Автор Тема: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D  (Прочитано 5276 раз)

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Добрый день. Ситуация.
Сегодня машина встала на подъеме на ТТК, побуксовав несколько раз, подъем так и не осилила. Не поехала ни в R, ни в D, но внезапно поехала на 3,2 и 1.
В январе перебирали коробку, за исключением блока соленоидов, который, со слов мастера, тоже просится под замену, но пока еще живой, можно планово заменить (у него в наличии не было в любом случае).
Блок соленоидов был куплен в транслабе и заменен 17 мая.
С середины марта начались проблемы с работой ДВС (плавают обороты на холостых, уходит тяга, чек, ошибки по смеси и лямбдам). Бились-бились, заменили свечи, лямбды (неоригинал) катушку, провода, форсунки промыли и протестили на стенде и наконец, две недели назад поставили оригинальные лямбды (по совету форумчан), что привело у исчезновению всех симптомов, кроме слабой тяги. Грешил на бензонасос, но не успел найти сервис, где есть манометр с правильным переходником.

16 апреля случился эпизод пробуксовки при резком разгоне на непрогретой машине (обороты пошли, скорость нет), коробка ушла в аварию мигающим O/d, остановился-сбросил, всё заработало нормально. На старых соленоидах за месяц такое было два раза, но АКПП стала работать плохо, некорректно переключать, пинки-удары. На новых заработала как надо, исчезли пинки-удары-зависания, но эпизод с "холодной" пробуксовкой стал появляться все чаще, но я сразу сбрасывал газ и потихоньку набирал - ошибки O/d больше не выскакивали.
Возникает он только ОДИН раз в день, в течение первых 10-15 минут, обычно на подъеме, потом машина едет нормально, но туповато, причем переключения по ощущениям нормальные, без скачков, ударов и толчков. На сканере за это время были только ошибки АБС (обрыв цепи, восстановлен) и "датчик продольного ускорения", который, по мнению форумчан, не существует на Эксплорерах. Предполагал, что может быть связано с проблемами в топливной/воздушной системе, замерить давление в рампе и прогнать АКПП по сканеру - но не успел.
Масло смотрели при замене соленоидов (17 мая) и три дня назад - уровень в норме, цвет как у нового, запахов, постороннего ничего нет.

Собственно, а теперь вопрос: АКПП на гарантии, позвонил сейчас мастеру (он выходной сегодня), реакция предсказуемо агрессивная - наорал на меня, типа, какого вы меня обвиняете (общался я подчеркнуто интеллигентно, вежливо и избегая претензий, выбесила его моя фраза "сегодня встала коробка - вероятно, придётся нам всё-таки прибегнуть к гарантии"), у меня всегда все как в аптеке, я уверен, что по механике всё чисто и чётко,  это вы так соленоиды криво поставили. Привозите машину, я вам поставлю блок новый и если поедет, вы мне "оплатите по полной всё" - стоимость блока, дефектовки, работ по замене, масла.
Буду настаивать, чтобы делали при мне диагностику и замену, но не уверен, что получится.
Сервис имеет хорошую репутацию в Яндексе, ни одной жалобы, но по реакции опасаюсь, что мне будет в любом случае сказано "дело в блоке было и плати".


Может такие симптомы реально давать блок соленоидов и что в таком случае должен показать сканер (постараюсь тогда сегодня найти выездного диагноста и проверить)?
« Последнее редактирование: 02 Июль 2023, 12:57 от Ameola »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3778
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Сервис имеет хорошую репутацию
Ameola, что за сервис?

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Если масло идеальное, вопросы к гидравлике. Там сложно всё, если меняли блок соленоидов корректно, прокладка нормальная, затянули не до хруста, надо к профессионалам. Думаю гарантийного обращения вам не избежать, и снимать все на видео. Других вариантов все равно нет, даже если обгонка, ее просто так не определишь, только после разборки.

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Ameola, что за сервис?

