В субботу во время движения по горду замигали огоньки и зазвучала сирена и как следствие на экране загорелся индикатор ABS и индикатор курсовой устойчивости. Прижался к обочине, выключил зажигание. Через 10 секунд включил зажигание и загорелся только ABS... ЗА день до этого отмечал, что периодически срабатывал ABS в тех местах дороги, где вроде бы не должен был. Короче завёл, тронулся с места и через 3 секунды резко заблокировалось правое переднее колесо, снова загорелся индикатор курсовой устойчивости, ABS и не переставал гореть. Колесо не блокировалось только на холостом ходу. У ОД провели диагностику и сказали, что комп видит только три колеса, а правое переднее не видит...диагноз - менять подшипник ступицы и датчик ABS.
Почти тоже самое случилось перед Новым годом. Несколько дней иногда загорались после заводки лампочки ABS-ISP, потом загорелись постоянно. При этом круиз продолжал работать. Далее - по тому же сценарию (с полной блокировкой 4-х колес при попытке нажать на акселератор. На х.х. - движется нормально), только в добавок - после принудительного отключения ISP шестым предохранителем или удержанием более 5 с кнопки - самопроизвольно включался 4х4Н и на сухом асфальте - проблемы. Но через 10...15с движения на LCD выскакивал рожковый гаечный ключик и передний привод не включается самостоятельно (в ручную - норма) до следующей заводки.
Замена ступицы без замены датчика.
Необходимые ключи:
- глубокая головка 32мм для ступичной гайки с метровым воротом;
- головка на 21 (тоже удобнее глубокая) для болтов крепления тормозного суппорта. Оч. хорошо - свечной ключ;
- шестигранник 5мм? для болтика крепления датчика колесного;
- головка на 15 (или гнутый ключ многогранный) для трех болтов крепления ступицы. Чтоб их открутить - вращать рулевое сначала в одну сторону до упора, затем - в противоположную.
- головка на 8 для 4-х болтиков крепления щитка;
- пара молотков 0,3 и 1.0кг, мощная выколотка - самая трудоемкая часть работы. Ступица приржавела основательно, лил WD - не проходит внутрь, выбивал планомерно около часа.
Аккуратно с снятием собственно датчика, может обломиться, WD - помогает.
Сборка после чистки и смазки сопрягающихся поверхностей в обратном порядке.
Лампа ABS выключилась через несколько секунд движения со скоростью 20...40 км\ч, не понял - из-за скорости или времени.
Собственно датчики - похоже магниторезистивные, запитываются пульсирующим напряжением 12В. Прозванивать их - бессмысленно и не безопасно для самого датчика. Я пробовал, сделав переходник для его разъема, измерить уровни сигналов при вращении вывешенного колеса. Все датчики, включая неисправную ступицу, вели себя одинаково - некоторая просадка амплитуды. Осциллографа под рукой не было, возможно получил бы больше полезной информации.
Интересно, что в самой ступице люфт не ощущается.
Ступицу (MOTORCRAFT) купил в Маршале, Северный,7, секция 45. Телефон - (812)939627четыре. В наличии 12900 исправная, взял за 9000 с порванным проводом датчика - оказалась и такая. И вообще, по словам продавца, кое-какие запчасти у них есть на Эксп живьем, в отличие от exist.ru, который предложил ступицу в сборе за 12200 через 10 дней.
Надеюсь, информация будет полезной.
P.S. Дилер предложил ступицу за 21000 (один, другой - за 17000) с доставкой из Пендосии и 2500 за работу. Мне обошлось - 9000 и 2 часа.