Автор Тема: История одного свапа, или как я переделал свой Explorer на 4.6  (Прочитано 1654 раз)

Оффлайн r0m1r3zАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty, Kazakhstan
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Доброго времени камрады!

Данный пост не является призывом к действиям, рекламой или попыткой нарушения законов любой из стран. Все что вы решите сделать вдохновившись данным постом, вы делаете на свой страх и риск.

Начну свой рассказ с небольшой предыстории.
Тема возможной переделки своего Ford Explorer 4 2007 Limited с двигателем 4.0 и небезызвестной коробкой 5R55S возникла у меня где то года 2 назад. Поначалу все выглядело как минутная "хотелка", но с каждым днем мысли все собирались в единый пазл.
Все началось с того что я стал изучать данную тему, но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что "так не принято" и проще продать одно и купить другое. Было много коментариев в том числи и от владельцев из-за океана, о том что это все не сядет...не заведется....придется поменять почти всю машину не считая рамы....адаптация блоков не пройдет....потеряются опции.. :o..и прочей ахинеи.
И да, был отдельный тип людей, который упорно настаивал на том что нужно обязательно поставить UZ в Ford. Мол Тойотовское сердце самое лучшее в мире и будет тебе счастье. Но я большой противник автомобилей с комплектующими от совершенно других марок. Да есть отдельные случаи в которых я такой вариант поддерживаю, но Ford Explorer на UZ это уже будет не Ford Explorer.
Большинство коментариев были от людей которые в принципе никогда подобными вещами не занимались и вероятно врядли когда то будут это делать. Это то что отличает автовладельца от автолюбителя. Меня весь этот расклад не особо устроил и я начал подсчеты бюджета и изучение того, в чем все-таки кроится различие между двумя абсолютно идентичными внешне автомобилями но такими разными внутри.

Тут хотел бы дать всем совет (хотя кто я такой, чтобы давать советы): Если вы вдруг что то задумали, если вам нравится ваша идея, ни в коем случае не слушайте никого! Идите и делайте так как вы хотите! Лучше сделать и получить полезный опыт, чем жалеть потом об этом!

Причины которые сподвигли меня на переделку я расписывать тут не буду. Все таки публичное пространство. А некоторые причины должны так сказать остаться с хозяином. И нет, это не проблемы с имеющимся конфигом. :)

Так вот, после долгого изучения и штудирования каталога Microcat оказалось, что точки крепления агрегатов у обоих версий Ford Explorer - одинаковые! Удивительно да? Более того, подушки двигателя и акпп тоже почему то оказались одинаковыми, а не так как мне говорили.....уже интереснее.....карданы тоже одинаковые.....да не может быть. Ну а дальше вы понимаете, полет идеи было уже не остановить! Таким образом была сверена практически вся агрегатная часть обоих Ford Explorer 4 в рамках одного 2007 года.
Список получился не кислый, но и далеко не такой как пророчили "знатоки". Тут нужно добавить, что в итоге по факту список дополнился 3 позициями которые я не учел по собственной дурости, а может потому что к моменту когда я заказал нужный мне свап кит 4.6, моя голова уже была изрядно переполнена информацией.

"Донор" который мне достался был 2006 года в комплектации Eddie Bauer. К сожалению не так просто найти то что тебе хочется в идеале. Надо учитывать что длительность поиска напрямую влияет на финансовую сторону проекта. Цены как вы все знаете не имеют привычки падать и за 2 месяца поисков стоимость кита выросла на 10%.