"АвтопрофиАКПП" на Нагорном проезде.
Хоть у них за несколько лет все отзывы на Яндексе на 5 (я смотрю не на положительные всегда, которые могут сами писать, а на недовольные. Их нет. Разброс по времени написания похож на реальный. Очереди там огромные всегда). Всё равно хочется "доверять, но проверять".


...и добавил:
Если масло идеальное, вопросы к гидравлике. Там сложно всё, если меняли блок соленоидов корректно, прокладка нормальная, затянули не до хруста, надо к профессионалам. Думаю гарантийного обращения вам не избежать, и снимать все на видео. Других вариантов все равно нет, даже если обгонка, ее просто так не определишь, только после разборки.

Завтра на 12 договорились, перезвонил через полчаса он сам, общался уже совсем по другому, доброжелательно и нормально - сказал - будем делать диагностику, смотреть, если соленоиды, то ищи блок новый и сделаем, если что-то другое - то будем решать проблемы по мере их диагностики, если гарантийный случай типа, то без вопросов.
Прикол в том, что ситуация возникла на старом блоке еще, и постепенно прогрессировала (частота возникновения), дойдя с раз в две недели до "каждую поездку". И почему всегда происходит только один раз, только на непрогретом, по идее, это говорит о том, что проблемный элемент зависит от температурного режима работы, либо состояния рабочей жидкости (проваливая версии, что что-то могло быть не затянуто до конца, может фишка соскочила, либо мозги с ума сходят)  :-\
ЧуднАя проблема, от этой особенности мозг просто выносится.
Но уже очевидно, что ДВС ни при чём, там что-то в трансмиссии.

Завтра, может быть, что-то прояснится.
Буду держать в курсе, что да как, по факту новой информации.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2023, 20:55 от Ameola »

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Температурное может быть и клапан в насосе, как давление высокое, открывается и клинит, может не поменяли при ремонте. А может и правда обгонка китайская, на холодную проскальзывает, потом нагреется и держит. Снимайте на видео разборку, если криминала нет, проблема кроется в деталях и мелочах. Тот же гидроблок у нас - редкостная заноза. Но у других и похлеще булет ;)

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Отвез в сервис. Чесали головы, ходили, смотрели, лазили, звонили кому-то. Через час родился предварительный предположительный диагноз - подсос воздуха где-то в коробке :-\ Будут искать подсос, но это уже дело по времени непредсказуемое, и я оттуда свалил, будем с ними на связи.

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Отвез в сервис. Чесали головы, ходили, смотрели, лазили, звонили кому-то. Через час родился предварительный предположительный диагноз - подсос воздуха где-то в коробке :-\ Будут искать подсос, но это уже дело по времени непредсказуемое, и я оттуда свалил, будем с ними на связи.
Фильтр негерметичный и низкий уровень. Где там ещё можно подсасывать, не знаю.

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Фильтр негерметичный и низкий уровень. Где там ещё можно подсасывать, не знаю.

Завтра отдают наконец. Гарантийный ремонт в итоге, таки обгонная муфта. >:D

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
А ее меняли? Если меняли, то на что?

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
А ее меняли? Если меняли, то на что?

Меняли (с их слов). Надеюсь, на обгонную муфту :D

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Меняли (с их слов). Надеюсь, на обгонную муфту :D
Чьего производства? С АлиЭкспресс?

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Чьего производства? С АлиЭкспресс?

С их слов - всё только оригинал.
Лично муфту не видел. Надеюсь, хотя бы не с Али

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Надеюсь, хотя бы не с Али
Между прочим, на али появилось очень много запчастей на наши коробки. Всё что душа пожелает. От оверолл и мастеркитов до гидроблоков (кстати по очччень приятным ценам, на фоне соннакса) и соленоидов (ну эти давно уже были). Вопрос качества, конечно. Но неминуемо ремонтёры будут это всё ставить (не забывая говорить, что у них "всё оригинал", хотя оригинала в коробочных запчастях и раньше не особо-то водилось), по мере снижения доступности железок из США и окончательного обнищания населения, так что будет и статистика. Ещё вопрос, что наверняка всякий там транстек наполовину комплектуется с тех же китайских заводов.

