Автор Тема: Explorer 4.6 2006 6r60 не видит коробку при включенном зажигании до прогрева  (Прочитано 15338 раз)

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Питание в порядке 27 предохранитель передернул поменял на соседний 20а на всякий случай , масса протянута но ошибка опять на месте , хотя на улице всего 12 градусов тепла


Это фишка как раз на акпп и раздатку в ней две две Кан шины ( 2 комплекта Белый и Бело- синие провода)
Питание попарно 2.5 и 2.4 одно чуть выше др чуть ниже
Теперь совет бывалых - проверять фишку акпп еще раз? Попытаться вытянуть разъемы и нормально обжать?

« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2023, 21:23 от Виктор Викторович »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
А Вы не разъеме коробки напряжение проверяли?

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Добрый вечер- пока что сверху иду по линии, за одно уточняю той ли дорогой я иду)))) *par*
 Правильно ли я нашел разъем под копотом? Там ли я ищу Кан шину и какое напряжение по Кан тут должно быть?
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2023, 22:32 от Виктор Викторович »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Скажем так, Вы начали с конца. Измерьте все напряжения на на разъеме акпп. На CAN должно быть в фоновом режиме 2,5В. У Вас меня смущает разница потенциалов 2,5 и 2,4В, но это может быть погрешность мультиметра. Если проверять CAN шину по-уму, то нужен осциллограф, без него можно зайти в тупик.  :-[

...и добавил:

Питание попарно 2.5 и 2.4 одно чуть выше др чуть ниже


Кстати, «попарно» - это как? Надеюсь не между двумя проводами витой пары  :-\
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2023, 23:41 от ASV »

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Просто там две витые пары в итоге , думал там только будет на коробку

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В итоге между чем и чем мерили?

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Как раз лежу под машиной
16-2

2.39

13-2 также


16-6 и13-6  2.6
16-9 и 13-9 11.45
16-14 и 13-14 12.25
16-10 и 13-10 не вижу смысла но 0.05

...и добавил:
13 и 16 прозвонил на массу на раме - 0.001 пришлось перевести мультиметр в положение 2 в иначе были просто нули

...и добавил:
Вот тепер вопрос - сами контакты вытаскивать из фишки Или они точно достают?
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2023, 09:36 от Виктор Викторович »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Минус на 13 или16 плюс мультитестера на 2 даже фото приложил

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
А, увидел. Мусор в CAN шине похоже, потенциалы одинаковые должны быть. Нужен осциллограф, чтоб сигнал увидеть.

...и добавил:
Не знаю что и предложить, без соответствующего оборудования лазить вслепую. По архитектуре шины ближайший модуль ABS, можно проверить разъем модуля. Пока раздербанен жгут проводов, попробуйте найти соединения S101, S102, S122, S124.  :-[
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2023, 11:57 от ASV »

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Интересует - если отключу АБС , то коробка «теоретически» выйдет на связь?
Просто заводить для этого машину не обязательно - просто задняя скорость не горит когда коробка в оффлайн

...и добавил:
Также поищу фен промышленный - попробую при ошибке прогреть отдельно коробку, если вариант с АБС не прокатит

...и добавил:
Опять таки вопрос- может это быть сам модуль tcm в коробке при данных симптомах или больше вероятность что Кан шина ?
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2023, 12:03 от Виктор Викторович »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если бы модуль ABS не работал и выбрасывал мусор в CAN, то при его отключении мусор исчез и коробка вышла на связь, но я имел ввиду именно соединения CAN шины, ABS то работает.
А вот с задне передачей уже теплее. Сигнал идет отдельным проводом, не по CAN. Помимо непосредственно модуля TCM, скажем его платы, к нему идет жгут, начиная от ответной части разъема, пучек проводов и распайка на плату - конечно, неисправность может быть и там.

...и добавил:
Внутри модуль выглядит так. На сколько он ремонтопригоден сказать не могу, но судя по защелкам на корпусе до платы добраться можно. В любом случае это должен делать специалист. Так что это последнее куда надо лезть, но в целях диагностики феном погреть можно.

...и добавил:


« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2023, 19:44 от ASV »

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 699
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Похоже где-то в разъёме мостик организовался, либо в жгуте изоляция треснула, и влага попала. Может попробовать сопротивление прозвонить, откинув модули по максимуму? Странно, что только коробка отваливается, там бы ошибки гирляндой должны висеть. Нет ли внешней сигнализации какой? Может вода куда нештатно затевала, или при уборке плеснули?

Оффлайн Виктор ВикторовичАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пятигорск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
В прошлом году не успел устранить вопрос по влаге под коптом - у 4.6 жгут проводов идет над двигателем где 4 клипсы в жабо( многострадальные) неделю назад как раз скинул жабо, все почистил , клипсы заменил, и засиликонил, вода могла попадать прям в жгут проводов но это как раз жгут что я начал разматывать, соответственно есть подозрение что в нем влага и висит и оно глючит, но опять таки жгут до ответвления на коробку я уже размотал , может ли дальше быть влага?


...и добавил:
Дождь закончится- поставлю обогреватель под коробку и попытаюсь внешне ее прогреть, если запустится без ошибки- то коробка, иначе нужно как то вытащить ждут к коробке, вот тут нужен совет - может кто его уже поднимал?

...и добавил:

Вопрос, иногда машина отказывалась заводиться - как будто снял провод с акпп и она не видит положение нейтрали- так вот положение нейтрали тоже развязка на самом tcm?

...и добавил:
Нашел полную подкопотную косу, прокинул ее до коробки уже после прогрева - чтобы понять видит ее или нет, коробка определилась, пусть машина и не заводится - не хватает пары проводов , если потеряет коробку как остынет- значит вопрос точно не в косе , что за коробкой , ставлю обогреватель под коробку со стороны разъема и жду - запустится , значит tcm сдох






...и добавил:
Вопрос остался - если коробка потеряется, то по сути остается замерить сопротивление на Кан шине (пины 2-6 коробки) если оно меняется при прогреве значит плата если не меняется то уже где то по проводке с др точки приходит мусор и убирает коробку?

...и добавил:
Резюмирую, на доп проводке. Коробка по остыванию также отвалилась , далее вернул родную проводку, поставил обогреватель 3 кВ прямо на коробку в район разъема



После прогрева градусов до 60 коробка вернулась , смысл искать проблемы под копотом закончился, соответственно сам блок tcm
Как я понимаю там будут пробитые дорожки со стороны разъема, но это уже скорее всего позже, постараюсь описать чем закончится
Надеюсь кому будет полезно все что тут описано.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2023, 17:46 от Виктор Викторович »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Хочу предостеречь. Во всех манулах пишется, что нельзя лапать руками контакты модуля, стало быть элементы схемы чувствительны к статическому напряжению, при не правильном обращении можно положить весь модуль. Советую поговорить со специалистами по микроэлектронике, есть фирмы занимающиеся ремонтом ЭБУ, лучше обратиться к ним.

Теги: 0101 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
5615 Просмотров
Последний ответ 23 Февраль 2011, 14:38
от Вячеслав 177
1 Ответов
4286 Просмотров
Последний ответ 09 Октябрь 2014, 23:34
от Nayker
70 Ответов
24964 Просмотров
Последний ответ 30 Май 2023, 18:25
от TransLab
10 Ответов
6626 Просмотров
Последний ответ 31 Январь 2015, 11:17
от makar86ru
2 Ответов
3159 Просмотров
Последний ответ 21 Апрель 2019, 17:16
от exp2006