Может кто чистил или мыл, может стирал. Со снятием или без.
Да. Стирал, т.к. предхоз грязнуля, и ремни от грязи задубевшие были и не заматывались на катушки без посторонней помощи.
Если снять ремень, то его можно отделить от механизмов ?
Можно, умеючи.
1. Чистить баллончиками - баловство (если только это не профилактический регулярный уход за условно почти чистой лямкой).
2. Стирка дает феноменальный результат. Можно с полным, можно с частичным снятием.
Частичное снятие (больше подойдет жителям частного дома, у кого машина в о дворе, либо дачникам, либо делать в запираемом гараже):
1. Отключаем АКБ (ЕСЛИ КАТУШКИ ПЕРЕДНИХ, ИЛИ ВСЕХ РЕМНЕЙ С ЭЛ. ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ. Наличие преднатяжителя непосредственно в катушке определяется идущими в недра катушки ремня проводами. Если никаких проводов в катушку не идет, то преднатяжитель установлен в кронштейнах замков ремней, но тогда и АКБ можно не трогать).
2. Отщелкиваем всякие обшивки закрывающие ремень и его катушку. КАТУШКУ РЕМНЯ И ВЕРХНЮЮ ПЕТЛЮ ОТ СТОЙКИ НЕ ОТКРУЧИВАЕМ.
3. Разматываем лямку ремня на всю её длину и НАДЕЖНО стопорим катушку подручным средством (отвертка, деревяшка, в общем любая подручная фигня, что на ум придет).
4. Откручиваем верхнюю петлю ремня (железяка на уровне плеча, через которую лямка продета) от стойки кузова, и выволакиваем всю длинную лямку ремня на улиц, на сколько это возможно.
5. Ставим вплотную к порогу Экспа табуреточку, на табуреточку ставим тазик в который погружаем на сколько возможно по максимуму размотанную лямку, наливаем в тазик водичку, добавляем моющее (стиральный порошок, или Ваниш какой, в общем, кому что по душе и деньгам).
6. С упоением стираем лямку. Долго и тщательно. Возможно воду дважды, трижды сменить придется даже (удивитесь в процессе сколько грязи и жира от пота в воду выйдет).
7. Полощем после стирки, меняя воду дважды/трижды.
8. Вывешиваем свободный кусок лямки максимально на улицу и подвязываем его к рейлингу крышы, дабы на земле не валялся. Закрываем дверь авто, оставляем выстиранную лямку сохнуть, и переходим к след ремню...
9. После сушки, при сборке: вначале петлю ремня на уровне плеча к стойке прикручиваем, а затем ДЕРЖА ЛЯМКУ ОДНОЙ РУКОЙ У САМОЙ КАТУШКИ, ВЫНИМАЕМ САМОПАЛЬНЫЙ СТОПОР И МЕДЛЕННО ПРИДЕРЖИВАЯ ЛЯМКУ РУКОЙ ДАЕМ ЕЙ САМОНАМОТАТЬСЯ НА КАТУШКУ (Медленно, чтобы не сработала третья механическая блокировка катушки.)
10. Если все делать именно так, и не спеша, то процесс не создаст Вам никаких засад, а эффект от проделанной работы Вас обрадует.
Полное снятие:
1. Повторяем пункты 1-4 из вышенаписанного.
2. Откручиваем болт крепления катушки ремня к кузову. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЖИМ КАТУШКУ РЕМНЯ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО В ЕЁ РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ, И КОГДА БОЛТ ОТКРУТИЛИ, ТО КАТУШКУ ВЫНИМАЕМ ИЗ МАШИНЫ ДЕРЖА ТАКЖЕ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО, Т.Е. НЕ КИДАЕМСЯ ЕЁ КУВЫРКАТЬ, ВЕРТЕТЬ, РАЗГЛЯДЫВАТЬ. Связано это с тем, что некоторые катушки имеют помимо второй ступени блокировки (блокировка механизма на резкое разматывание/заматывание), еще и третью ступень (механическая блокировка на опрокидывание автомобиля). Если кувыркнули и третья блокировка сработала - не беда. Отдельно расскажу потом, что с этим делать.
3. Идем с вертикально расположенной в руках катушкой к столу, верстаку и т.п., на котором заранее заботливо Вы приготовили любую отвертку, или электрод сварочный, или еще что-либо подобное.
4. Вынимаем самодельный временный стопор (п.3. предыдущей инструкции) из катушки, продолжая держать катушку вертикально одной рукой, а второй рукой при этом держим лямку ремня не давая ей замотаться на катушку (тут приходят мысли о необходимости третьей руки
), и разматываем лямку ремня на полную.
5. Большим пальцем руки, которая держит катушку ремня, зажимаем барабан на который лямка наматывается не давая ему провернуться.
6. Продолжаем удерживать барабан большим пальцем руки по п.5, а пальцами второй руки берем длинный конец лямки ремня у самого его входа в катушку, и толкаем лямку внутрь барабана катушки ремня еще глубже. С удивлением обнаруживаем, что начало лямки ремня вылезло "на улицу" с обратной стороны барабана катушки.
7. Видим, что вылезший из барабана катушки конец лямки ремня подвернут в виде петельки и зашит. Внутри петельки видим пластиковый вкладыш, не дающий полностью размотанной лямке выскочить из барабана. Вкладыш этот ничем не закреплен. Он просто лежи в складках ткани лямки, поэтому выталкиваем его, затем в обратную вынимаем лямку из барабана, а на место лямки в щель барабана вставляем отвертку, электрод или еще чего-либо, и спокойно ставим катушку в укромное место вертикально.
8. Повторяем операцию для остальных ремней.
9. Собранные лямки несем домой, стираем, сушим.
В общем, ничего сложного. Дольше много букв писал. Один раз попробовав, становится понятно, что все там легко и просто. Снимал, менял лямки на ремнях разных машин неоднократно. Везде принцип и устройство практически одинаковы.