...и добавил:
Китайские оверолл киты мне кстати не нравятся, по крайней мере по фото. Комплектация не полная (нет прокладки соленоидов, прокладки под маслонасос), и прокладка поддона сомнительного качества вызывает подозрения к качеству всего остального.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2023, 19:37 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Вопрос качества, конечно.
Гидроблоки, насосы, соленоиды - восстановленные и за качество никто не поручится. Дважды покупал там БС, оба раза приходило невесть что. Первый раз вернул обратно, попав на пересылку, второй пришлось оставить себе, так как уже был в процессе переборки. Пришел с затертым номером, обломанными ушами, штифтами и кривой прокладкой. По заверениям продавца раздолбили на почте, но обломков в упаковке не было. Рейтинг продавцов практически идеальный, не подкопаешься.
По другим попыткам заказа запчастей тоже опыт сомнительный, даже выбирая поставки у производителя запчасти, можно нарваться на хлам, а если не хлам, то срок службы будет меньше оригинала. Тем не менее, многие запчасти от официалов китайские, разница видимо только в контроле качества и параметров при производстве.
Можно наверно тему открывать - покупки на Али, кто что толкового нашел, те же корпуса термостата алюминиевые, думаю без нареканий.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3778
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
те же корпуса термостата алюминиевые, думаю без нареканий.
Поставил себе такой, даже оставил ихней термостат и датчик. Вполне прилично работает.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Гидроблоки, насосы, соленоиды - восстановленные и за качество никто не поручится
Первое и второе обычно вообще хорошо помытое б/у, так что выбор-то невелик. Насчёт соленоидов - как я понимаю, там есть и восстановленные и новые. Но поставщиков именно соленоидов такое огромное количество, что не понятно как в этой куче г. искать жемчужину.  :D
Пришел с затертым номером, обломанными ушами, штифтами и кривой прокладкой. По заверениям продавца раздолбили на почте, но обломков в упаковке не было
Мнда. :(
Рейтинг продавцов практически идеальный, не подкопаешься.
Рейтинг лотов околонулевой, вот в чём проблема. Нет статистики.
Тем не менее, многие запчасти от официалов китайские, разница видимо только в контроле качества и параметров при производстве.
Да тот же Moog наполовину китайский (а мы дважды платили за перевозку через океан), но да - Китай Китаю рознь.
Можно наверно тему открывать - покупки на Али, кто что толкового нашел
Вот да, хорошая мысль.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Первое и второе обычно вообще хорошо помытое б/у, так что выбор-то невелик. Насчёт соленоидов - как я понимаю, там есть и восстановленные и новые. Но поставщиков именно соленоидов такое огромное количество, что не понятно как в этой куче г. искать жемчужину

