Имеем Шикарный автомобиль Мерседес он же Бенц модификации Спринтер Классик
Покупался новым в пафосном салоне Панавто, что на МКАДе. Стоял там на продажу сиротливо промеж собратьев по эмблеме, тока седанов, купе, кабрио, кроссоверов, вседорожников и прочих пузотерок.
Проехал, пробежал, прокатился, местами прополз по России Матушке ужо 430 тысяч километров
Так, к чему это я, собственно
. А, вспомнил
про уровень моторного масла
Етот шикарный автомобиль оснащён вполне обычным скромным турбированным дизелем объемом 2,2 литра, как и многие его собратья по цеху мелкого коммерческого транспорта, но, падла, вмещает этот моторчик в себя масла моторного аж 9,6 литра
. Почему то сервисмены постоянно норовят масла перелить при замене, видимо количество их приводит в состояние очарования. Как только я не уследил, так точно перелив
А тут, как на грех, у авто полезная функция есть - показывать уровень масла в моторчике на дисплее бортового компьютера
Он выдаёт сообщения HI, шо по нашему означает высокий, - 1 литр, - 2 литра, во как.
При запуске мотора после очередного ТО на дисплее чисто
И так же никаких истерик в течении нескольких дней
А потом вдруг на дисплее появляется значок Hi
Замер уровня масла старым дедовским методом, путём выуживания мерного щупа, показывает, что и правда мать его - Hi
Причём, это происходит на хорошем ходу, при хороших оборотах двигла на трассе на скорости
А при запуске мотора - тишина.
На сколько я соображаю в свежести говядины, то за тихую безлунную ночь масло должно было стечь в картер и при излишках уведомить водителя кобылы
. А на ходу, когда масло уходит из поддона на смазывание всяческих трущихся деталей, его уровень вроде как должен наоборот пониже быть.
Сразу оговорюсь, что когда заставляю сервесменов (при очередной моей оплошности проследить) откачать литр масла из мотора, все беды проходят
. Уровень масла в норме, бортовой компутер молчит, уровень масла убывает по мере наматывания километров на колёса вполне в соответсвии с нормами