Автор Тема: О чем звоночек  (Прочитано 3396 раз)

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
О чем звоночек
« : 19 Сентябрь 2023, 12:05 »
   Братва матросики, соотечественники и прочие сочувствующие! Хочу поведать вам жуткую историю, которая правда закончилась вроде как хорошо. Но душевная шуганина осталась.
   Катается значит Алла Юрьевна на моем древнем Экспе из дома на работу, с работы по магазинам харчей прикупить, а из магазинов газ в пол домой дабы меня накормить и спать уложить. И все вроде путем  ;D  Моторчик заводится, все калитки открываются и закрываются, автомобиль движется во всех необходимых хозяйке направлениях  ;D
   А тут, как на грех, нас опять понесло в Красную Поляну. В наш любимый отель в горах. Туда, где в горку умерла в прошлом годе крестовина переднего кардана.
   По трассе машинка бежала как литерный. Но заметил я некоторую странность в ее поведении на затяжных подъемах. На круизе все прекрасно. Начался подъем, скорость падает и коробка переключается на переточку вниз, машинка в разгончик и пошла пока опять не переключится на пятую в нужный момент.
  А вот без круиза пару тройку раз заметил поведение автомобиля, неподобающее представителю славного американского автопрома.  Идем на D, начинается тягучий подъем, прибавляю газу, а машинка продолжает неохотно тянуть на 5 передаче пока не придавишь чутка увереннее педальку. Тогда короба врубает 4, машина разгоняется, а дальше по классике. Думал показалось. Но вспомнив поведение машины каких то лет пять шесть назад, когда я еще на ней передвигался, задумался  :-\ Ощущение, что коробас тупит при принятии решения понизить передачу  >:D
   Серпантин от Джугбы до Адлера прошли на D нормально. Но там не до пятой передачи  *par*  Там больше газу и машина идет максимум на 4 или 3, а то и на 2. Если это имеет значение, то было жарко за 30 градусов и в пробках постояли. Последняя пробка на 6 км перед уходом на трассу до Красной Поляны.
   Короче, вкатываемся на финишную прямую злосчастную горку крутую до отеля (опять же на D). Идем уверенно, на какой передаче сказать не могу, но особо не газуя.
   И тут  :o машинка дерг дерг как в припадке, как будто на механике выбрал не ту передачу и мотор сейчас заглохнет. В этот момент на приборке на дисплее загорается гаечный ключ кроваво красным цветом  :o 
   Остановил авто. Стоим мордами в небо. Мотор работает. RESETом вернул зелененький цвет на приборку.
   Воткнул 1 и поехали. Машина едет. Втыкаю 2 и машина едет. Втыкаю 3 - тяже картина. Добралась до отеля, заглушил мотор, вывалили шмотки. Дай думаю перепроверю.
   Запустил мотор. Все путем, ничего лишнего не горит. Повтыкал передачи - все норм, все работает. Полный привод во всех режимах включается.  ;D
   Спустился с горки, развернулся, врубил опять D, газу и в горку. Влетел как молодой пингвин  ;D
   Машину больше не трогали.
   На обратном пути серпантин (на всякий случай) проходил в ручном режиме. На 2 или 3 передачах в самых тяжелых местах. Все путем.
   Вернулись благополучно домой без приключений с оповещением о штрафах за превышение скорости  *par* 
   По приезду, на всякий случай заехали в Автономию почитать ошибки, а их и нет  *par*
   Я еще вспомнил старую поговорку бывшего моего опера (давнего поклонника Эксплореров) про то, что Эксп до дома довезет, а по дороге сам отремонтируется  :)
   Но осталось ощущение, что коробка все таки стала как то не так переключаться на передачу ниже  :-\
   Отсюда вопрос - к чему готовиться.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4883
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: О чем звоночек
« Ответ #1 : 19 Сентябрь 2023, 13:15 »
но особо не газуя.
Вот причина, круиз тебе не указ?  ;)
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: О чем звоночек
« Ответ #2 : 19 Сентябрь 2023, 18:39 »
 Отсюда вопрос - к чему готовиться.
Обгонная муфта овердрайв похоже скоро приедет. Обычно так бывает если ошибки не выпадывают. Если вовремя не заменить, обгонка за собой потянет планетарку, барабан овердрайв, а потом маслонасос, короче можно попасть на нехилый ремонт.
Эту страну не победить!

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: О чем звоночек
« Ответ #3 : 19 Сентябрь 2023, 20:12 »
Albert, Альбертик а какой пробег у пепелаца?