Мы восстанавливаем гидроблоки и блоки соленоидов 5R55W и выполняем потом инструментальную проверку на соответствие всем критериям работы исправного блока
https://youtube.com/shorts/sUglJKCL57M?feature=share
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Был также опыт заказа гидроблоков с Алиэкспресс. Один раз даже заказал восстановленный задорого. :D :D Но косорукие китайцы установили некоторые  ремонтные клапана с провалом по посадочным размерам, в итоге вакуум не проходят, в утиль. В "АВТОМАТЕ" последний еще американский, типа как пишут восстановленный забрал, тот работает. Лучше думаю на фирмах с гарантией заказывать, хоть вернуть можно если что.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2023, 20:03 от maksicom »
Эту страну не победить!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Мы восстанавливаем гидроблоки и блоки соленоидов 5R55W и выполняем потом инструментальную проверку на соответствие всем критериям работы исправного блока
Да с вами-то оно понятно, но сколько этих блоков у вас купили сторонние потребители? По-моему абсолютное большинство коробок собирается с родным ГБ, или другим б/у... У нас по крайней мере.
Но косорукие китайцы установили некоторые  ремонтные клапана с провалом по посадочным размерам, в итоге вакуум не проходят, в утиль.
Мнда...
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #19 : 04 Сентябрь 2023, 14:07 »
Снова здравствуйте! После замены обгонной муфты катался на идеальной АКПП, но недолго.
АНАМНЕЗ))) Полтора месяца назад наварил трубу на разорвавшийся глушитель, недели три было тихо, потом постепенно начал громче звучать, мне казалось при этом, что больше при разгоне в районе 2600-3000 оборотов, при этом потери динамики не было.
Две недели назад резко, за пару дней, ушли передние колодки, покоцали правый диск, но не фатально, походит еще - странно, но после замены колодок звук стал тихий опять, через неделю постепенно вернулся.
Последние месяцы при разгоне (не уверен, что постоянно, но часто) слышу звук спереди из-под капота, нечто среднее между журчанием и "фрезерным" звуком (как колодка об диск), слышно только при нажатии на педаль газа при выключенной музыке, ребята с сервисов ни разу ничего не услышали, я просил прокатиться и послушать. С двух разных сервисов, три разных человека, не слышат этого звука! Не знаю, связано с проблемой или нет.

САМА ПРОБЛЕМА) Неделю назад немного пошел вверх расход - с 18-18,3 до 19,5 (пробки, по ощущениям, примерно такие же как обычно были, но это не точно 8)), а последняя заправка была даже 21 - не факт, что так, иногда недоливают пару литров на АЗС, тогда следующий расход будет больше (у меня многолетняя привычка заправляться до полного бака и заносить данные в Эксель, он сам считает средний расход),
затем в пятницу появилось ощущение ослабления тяги и иногда легких провалов при разгоне.
В субботу опять, как было в апреле, на холодную начала буксовать АКПП, было один раз в районе 3000 об., закончилось ударом и поехала норм, но тяга, по ощущениям, упала. Проехал 60 км, сегодня повез машину к коробочнику на диагностику, который делал.
Пока доехал - за 5 км имел две пробуксовки!
Проверил сканером, говорит - ошибок нет, опять начал валить всё на соленоиды (покупал восстановленные после проверки на стенде в Транслабе), сбросил адапатацию. Говорит, вся механика у меня новая после переборки, типа не может в ней быть дело.
После этого домой доехал километров 5, не было пробуксовок, динамика не понятно - восстановилась или нет (к сожалению, я восприимчив с психологической точки зрения, для реальной картины надо оценивать в пофигистическом состоянии  :D) но надо смотреть, что будет после ночи на холодную.
А еще мне коробочник на голубом глазу под конец заявил, что по его мнению, движок сильно троит и вообще будто бы один котёл не работает (за 5 лет постоянных проблем с лямбдами и их прошивками после замены всех лямбд на новые оригинальные, на новых свечах, катушке и чистых форсунках машина работает ровно, как никогда, как по мне. У меня был неработающий цилиндр пару раз по разным мелким причинам, и троило знатно, не заметить невозможно). Говорит, мол, прежде чем соленоиды смотреть, вообще разберись с движком, почему троит. Я ему говорю - даже если так, как может это давать пробуксовки - усмехнулся, говорит "еще как может". :-[

Ваше мнение, господа эксперты?  :-\ Реально соленоиды или что? Проверить их же только снимать и на стенд? С деньгами пока все плохо, крайне приветствуются бюджетные решения(
В сервисах моих меня сегодня-завтра не смогут принять, завалы, может быть, пока доеду, будут, как уже бывало часто,  полезные наводки от форумчан. Во всяком случае, с обгонной муфтой и оригинальными лямбдами все было в точку, как и еще насчёт чего-то по электрике ДВС. :-\


