Съездил, посмотрел.
Слетел с места башмак натяжителя с левой стороны. Внешне цел, износ не большой, поставлен на место.
По заключению моториста износ привода ГРМ не большой, соответствует заявленному пробегу и замена не требуется.
Под клапанной крышкой все чистенькое и свеженькое, ни намека на отложения "гуталина".
Предположительная причина неисправности: конструктивно гидравлический натяжитель не проточный для масла, т.е. масло заполнившее его при первом запуске двигателя остается в нем на весь срок эксплуатации. За 6 шесть лет и 150 ккм оно превратилось в густую черную хрень, которая с трудом выдавливалась через входное отверстие при сжатии натяжителя в тисках. На морозе эта хрень застыла зафиксировав натяжитель в сжатом состоянии, а после прогрева движка натяжитель не восстановил свою подвижность и перестал прижимать башмак. Поболтавшись некоторое время между цепью и зависшим натяжителем башмак все таки сумел зацепиться за цепь и выскочил с посадочного места, после этого цепь и загремела.
Пока это предположения, к вечеру соберут, заведем, посмотрим.
[mergedate]1297338241[/mergedate]
Машину забрал, проехал 20 км.
Моторист слушал фонендоскопом (или как там это штука называется), движок работает ровно, никаких позвякиваний/постукиваний/побрякиваний не выявленно.
Похоже мне в самом деле повезло!
Состояние жижи которая выдавилась из гидронатяжителя при сдавливании его в тисках ясно говорит о качестве гудрона который под видом моторного масла заливают на заводе Форд в Пендосии.