просмотров
Последний ответ 08 Март 2013, 11:32
от SEMIUS
26 Ответов
13414 Просмотров
Последний ответ 14 Апрель 2013, 05:41
от Виталий shel
3 Ответов
2046 Просмотров
Последний ответ 09 Январь 2014, 16:32
от Костярик
1 Ответов
1791 Просмотров
Последний ответ 10 Июль 2015, 17:22
от day_moon
0 Ответов
1225 Просмотров
Последний ответ 16 Июль 2015, 22:33
от Maverick