...и добавил:
Еще момент - мастера еще в начале лета предполагали, что могут быть определенные проблемы с подачей топлива (бензонасос начал подходить, сетка и т.п.), но померить давление в рампе не смог нигде из-за отсутствия правильного переходника для замера.   :-\
Пока так и не нашел. Может быть, есть какие-то лайфхаки как это сделать или сервисы (желательно в ЮАО, в идеале Нагатино :D), где точно он есть?
Я так понимаю, что причиной пробуксовок это быть не может? Хотя за 22 года за рулем я уже ничему не удивлюсь, каждый год узнаЮ что-то новое, интересное по теме ремонтов)  к счастью, чаще не на своем опыте  :D
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2023, 14:19 от Ameola »

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 700
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #20 : 04 Сентябрь 2023, 18:29 »
Если мощности не хватает, то коробка скидывает передачу вниз, что может быть воспринято как пробуксовка - обороты взлетают, а едет вроде так же. Если у вас были проблемы с тормозами, такое может быть из-за них, колеса подтормаживаются, допустим. Проверьте накат, проверьте динамику на какой-либо передаче, где точно знаете как разгоняется. Возможно механик прав, раз расход вырос. Один цилиндр из 6 сложно услышать, если вы слышали - у вас два не работало как минимум.
Если были проблемы с глушителем, может и там проблема, забило обломком допустим.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #21 : 04 Сентябрь 2023, 23:12 »
Пробуксовки должно быть хорошо видно по датчикам оборотов TSS-ISS-OSS (при анализе графиков в Форскане, снятых желательно чем-то получше чем китайская ELMка), ошибку она выдаст только когда всё совсем уже плохо и буксует постоянно.
Если нечто похоже на пробуксовку и заканчивается ударом - то вероятно это она и есть.
Редукционный клапан меняли?
Насчёт соленоидов - проще всего найти более-менее живые б/у соленоиды, почистить, поставить и сравнить. Но вообще имхо она не настолько уж до них капризна, насколько принято считать. И там скорее всего будут более воспроизводимые проблемы.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #22 : 04 Сентябрь 2023, 23:47 »
Если мощности не хватает, то коробка скидывает передачу вниз, что может быть воспринято как пробуксовка - обороты взлетают, а едет вроде так же. Если у вас были проблемы с тормозами, такое может быть из-за них, колеса подтормаживаются, допустим. Проверьте накат, проверьте динамику на какой-либо передаче, где точно знаете как разгоняется. Возможно механик прав, раз расход вырос. Один цилиндр из 6 сложно услышать, если вы слышали - у вас два не работало как минимум.
Если были проблемы с глушителем, может и там проблема, забило обломком допустим.

Спасибо за мнение. Посмотрю, как завтра поведет на холодную после сброса адаптации. Если опять начнется (завтра или позже), надо будет смотреть и цилиндры и тормоза. Датчики вращения колес, АБС, скорости могут давать такое?  :-\ Дико сомневаюсь, что колодка на царапанном диске будет давать аж целую пробуксовку через датчики, но хотелось бы узнать мнение спецов.
Характерно, что именно пробуксовки на холодную при включении ориентировочно 3 передачи в конце концов привели к замене обгонной муфты. Клянутся, что обгонка новая оригинальная, есть основания верить. Это больше всего смущает. Было бы что новое, было бы не так загадочно. Но вот тот же сценарий после пары месяцев идеальной работы - просто вынос мозга. Очень странно всё это, что происходит...

...и добавил:
Пробуксовки должно быть хорошо видно по датчикам оборотов TSS-ISS-OSS (при анализе графиков в Форскане, снятых желательно чем-то получше чем китайская ELMка), ошибку она выдаст только когда всё совсем уже плохо и буксует постоянно.
Если нечто похоже на пробуксовку и заканчивается ударом - то вероятно это она и есть.
Редукционный клапан меняли?
Насчёт соленоидов - проще всего найти более-менее живые б/у соленоиды, почистить, поставить и сравнить. Но вообще имхо она не настолько уж до них капризна, насколько принято считать. И там скорее всего будут более воспроизводимые проблемы.

