Автор Тема: Как быть?  (Прочитано 2267 раз)

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Как быть?
« : 30 Июль 2022, 19:32 »
Катаюсь на форде больше года. Всего перебрал уже, много чего поменял. Дошло до АКПП. Работает, вроде норм, но сейчас жара стоит под 40 (сегодня 38) и заметил, что если проехать несколько десятков км со скоростью в районе 100 км/ч, то потом задняя начинает работать подозрительно - чуть добавить оборотов надо.
Смотрю на уровень и нихрена не пойму - на всех своих машинах на АКПП видно было уровень норм. Здесь на заведенной не пойму - не видно толком.
Короче, хочу поменять масло и выставить уровень.
Но засада - что налито и что лить - не знаю.
Найти нормальное масло в моем колхозе не реально. Заказывать меркон в инете - не факт, что придет нормальное (уже сталкивался).
И вопрос - могу ли лить декстрон 3 и сколько? Понимаю, что всё масло не солью и поэтому придется мешать не известно с чем (что было залито - ХЗ).
Фильтр и прокладка поддона лежат на готове.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Как быть?
« Ответ #1 : 02 Август 2022, 11:46 »
И вопрос - могу ли лить декстрон 3 и сколько?

Можно лить DIII, нет проблем с этим. С запасом литров 7 возьмите (объем в т.ч. зависит от объема системы охлаждения АКПП и качества работы самой коробки). Уровень проверять на ней сложно. После извлечения щупа подождите минуту, чтобы масло стекло со стенок трубки щупа. Потом измеряете. Смотрите с обеих плоскостей щупа. Где меньше, там и правильный уровень. Операцию нужно повторить два-три раза, для получения уверенности в результате. Обратите внимание, чтобы при измерении автомобиль стоял на горизонтальной плоскости.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Как быть?
« Ответ #2 : 03 Август 2022, 09:29 »
Спасибо за ответ!
Еще вопрос такой - у меня двухконтурный основной радиатор. Кто-то колхозно к нижней входящей трубке от АКПП подсоединил шланг и повесил перед радиаторами впереди еще один маленький. Причем, шланги по метру.
Целесообразно ли такое доп охлаждение? Жижа идет сначала в маленький, потом в основной - мне кажется, что толку от этого мало. Ведь контур в основном радиаторе рассчитан на достаточное охлаждение. А тут еще дополнительная нагрузка на насос, чтобы прокачивать и увеличение количества масла.

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Как быть?
« Ответ #3 : 12 Декабрь 2022, 16:39 »
Не стал плодить темы, спрошу в своей же.
Всё борюсь с расходом и слабой динамикой.
Вчера, наконец, добрался до понимающего мастера.
Продиагностировал он - всё норм, по движку по всем показателям без нареканий. Чуть опаздывает второй банк лямбды, но не критично. Показания остальных датчиков в норме.
Т.е. по идее машина должна ездить и жрать как положено. Но это не так.
Пока ковырялись, подъехал моторист (и коробками тоже занимается). Прокатился, полазил, пощупал и вынес вердикт - коробка в положении селектора "1" работает на 2-й передаче, в режиме селектора "2" - на 2-й и 3-й. Т.е. работает неправильно. Возможно из-за того, что была заменена на 5r55e. Поэтому рекомендует поменять на контракт (или восстановленную) 4r55e.
Ну и вопрос - менять ли коробку или попытаться помучить эту? И что можно с этой сделать? Сколько уже читал и смотрел - пятиступка ставится без танцев болт-он. Что тут намутил бывший хозяин - тайна, покрытая мраком... Почти весь колхоз мною устранён. Вот добрался до коробки...

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Как быть?
« Ответ #4 : 12 Декабрь 2022, 17:01 »
Менять на 4R55E думаю не стоит, ваша коробка по конструкции надежней будет. Можно попробовать трос переключения отрегулировать, потом датчик переключения передач продиагностировать, по идее он должен стоять от 4Р, и живых их осталось очень мало. Посмотреть состояние пластиковых шестерней на датчике скорости и в раздатке. Ну уж если все в порядке, тогда уже дальше копать, снимать поддон, смотреть масло.
Эту страну не победить!

