Автор Тема: Стирка и ремонт ремня безопасности  (Прочитано 2222 раз)

Оффлайн SegunАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: МСК
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
  Поскольку сам безрезультатно искал инфо перед этой операцией, делюсь свежим опытом...
  Ремень водителя перестал бодро сматываться при отстегивании, последней каплей стала невозможность наклониться к рукоятке стояночного тормоза при застёгнутом ремне - он тупо зафиксировался стопором и не хотел лезть обратно в катушку для разблокировки. 
  Если ремень безопасности стал плохо сматываться, то интернет советует его постирать. Это можно сделать без съема ремня, просто на полном его вытяжении.
  Если по какой-то причине сломалась сматывающая пружина, то ремень придется снять. Также его можно снять для более комфортной стирки дома.
  Разборка облицовки салона небольшая: две накладки на пороги, уплотнители дверей, верхняя и нижняя части облицовки центральной стойки, все на защелках.
  Перед снятием облицовки открутить нижний болт крепления наружного конца ремня безопасности.
  После снятия облицовки открутить болт верхней подвижной направляющей ремня, вынуть нижнюю направляющую (на пистоне), открутить болт инерционной катушки ремня. Всё, можно нести ремень домой.
  Стирать можно полным замачиванием всей вытянутой длины ремня, ничего из висящих на ремне железок не корродирует в воде за ночь. Сохнет в расправленном состоянии за 12 часов. Вынуть ремень полностью у меня не вышло, даже после вытаскивания фиксатора в петле на конце ремня - слишком узкие щели в катушке, петля не проходит. Видимо её сшивали после продевания в катушку.
  Если есть желание почистить потроха катушки, то там всё просто, несмотря на надписи "не вскрывать".
  Со стороны стопорных шестерен высокая крышка снимается после выдавливания 2х пинов (не потерять). Под ней обычно всё чисто, можно продуть или пшикнуть wdшкой, для удаления пыли с зубчатых колес и стопоров.
  С противоположной стороны - пружина в пластиковом корпусе. Держится тоже на 3 пинах (выдавить и сохранить). Можно снять пружину в корпусе целиком, после снятия она раскрутится внутри корпуса, это не страшно. Если пружина сломана или загрязнена, то можно аккуратно вскрыть корпус пружины (2 защелки по бокам). Запомнив расположение внешнего конца пружины в корпусе, пружину можно вынуть для чистки и смазки. С завода она смазана чем-то вязким вроде литола.
  Вынутую (или выстрелившую) пружину можно легко вставить обратно, начиная с внешнего конца, укладывая виток за витком по периметру корпуса, последнее движение - фиксация внутреннего конца в центральной пластиковой оси пружины. Всё легко делается пальцами. После укладки защелкнуть корпус.
  Ремень от полного вытяжения с катушки до полного наматывания (когда намотанная часть ремня упирается в корпус катушки) делает примерно 12 оборотов катушки.
  Пружина от полного раскручивания до полного натяга делает примерно 24 оборота.
  Таким образом, для максимального преднатяга ремня в полностью намотанном на катушку состоянии, нужно перед установкой пружины взвести её по часовой стрелке (глядя с внешней стороны корпуса) на 10-12 оборотов. При этом максимальное натяжение пружины совпадет с полным разматыванием ремня. Больше оборотов делать не следует, иначе можно сломать пружину при полном вытяжении ремня.
  Взвести пружину можно через наружное отверстие в корпусе пружины (заклеено бумажным кругляшком), вставив в квадратное отверстие центальной оси пружины широкую шлицевую отвертку. Удобно это делать шуруповертом, с соответствующей шлицевой битой. Корпус пружины при этом положить на ровную поверхность, чтобы ось не выдавить с обратной стороны.
  Взведенную пружину, не вынимая ответки или шуруповерта, аккуратно установить на ось инерционной катушки, сопоставив пазы на осях. Закрепить корпус пружины пинами.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2022, 22:53 от Segun »

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Стирка и ремонт ремня безопасности
« Ответ #1 : 15 Октябрь 2022, 20:52 »
Segun, Отлично ,спасиб за инфо  :)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
3759 Просмотров
Последний ответ 03 Декабрь 2014, 18:18
от dimitri
8 Ответов
3712 Просмотров
Последний ответ 29 Апрель 2015, 17:48
от loko89
0 Ответов
2024 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2015, 15:43
от Tankist
3 Ответов
2817 Просмотров
Последний ответ 07 Декабрь 2016, 07:06
от АлекНСК
3 Ответов
1141 Просмотров
Последний ответ 02 Ноябрь 2018, 21:05
от михаил из питера