Спасибо.
Редукционный клапан - он же в масляном насосе? Не менял такой.  По масляной системе жалоб вроде нет...
Какие симптомы дает проблема с этим клапаном?
Более-менее живые соленоиды - для варианта до 2003 года тот еще квест вообще найти соленоиды))) поэтому, увы, не самая простая задача.  :(

Более воспроизводимые проблемы - можно подробнее?
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2023, 23:52 от Ameola »

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #23 : 05 Сентябрь 2023, 19:11 »
Датчики вращения колес, АБС, скорости могут давать такое?
Нет из-за датчиков АБС такого не будет. Можно еще посмотреть гидроблок, если не тестировали.


...и добавил:
Редукционный клапан - он же в масляном насосе? Не менял такой.  По масляной системе жалоб вроде нет...
Какие симптомы дает проблема с этим клапаном?
Более-менее живые соленоиды - для варианта до 2003 года тот еще квест вообще найти соленоиды))) поэтому, увы, не самая простая задача. 
Клапан может зависать в открытом положении (как правило), отсюда давление в системе ниже штатного, естественно будут пробуксовки. Соленоиды на 2003 год можно ставить любые, разницы не будет.
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2023, 19:16 от maksicom »
Эту страну не победить!

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #24 : 05 Сентябрь 2023, 19:42 »
Нет из-за датчиков АБС такого не будет. Можно еще посмотреть гидроблок, если не тестировали.


...и добавил:
Клапан может зависать в открытом положении (как правило), отсюда давление в системе ниже штатного, естественно будут пробуксовки. Соленоиды на 2003 год можно ставить любые, разницы не будет.


Сегодня сразу от дома ушли, как тогда, все передачи, потом вернулись, но по пути опять ушли. Доехал в режиме "3", при этом с сильным гулом и воем. Моего мастера в сервисе не было, коллега его, который сканировал,  предположил по симптомам бублик, и что вероятно, именно он убил муфту первый раз - мол, предполагает, что нашли и вылечили симптом, но не саму болезнь. Жду инфу от них по результатам диагностики :-[ Неприятно всё это, конечно, правда, если бублик, то он пока еще гарантийный...

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #25 : 05 Сентябрь 2023, 20:35 »
Не представляю как бублик может убить муфту, разве что входной вал как-то не так встал и то очень маловероятно.

...и добавил:
Ехайте лучше в другой сервис. Эти по видимому вообще с нашими коробками ни разу не сталкивались, или же просто олени. Проблема явно механическая, и бублик после капремонта сразу не кончится.
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2023, 20:39 от maksicom »
Эту страну не победить!

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #26 : 06 Сентябрь 2023, 00:05 »
Не представляю как бублик может убить муфту, разве что входной вал как-то не так встал и то очень маловероятно.

...и добавил:
Ехайте лучше в другой сервис. Эти по видимому вообще с нашими коробками ни разу не сталкивались, или же просто олени. Проблема явно механическая, и бублик после капремонта сразу не кончится.

В этом гарантия. Так что пусть исправляются, учатся :D
5R55 да, вообще вроде как специфические коробки, с норовом)

