Автор Тема: Вентилятор радиатора не работает на полную мощность  (Прочитано 4621 раз)

Оффлайн maxfriendАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Добрый день

Е4, 2006 год. 4,0 л, АКПП - вентилятор радиатора с муфтой перестал включаться на полную мощность, крутит вместе с помпой на средних оборотах. Машина в пробке перегревается. Приходится останавливаться и ждать, пока остынет.  На ходу все нормально, стрелка температуры стоит посередине.

Всё произошло после повреждения поликлинового приводного ремня. Ремень повредился из-за люфта в шкиве коленвала, хлыстом от ремня перебило резиновый шланг кондиционера и жгут проволов, идущий на муфту вентилятора. Остатки ремня намотало на шкив вентилятора.

Заменили шкив коленвала на новый, проводку к муфте поставили б/у с разборки.

Прошу подсказать возможные причины неисправности и способы устранения


Оффлайн Savage_KZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +2/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Со жгутом и проблема, питание на муфту не подается

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Провода слипаются унас так было мотор тритон 4.6 2007г разлепил заизолировал всё заработало . форскан показывает в процентах загруженность муфты.
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн maxfriendАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Спасибо, прозвонил проводку на муфту, все 5 проводков работают, замыканий нет.
Завел двигатель. прозвонил все проводки по питанию

Час движок работал на месте, нагрелся только до температуры 80-82 градусов, при температуре на улице +25
До температуры включения большой скорости не нагрелся(

По проводкам
желто-зеленый - 14,4 В
фиолетовый -12.3 В
серый -12.3 в
черный-зеленый - 0
черный-синий -0

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 699
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Закройте радиатор картонкой, должен быстро согреться. И термостат проверьте, возможно он помер, и дело не в Карлсоне

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Верхний патрубок пробуйте на нагрев.  80 с лишним горячий резко должен .если раньше то в магазин за термостатом 87- 92 .http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,32602.30.html
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн Николай Елисеевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Республика Саха
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
До температуры включения большой скорости не нагрелся
По старости термостат начинает открываться раньше 87 градусов. Может приоткрытой зависать. Или может даже клинить. На моей gates 91 градусах держит 87-95. С кондеем до 98. Поэтому ставлю на лето термостат на 82 градуса. Чтобы хоть запас иметь, до кипения
Пенсионер

Оффлайн maxfriendАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Вчера специально катался с инженерным меню, пробок особых не было, но постоял на светофорах. Температура на улице +22.
Термостат открылся примерно на 80. Менял его 1,5 года назад.

При езде темпа ОЖ достигала в среднем 94-95, максимально 100 град., вентилятор так и не включался. Лампа перегрева не загоралась.

До сих пор для меня непонятны моменты:
-каков принцип работы самого вентилятора с электромуфтой, который крутится на одной оси с помпой - там стоит дополнительный электромотор?

- как, по каким сигналам в проводке проверить исправность самого этого вентилятора с муфтой, вне зависимости от включения термостата? Можно ли подать ток на разъемы самой коробочки муфты для такой проверки?

- как уже писал, по замерам, в двух черных проводах в жгуте на муфту в стандартном состоянии электросигнала нет. Может это по ним подается ток на включение вентилятора при определенном нагреве?


Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Если вы не слышали про елм 327 (это не дорого .но не все подходят .покупать с проверкой у магазина) то поинтересуйтесь + бесплатная прога форскан с одноимённого сайта . и будет вам хоби.  Если что .то и неисправность электрической части он укажет .   На мой взгляд практичней скачать форскан на ноут бук и взять елм с шнуром юзб (проще сопряжение) и подбирать у магазина . Как увидите параметры авс и коробки .то оно ваше.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2023, 22:32 от александр577 »
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 699
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Кондёр включите, Карлсон должен выйти на рабочие обороты. Муфта работает примерно так - пока нет сигнала, муфта разблокирована, вентилятор крутится только чуть, без усилия, сколько позволяет сопротивление внутри муфты. Поступает сигнал, муфта блокируется на какое-то время, появляется звук взлетающего самолёта, поток воздуха сдувает пыль и слабонервных зрителей. По перегреву у меня он не включался ни разу, разве что в горах. Но перегрева при этом все равно не было, температура была так же в районе 90. Включается летом только с кондером, кратковременно.
Если будете брать адаптер обд, берите лучше проводной els27, пусть даже китайский. С ним точно проблем не будет, цена была в районе тысячи.

Оффлайн maxfriendАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Кондер не работает, обрывом ремня перебило резиновый шланг, пока не починил.

"Поступает сигнал, муфта блокируется на какое-то время, появляется звук взлетающего самолёта"  - вот как проверить работу этой самой муфты, не снимая ее?

Адаптером els27 что именно я проверю в моем случае?

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Неисправность муфты - ноу файл . Значит рабочая . Елм или что то значительно дороже - для тех кто что то ищет .вещь обязательная на наших фордиках. Нет ноут бука. можно через блютуз или вайфай -смартфон. Но это на крайняк и как повезёт версия 1.5 . Есть и другие версии. но их я не касался.Не помню номера .но я ставил ремень мимо кондёра короткий на время на полгода.
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2023, 05:55 от александр577 »
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн Николай Елисеевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Республика Саха
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
ставил ремень мимо кондёра короткий
Интересно, размерчик ремня напиши
Пенсионер

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Не обещаю .но сегодня буду собираться в Астрахань  на месяц .возможно подвернётся .   добавил. Уже вечер  .ремень .похоже он . уже в прицепе .бегло номера не увидел . затёртый .теперь или на речке замерю или в октябре.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2023, 19:34 от александр577 »
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 652
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
  6PK2065       сначало ниткой замерить чтоб убедиться .2065 .
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн Николай Елисеевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Республика Саха
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
александр577 спасибо большое,не позабыл  *2up*
Пенсионер

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
4 Ответов
2859 Просмотров
Последний ответ 23 Апрель 2011, 23:12
от Гаврик
12 Ответов
4475 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2011, 13:34
от dumachev
2 Ответов
4807 Просмотров
Последний ответ 07 Июль 2016, 21:24
от Гаврик
2 Ответов
1725 Просмотров
Последний ответ 23 Декабрь 2017, 12:23
от Муромец.
18 Ответов
8047 Просмотров
Последний ответ 05 Ноябрь 2022, 14:10
от AL98RUS