Итак, вот что все таки нужно от "донора", чтобы сделать из Ford Explorer 4 4.0 2006-2010 года в комлектации Limited такой же автомобиль, но "как с завода" косящий под 4.6:
1. Мотор 4.6 со всем навесным (форсунки, коллектор, все датчики, впускной выпускной коллектора, генератор, насос ГУР, насос кондиционера, подушки ДВС, все шланги вакуума на моторе и шланги на гур/охлаждение/кондер - под капотом) - некоторые шланги (охлаждение гура, часть шлангов кондиционера, часть шлангов печки) у 4.0 и 4.6 одинаковые - но лучше иметь весь комплект под рукой. Подушки ДВС - одинаковые на 4.0 и 4.6. Лапы крепления подушек двигателя - разные и не взаимозаменяемы!
2.Блок управления двигателем (он же PCM/ЭБУ/ECU) - Блок должен быть от такой же комплектации либо выше - если не хотите потерять часть опций.
3.Моторная коса + коса на генератор/стартер + коса подкапотная с блоком предохранителей (Battery Junction Box) + коса от раздатки до блока управления раздаткой (если донор 06 года а у Вас 07 и выше) - идеальным решением будет найти донора 1:1 по году как пациент. Разница в годах = разница в разъемах проводки, количестве проводов и т.д.
4.Коробка 6r60/6r80 + трос переключения передач + трубки охлаждения АКПП до радиатора охлаждения + стартер + селектор АКПП - селекторы АКПП отличаются по номерам и кодам (5р base и 6p base) но отличия в проводке и блоках установленных на селекторах - я не нашел. Переставил блоки с донорского селектора и оставил свою базу. Трос акпп вроде как одинаковый, но при детальном рассмотрении обнаружилось разное расстояние от кронштейна крепления троса к АКПП до самого рычага селектора на АКПП(!), поэтому трос заменил.
5.Раздаточная коробка + блок управления раздаточной коробкой - тут у меня коментариев нет. Подушка АКПП может остаться от старой АКПП.
6.Приборная панель, она же Instrument Cluster - это если не хотите возиться с перепрописанием блоков и перешивкой ключей.
7.Личинка замка зажигания и ключ - это если не хотите возиться с перепрописанием блоков и перешивкой ключей.
8.Короб воздушного фильтра и гофра до впускного коллектора - гофра и короба разные, это видно даже по фото подкапотки.
9.Кожух радиатора - однозначно кожух разный на 4.0 и 4.6.
10.Штаны выхлопа с датчиками O2 (от выпускных коллекторов с катализаторами) - штаны выхлопа разные, диаметр трубы и флянцы на 4.6 больше. Все 4 лямбды - одинаковые на 4.0 и 4.6. К сожалению штаны мало когда приезжают целые! Да-да, не только у нас любят катализаторы. Я в итоге сварил новые штаны с пламегасителями и поставил механические обманки Euro4 на задние лямбды. Ошибок нет. Экология хромает. Возможно все же найду каты и переделаю.
11.Smart Junction Box / GEM Module - он же блок предохранителей в салоне - обязателен к замене в силу разной логики работы агрегатов 4.6 и 4.0.
12.Модуль переключения света / диммер - нужен в случае если есть различия по световым опциям (к примеру: наличие отсутствие туманок, автосвета и т.д.).
13. В некоторых случаях может потребоваться так же замена подторпедной косы. Так что имейте в виду. Мне повезло. Подторпедную я не трогал, хотя она и лежала в запасе.

И самое главное: Во избежание дополнительных проблем, все перечисленное выше, должно быть с ОДНОГО донора, а не собрано с разных машин, годов и комплектаций. :-[

Собственно данный свап кит я получил в декабре 2022 и "пока горячо" запланировал работы на начало января 2023. Отличное время, я вам скажу. Все спят, отходят от праздников. На работе нет суеты. Можно спокойно делать и никуда не торопиться.

Что касается сроков. Так как 99% работ я делал самостоятельно "в одни руки". На разборку и сборку у меня ушло 6 дней (с 9 утра до 9 вечера). Еще 9 дней ушло на то, чтобы оживить "мертвеца", понять где я ошибся, чего не хватало, понять всю логику работы и заменить недостающие детали (и вот тут я бы хотел от души поблагодарить тех людей которые реально помогали советами и искали вместе со мной описание проблем пусть даже и через чат в телеграме).
Благо список выше, который я приложил  - уже содержит все что может потребоваться.

Так же к моменту начала работ были закуплены следующие расходники и технические жидкости:
1. Моторное масло Motorcraft 5w20
2. Трансмиссионная жидкость Motorcraft Mercon SP
3. Антифриз Ravenol G11
4. Свечи Motorcraft SP547
5. Воздушный фильтр Motorcraft FA1780
6. Фильтр АКПП Motorcraft FT160
7. Обводной ремень ACDELCO 6K1025
8. Свечные наконечники ACDELCO 16059

На сегодняшний день свап полностью завершен. Автомобиль свободно передвигается по городу (без ошибок в блоках), заправляется и потребляет бензин. 99% опций работают штатно! Я не потерял ни одной важной опции, кроме наверное "задних противотуманных фар" место которых заняли передние противотуманные фары. но те кто в теме, знают что это небольшая проблема и их легко вывести отдельно. Осталось только подружить мои редуктора 3.73 с новым конфигом. Но направление уже ясно и работы ведутся.

Ну и дабы не быть голословным, приложу ниже несколько фото с процесса:
Только приступил


Уже что то вырисовывается


Вот и сняли акпп


Магия!


Салонные движения



p.s. у самурая нет цели, только путь... :D
p.s.s. если модераторы данную тему решат оставить и подсветить, мне будет чертовски приятно  ::)
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2023, 14:43 от r0m1r3z »

Оффлайн YoRiQ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Сургут
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Мощный старик!
Зачот  ;)

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Дааа, Артем красавчик!
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
r0m1r3z, Отчаянный  :) ,молодца !

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
2.Блок управления двигателем (он же PCM/ЭБУ/ECU) - Блок должен быть от такой же комплектации либо выше - если не хотите потерять часть опций.
А можно про это подробнее? Абстрагигруясь от свапа. Если я меняю свой блок, на блок с разборки и перезаливаю прошивку, то опции могут не появиться?

Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн r0m1r3zАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty, Kazakhstan
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
А можно про это подробнее? Абстрагигруясь от свапа. Если я меняю свой блок, на блок с разборки и перезаливаю прошивку, то опции могут не появиться?
Это тема немного о другом. Вы не можете поменять свой блок на какой то первый попавшийся от такой же машины. Тут кстати есть об этом темы.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4867
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
когда выяснилось, что ... проще продать одно и купить другое.
Для обычного автовладельца так действительно будет проще, быстрее и менее затратно  :-[
Да и большинство не будет это делать своими силами, так что добавьте сюда оплату работы с учетом того, что далеко не каждый сервис впишется в такой свап.

В итоге - стоимость машины 4.0 + стоимость свапкомплекта 4.6 + стоимость работы + время = сравните с "продать 4.0 => купить 4.6".
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Toptip

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Для обычного автовладельца так действительно будет проще, быстрее и менее затратно  :-[
Да и большинство не будет это делать своими силами, так что добавьте сюда оплату работы с учетом того, что далеко не каждый сервис впишется в такой свап.

В итоге - стоимость машины 4.0 + стоимость свапкомплекта 4.6 + стоимость работы + время = сравните с "продать 4.0 => купить 4.6".
Появится налог, а в случае свапа это не произойдет. До самой продажи.

Оффлайн r0m1r3zАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Almaty, Kazakhstan
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Для обычного автовладельца так действительно будет проще, быстрее и менее затратно  :-[
Да и большинство не будет это делать своими силами, так что добавьте сюда оплату работы с учетом того, что далеко не каждый сервис впишется в такой свап.

В итоге - стоимость машины 4.0 + стоимость свапкомплекта 4.6 + стоимость работы + время = сравните с "продать 4.0 => купить 4.6".

Я полностью с Вами согласен! Но! Опишу свою ситуацию.
Прошу учесть что это всего лишь одна сторона медали (о второй я думаю догадаетесь :-)), которая меня подтолкнула именно на "сделать", а не "продать и купить".
У меня есть автомобиль. Я владею им более 3 лет. С первого месяца владения у меня начались проблемы. Антифриз, потом рейка, потом внезапно цепи развалились, потом замена мотора, потом замена акпп, раздатки, в промежутках куча мелких проблем...и вот вроде как остается время и средства не только на "залатывание пробоин" но и на усовершенствование. Подвеска, хорошие амортизаторы, дорогие рычаги, сделанные на заказ кастомные подножки, зеркала, полностью переделаны штатные рейлинги, дополнительный свет и управление им и еще много всяких доработок....и между этим исправление косяков предыдущих хозяев. Машину знаю от и до. Но остаются сомнения по агрегатам. Кто бы что не говорил, тяжело 5р55 ездить в горы. Не вывозит акпп полную загрузку и без того тяжелого автомобиля.
Какие тут варианты? Этот автомобиль в наших краях - нелеквид. Но при этом большой, просторный, с большим мотором. Много желающих "поездить пару тройку месяцев", пока не сталкиваются с ремонтом. В итоге что получается? Продать свой почти выведенный под свои нужны автомобиль и купить что то похожее на то что я купил три года назад. И колесо завертится по новой. Нет уж, увольте. С этим авто я не хочу второй раз лезть в то же болото. Слишком много уже вложено и сделано. Нет никакого смысла его продавать чтобы взять "то же самое 3 года назад" но с другим мотором. В итоге решение было принято. Сделать его более надежным. Более предсказуемым. Пусть и менее экономичным, но по крайней мере я буду уверен в том что его ресурса на мой век хватит.

Я не привязан к авто. У меня есть планы сменить и я четко знаю на чем я хотел бы поездить после Эксплорера. Так что просто жду подходящего финансового момента и попутно прокачиваю свои скилы.  :)

Оффлайн driver19-69

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1013
  • Репутация: +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Смоленск
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Смоленск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Молодца! Я тоже думал о таком, но не решился.
В женщине не сомневайся -сомневайся до или после!

Теги: Modular Cologne 6R60 5R55S 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
9 Ответов
5704 Просмотров
Последний ответ 03 Декабрь 2012, 15:47
от ManSon
30 Ответов
14567 Просмотров
Последний ответ 17 Сентябрь 2016, 17:20
от Ldmit07
8 Ответов
6427 Просмотров
Последний ответ 07 Июль 2013, 09:54
от KONSTANTIN
2 Ответов
1987 Просмотров
Последний ответ 26 Март 2014, 00:51
от Chicha66
2 Ответов
1584 Просмотров
Последний ответ 14 Июль 2016, 00:01
от hpyrs