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 731
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #27 : 06 Сентябрь 2023, 00:27 »
Редукционный клапан - он же в масляном насосе? Не менял такой.  По масляной системе жалоб вроде нет...
В насосе, да. Все ваши проблемы вполне могут быть связаны с недостаточным линейным давлением.
Дать лещей коробочнику. >:D Это одно из главных слабых мест в этой коробке, форд даже выпустил несколько ревизий этого клапана. Очень похоже на недостаточное давление, отсюда и буксы и пр. Если у коробочника есть комплект для измерения давлений - можете подключить и замерить давления в коробке (процедура есть в фордовском мануале).
Я кстати ещё не помню, корпус втулили?
Какие симптомы дает проблема с этим клапаном?
Периодическое или постоянное недостаточное давление, отсюда проблемы с загрузкой передач, пробуксовки, впоследствии выход из строя механики и выгорание фрикционов.
Более-менее живые соленоиды - для варианта до 2003 года тот еще квест вообще найти соленоиды))) поэтому, увы, не самая простая задача.
Она вполне сносно едет на соленоидах от 2004+, и я как ни старался так и не смог доподлинно установить, отличаются ли они вообще чем-то или нет. Автор той самой англоязычной статьи, на которую все ссылаются, в личной переписке написал мне, что они тогда написали хрень и статью нужно бы отозвать, на самом деле блоки идентичны.
Для проверки заменой сойдёт любой блок без явных электрических проблем. Прокладка там многоразовая.
Более воспроизводимые проблемы - можно подробнее?
Косяки переключений, обусловленные соленоидами, скорее всего будут хорошо повторяться при одних и тех же обстоятельствах (обороты, нагрузка, скорость). Имхо.
А так мы когда-то из энтузиазма коробочника и моего желания поэкспериментировать прицепили к соленоидам шунты из подстроечников и немного нед ней поиздевались, пытаясь чисто электрически скорректровать характеристику соленоидов. На самом деле, несмотря на все старания врачей она достаточно быстро адаптировалась к ровно той же картине работы, которая была до накручивания электрики, в достаточно широких пределах (и только при весьма больших внесённых отклонениях начинала подбуксовывать на переключениях). В общем не так просто её вывести из душевного равновесия соленоидами.  :D
при этом с сильным гулом и воем
А не наш ли любимый клапан источник того воя?..
предположил по симптомам бублик, и что вероятно, именно он убил муфту первый раз - мол, предполагает, что нашли и вылечили симптом, но не саму болезнь. Жду инфу от них по результатам диагностики :-[ Неприятно всё это, конечно, правда, если бублик, то он пока еще гарантийный...
В масле-то что, стружка и грязь есть? Бублик как бы будет видно по состоянию масла, он кладёт коробку банально забивая фильтр своими внутренностями. Как он мог убить обгонку - отдельный вопрос.
С ремонтом этих бубликов есть проблемы.
Ехайте лучше в другой сервис. Эти по видимому вообще с нашими коробками ни разу не сталкивались, или же просто олени. Проблема явно механическая, и бублик после капремонта сразу не кончится.
Поддерживаю, олени. Кончиться-то он конечно может, но там как бы картина будет весьмаааа характерная, никакой "диагностики" не надо.

Если масло чистое и в поддоне нет ничего постороннего - то по-моему очень вероятен редукционный клапан.

...и добавил:
5R55 да, вообще вроде как специфические коробки, с норовом)
Далеко не самые специфические, чай не космолёт.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2023, 00:32 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #28 : 07 Сентябрь 2023, 07:25 »
ремонт ГТ стоит делать  с ревизией насоса и клапана, на 03 год уже пора ему умереть, из общения с  02 годом, обгонная муфта тоже приказала долго жить...
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2023, 07:29 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн AmeolaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: Странные пробуксовки, теперь не едет на R и D
« Ответ #29 : 07 Сентябрь 2023, 14:07 »
Спасибо за мнения, передал всё туда, будем посмотреть по итогу *7*

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
3572 Просмотров
Последний ответ 06 Октябрь 2009, 21:05
от IVS
3 Ответов
2128 Просмотров
Последний ответ 30 Ноябрь 2013, 15:47
от yuer
3 Ответов
1864 Просмотров
Последний ответ 26 Август 2014, 09:42
от Saga
3 Ответов
2493 Просмотров
Последний ответ 28 Июль 2016, 23:58
от bog13
3 Ответов
769 Просмотров
Последний ответ 04 Март 2022, 02:36
от Letchikov