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Как быть?
« Ответ #5 : 12 Декабрь 2022, 17:47 »
Можно тогда вопросы?
1. Как определить, что это 5-ка? Я знаю, что у нее 2 датчика, но где и что смотреть - не знаю.
2. Где регулировать трос переключения? Я вверху в панели отрегулировал, чтобы четко показывало на скорости. Просто ставлю на "1", трогаюсь, а мастер сказал, что это не первая передача, а вторая...
3. Где находится датчик переключения передач и как его продиагностировать?
4. Где находится датчик скорости и как посмотреть шестерни в раздатке (вскрывать её?)?
Поддон в коробке снимал, масло сливал, менял прокладку и фильтр, заливал новое масло. Выливалось не очень светлое, но, вроде, не вонючее и без осадка и на магните почти не было грязи. Стружка тоже не наблюдалась.

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Как быть?
« Ответ #6 : 13 Декабрь 2022, 08:29 »
1. Как определить, что это 5-ка? Я знаю, что у нее 2 датчика, но где и что смотреть - не знаю.
2. Где регулировать трос переключения? Я вверху в панели отрегулировал, чтобы четко показывало на скорости. Просто ставлю на "1", трогаюсь, а мастер сказал, что это не первая передача, а вторая...
3. Где находится датчик переключения передач и как его продиагностировать?
4. Где находится датчик скорости и как посмотреть шестерни в раздатке (вскрывать её?)?
На пятиступке минимум один датчик, который находится вверху в районе хвостовика. Трос переключения регулируется в районе кронштейна на коробке, там есть фиксатор, который нужно вынуть, отрегулировать трос, и воткнуть на место. Датчик положения селектора соответственно находится в районе селектора переключения передач, нужно мерить сопротивления между определенными пинами в соответсвующих положениях рычага переключения, между какими не помню, надо искать информацию. Датчик скорости находится на раздатке. Информации как его достать полно в интернете. Интересно а если в Д положение поставить, машина тоже со второй поедет?   
Эту страну не победить!

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Как быть?
« Ответ #7 : 13 Декабрь 2022, 08:55 »
На Д не сказал мастер с какой. Переключает плавно, иногда, правда, кажется, что пять раз. Просто, после второй (если ехать плавно) почти сразу включается третья и создается впечатление, что переключает пять раз. Если педалировать, то переключает четыре передачи.
Нареканий к коробке почти нет. Но после 110 примерно заметил, что если резко газануть (обогнать кого-то), то уже несколько раз загоралась ошибка коробки. Езжу в основном по городу, поэтому не могу сказать - всегда загорается ошибка или просто был какой-то глюк. Ошибку при этом показывает какого-то соленоида. Сброс и дальше еду. И по горам как-то ехал груженный и жара 40 гр. - тоже ошибка эта выскакивала. Создается впечатление, что коробка не хочет ехать на скоростях за 110... правила соблюдает...  :D
Иногда при плавном снижении с третьей на вторую пинок бывает почти не заметный, похоже, что лента тормозная на подходе...

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Как быть?
« Ответ #8 : 13 Декабрь 2022, 19:05 »
Иногда при плавном снижении с третьей на вторую пинок бывает почти не заметный, похоже, что лента тормозная на подходе...
Скорее не лента, а гидроблок, нужно масло чаще менять.
Эту страну не победить!

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: Как быть?
« Ответ #9 : 13 Декабрь 2022, 19:17 »
Масло поменяно. Как часто до меня менялось - не знаю.
Что можно посмотреть/поменять в гидроблоке?

Регулировку тросика нашел, попробую...
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2022, 20:06 от leoles »

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Как быть?
« Ответ #10 : 14 Декабрь 2022, 12:40 »
Сами можете только разобрать, почистить. Диагностировать на утечки надо отдавать специалистам.
Эту страну не победить!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
7206 Просмотров
Последний ответ 28 Февраль 2012, 22:24
от рубль
4 Ответов
2548 Просмотров
Последний ответ 27 Август 2013, 04:19
от Shaman19
39 Ответов
8277 Просмотров
Последний ответ 12 Февраль 2015, 12:30
от shembambukli
117 Ответов
28305 Просмотров
Последний ответ 17 Ноябрь 2016, 17:16
от Бродяга
13 Ответов
3052 Просмотров
Последний ответ 25 Июль 2017, 21:00
от Dbrnjh (Витек)