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: О чем звоночек
« Ответ #4 : 19 Сентябрь 2023, 20:46 »
maksicom, очень как то не хочется лезть в карабас преждевременно. А то я как погляжу это частенько не приводит ни к чему хорошему. Сейчас машина едет адекватно.


and032, Андрюха, брат! Пробег 205 тыщ

...и добавил:
maksicom, а как кстати она должна приехать (в смысле муфта), какие так сказать признаки приезда
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2023, 20:48 от Albert »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3787
  • Репутация: +213/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: О чем звоночек
« Ответ #5 : 19 Сентябрь 2023, 22:10 »




...и добавил:
Albert, тут нет похожего?
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2023, 22:11 от Муромец. »

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: О чем звоночек
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2023, 00:25 »
Муромец., ничего нет

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: О чем звоночек
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2023, 06:05 »
maksicom, а как кстати она должна приехать (в смысле муфта), какие так сказать признаки приезда
В смысле провернется, и будет постоянно проскальзывать.
Эту страну не победить!

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: О чем звоночек
« Ответ #8 : 20 Сентябрь 2023, 07:20 »
maksicom, и что будет при проскальзывание

Но тут ещё вопрос. Овердрайв таки касается не включения 5 передачи. А тут коробка притупливает в момент когда надо переключить с 5 на 4 и даже с 4 на 3 .

И это происходит когда прибавляешь газу достаточно плавно, ежели топнуть ножкой чутка смелее, то коробка переключится и на одну и на две передачи вниз. Опять же тупизма не происходит в режиме круизконтроля.
Да и создатели автомобиля описали только две причины возникновения красного ключика на дисплее. Мотор и систему полного привода.

Большую часть своей богатой водительской жизни передвигаюсь на авто с механикой, а последние лет десять так вообще только с МКПП, за редким исключением одного раза в год в отпуске. И очень мне это нравится.


Кстати прикольные речи слыхал как то от специалиста по вождению авто. Обсуждался вопрос как пользоваться ручными режимами на АКПП. Так вот парадокс. Установили, что человек привыкший к механике, делает это грамотнее и правильнее, чем тот кто привык тупо ездить на автомате  *par*

Оффлайн slavasmf

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +1/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Melbourne
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: О чем звоночек
« Ответ #9 : 20 Сентябрь 2023, 09:20 »
Попробуйте включить Overdrive и смотреть если есть симптомы на нижних передачах

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: О чем звоночек
« Ответ #10 : 20 Сентябрь 2023, 10:18 »
slavasmf, сейчас дам команду Алле Юрьевне, пущай по пути с работы жмакнет O/D и поглядит 

...и добавил:
Хотя ей особо негде тапку давить. 11 км в вяло текущем темпе  *par*   Может на выходных на дачу пришпорим коняшку  :-\
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2023, 10:37 от Albert »

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: О чем звоночек
« Ответ #11 : 20 Сентябрь 2023, 15:34 »
maksicom, и что будет при проскальзывание
   Машина больше никуда не поедет. Обгонная муфта овердрайв как раз отключается, когда переходишь на пятую, а вот когда нужно с пятой на четвертую, она может слегка проскользнуть. Это и есть первый звоночек.
Эту страну не победить!

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: О чем звоночек
« Ответ #12 : 20 Сентябрь 2023, 15:40 »
maksicom, и что, машина останется на веки на пятой передаче?

Оффлайн AlbertАвтор темы

  • Море пива
  • *****
  • Сообщений: 7863
  • Репутация: +577/-0
  • Пол: Мужской
  • МО, г. Одинцово ФЭ-4 2006, Ltd V6
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0004
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: О чем звоночек
« Ответ #13 : 26 Сентябрь 2023, 12:06 »
maksicom, и что, машина останется на веки на пятой передаче?


Нет пока ответа  *par*


Если сильно не вдаваться в подробности описания интенсивности шевеления моими задними лапками в районе педали "ГАЗА" при движении автомобиля, то ситуация такова в любых режимах O/D.

1. Когда авто едет под чутким контролем хозяина, то она маненько тупит при необходимости перехода на низшую передачу  >:D
2. Когда она движется в режиме круизконтроля, то есть получив указание от хозяина обеспечивать конкретно заданную скорость движения, то тут у нее просыпается невероятная преданность хозяину  ;D 
При малейшем отклонении от заданной скорости она готова пердак порвать, но приказ выполнить и соответственно перебирает передачами как скаженная. И на одну вниз, и на две, да хоть на восемь  *par*

В чем причина хрен его знает, но лезть внутрь агрегата пока не хочу. Не тронь пока работает. Тем более, что грамотных специалистов у нас ровно полтора на все население страны горемычной  :'(  Да и Алла Юрьевна в городском ленивом цикле пока проблем не испытывает. Хвала Создателю  ;D

Понаблюдаем. Ежели чего будет интересного, то непременно расскажу  *par*

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: О чем звоночек
« Ответ #14 : 26 Сентябрь 2023, 16:07 »
maksicom, и что, машина останется на веки на пятой передаче?
Почему на пятой? Она попытается перейти на четвертую, или на третью. Тут уж от изношенности обгонки зависит, если зацепится, то перейдет, если провернется, то пропадут вообще все передачи, кроме принудительных 1,2,3
Эту страну не победить!

Теги: