Привод на базе раздаточной коробки типа "TOD" (с полуавтоматическим управлением) представляет собой систему постоянно включенного полного привода (4WD) и зарегистрирован под торговой маркой Borg Warner. Обозначение "TOD" - это аббревиатура английского наименования "Torque On Demand"
(распределение крутящего момента в зависимости от условий).
Система TOD, значительно превосходящая другие существующие системы постоянно включенного полного привода, при движении автомобиля отслеживает
состояние дорожного покрытия и состояние систем автомобиля при помощи различных датчиков и на основании этих данных, в зависимости от создавшихся
условий, наиболее оптимально распределяет крутящий момент между передними и задними колесами посредством включения электромагнитной муфты,
расположенной в раздаточной коробке TOD.
TOD получает через сеть обмена данными (шину CAN) сигналы от датчиков скорости, установленных в переднем и заднем мостах, от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и от блока управления ABS. На основе анализа этих сигналов блок управления TOD изменяет положение электромагнитной муфты и перераспределяет крутящий момент, подаваемый на передние и задние колеса, в
диапазоне процентных соотношений 3:97 - 44:56.
В обычных системах при движении по дороге с хорошим покрытием используется “FR привод” (теоретически 100 % крутящего момента передается на задние
колеса). Если система определяет проскальзывание задних колес, определенная часть крутящего момента передается на передние колеса.
Блок управления TOD получает сигналы о скорости вращения колес от датчиков скорости на выходных валах раздаточной коробки и информацию о выходных характеристиках двигателя от блока управления двигателем (ECU). Основываясь на анализе получаемых данных, блок управления TOD изменяет степень блокировки электромагнитной муфты.
Распределение крутящего момента в зависимости от состояния дорожного покрытия
1. При движении в нормальных условиях на дороге с хорошим покрытием
На автомобиле, оборудованном подключаемым полным приводом типа "Рart time", при возвращении рулевого колеса в исходное положение во время движения в режиме 4WD водитель может ощущать эффект торможения, как при прохождении крутого поворота. Напротив, на автомобиле, оборудованном
системой TOD, данный эффект не возникает, а крутящий момент перераспределяется автоматически, наиболее оптимальным образом.
2. При скоростном вождении на дороге с твердым покрытием
При движении с высокой скоростью, например, на автомагистралях, основной крутящий момент передается на задние колеса. Но при этом, некоторая часть крутящего момента распределяется и на передние колеса для обеспечения устойчивости автомобиля при внезапных, сильных порывах бокового ветра и на мокром дорожном покрытии.
Распределение крутящего момента: 15 % на передние колеса и 85 % на задние колеса.
3. При движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления. При маневрировании во время движения по грунтовым дорогам, по снегу, льду и грязи сцепление с дорогой повышается благодаря соответствующему распределению крутящего момента, и в то же время удобство управления за счет контроля величины сцепления с дорогой сохраняется на высоком уровне. Распределение крутящего момента: 30 % на передние колеса и 70 % на задние колеса.
4. При движении на уклонах или трогании с места на покрытии с низким коэффициентом сцепления Для обеспечения максимальных величины сцепления и крутящего момента при движении на подъем или трогании с места на грунтовых дорогах, на снегу, льду и на размокшем грунте система соответствующим образом перераспределяет крутящий момент в режиме полного привода. Распределение крутящего момента: 50 % на передние колеса и 50 % на задние колеса
ASV мультики зачетные