Автор Тема: Самостоятельный ремонт 5r55s, прошу консультации.  (Прочитано 15457 раз)

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
https://www.deepl.com/translator рекомендую. С аглицким дружу на удовлетворительном уровне, но технический английский - вещь в себе. Перевел вначале фордовские электросхемы сам. Затем закинул фразы и выражения в дипл, получил для себя много уточняющей информации, когда дипл распознал технический английский. Из бесплатного, я лучше не видел.

Спасибо. Надоело уже разбираться, спасибо Антону, нашел косяк. Втулки перевтуливаю, матерю токаря и наши магазины, придется ставить старую манжету поршня директ, по одной не продают. Новая расплавилась вместе с лентой. Барабан не посинел, только грязь местами пригорела, завтра промеряю.
Довел до идеала втулку овердрайва - стоит и держит воздух мертво, вообще без сброса. Завтра интермедиа доделаю, до того же состояния, только все равно токарь втулки просадил, придется либо полностью вклеивать, либо перетачивать. Клей конечно держит хорошо, но уже не  хочу экспериментов. Сколько нервов угробили опытные токаря советской закалки...

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Итак, после повторного эксперимента отчитываюсь. Иногда едет ровно, переключения нормальные, немного подтупливает после переключения с третьей на 4, все ещё как придерживают, но потерпишь, и дальше нормально. Бублик блокируется нормально, пробуксовок не заметно, ошибка 733 не вылазит. Включение задней с небольшим тычком секунды через 2-3 что на холодную, что на горячую. Иногда просто чуть приподнимается зад и больше никаких признаков.
И все же иногда коробка сходит с ума. Вместо четвертой сбрасывает н понятно на какую, третью или вторую, вместо третьей втыкает четвёртую, на четвертой утыкается как на ручника. При этом больше не греется и ошибок нет. Пробовал четыре раза, проехал километров 50, дважды скидывал адаптации. Такие пироги, после лечения непонятной болезни.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
можно fordsys  поставить и глянуть тест РСМ и Трансмиссия- по коробке интересные вещи показывает...если находит то последствия подтверждаются...
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
можно fordsys  поставить и глянуть тест РСМ и Трансмиссия- по коробке интересные вещи показывает...если находит то последствия подтверждаются...
Что за фордсис? Форскан есть, ничего зараза не показывает, тоже все вроде есть. Вылезет 0733, покажет и не хочет ехать на третьей, сбросишь - дальше так же. Как потеряет третью, так даже в ручную включать не хотит, а так едет. Ищу схему гидравлических переключений гидроблока по передачам, думаю такая должна быть, подозреваю что проблема со сбросом давления из полостей интермедиа, но как оно осуществляется, не понимаю. Если есть возможность протестировать, опишите подробней, можно в личку, я секрет не выдам.  ;)

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
И все же иногда коробка сходит с ума


А плату управления соленоидами осматривали на микротрещины у концов контактов и самих соленоидов? иногда требуется пропайка платы

ну и еще один вариант накину, может проблема в перетертой проводке в косе на коробку
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008

А плату управления соленоидами осматривали на микротрещины у концов контактов и самих соленоидов? иногда требуется пропайка платы

ну и еще один вариант накину, может проблема в перетертой проводке в косе на коробку

Блок целиком менялся, сейчас стоит старый, к нему вопросов не было.
Про косу думаю, но там скорее ошибка бы вылезла по электрике.
Пока прихожу к тому, что лента третьей зажата всегда поджата, но зажимается и разжимается очень медленно. Была версия, что низкое давление, но тогда она отпускаться должна все равно. Волнует вопрос, какой из клапанов гидроблока может давать такие симптомы, потому что наугад больше ползти не хочется. Одно полечишь, другое искалечишь.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
когда были проблемы с переключением, делал такую приспособу
купил  шланг  гидравлический вроде от камаза ,он с обжатыми  стальными штуцерами на концах, и через переходник вкручивал в коробку, манометр на высокое давление нужен.
шланг длинный, выводил его сбоку машины и в окно засовывал, получалось даже при езде смотреть показания.
Ну этот вариант только удостовериться что давление в порядке
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
когда были проблемы с переключением, делал такую приспособу
купил  шланг  гидравлический вроде от камаза ,он с обжатыми  стальными штуцерами на концах, и через переходник вкручивал в коробку, манометр на высокое давление нужен.
шланг длинный, выводил его сбоку машины и в окно засовывал, получалось даже при езде смотреть показания.
Ну этот вариант только удостовериться что давление в порядке
Думал уже, с манометрами не проблема, можно и датчик давления туда на постоянку вкорячить, когда нужда будет, вопрос переходника. Резьба там, подозреваю хитрая, и надо уголок крутить. Пока не так насущно - есть притормаживание не на 3, и похоже это от ленты интермедиа, а в этом случае, подозреваю давление поможет мало. За 10 километров в первый раз сгорела лента, погрелся барабан, резинка директа расплавилась. Сейчас лучше, но все равно есть ощущение, что на 4 крепко держат за зад, особенно первые 5-10 секунд на холодную. Потом появилось ощущение, как будто отпускают постепенно.
Ещё беспокоит, что когда третья слетает, получается первая, то третью не включить. Даже руками, будут рывки, переключения непонятные, но останется первая. При этом если третья включена, пробуксовок нет, тянет неплохо. Просто медленно включается и отключается так же медленно, и не до конца. Остальные нормально, задняя поначалу грузилась секунд за 5, даже на холодную, сейчас гораздо быстрее, хотя все равно есть ощущение как будто за два раза.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Что за фордсис?
FordSys Scan Pro, ежели к трансмиссии плохо подключается то это жгут и разьем АКПП сопливят
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
FordSys Scan Pro, ежели к трансмиссии плохо подключается то это жгут и разьем АКПП сопливят

У меня в трансмиссии нет мозгов, температуру и переключения показывает нормально. Осталось только управление соленоидам попробовать. Завтра ленту ослаблю ещё на оборот, попробую. Но скорее всего гидроблок, и видимо болячка родовая, которую не признают. Лента и была не очень, и пакет директ был чуть потасканным, все остальное в идеале. Надо работу клапанов в гидроблоке рассматривать подробно, сто пудов есть отвечающий и за то, и за это, и скорее всего именно он косячит. Но гидросхема недоступна.

...и добавил:
Вот зараза, с росил ещё раз, на холодную сильно притормаживал на четвертой, дальше хорошо, но потом перестал включать третью даже вручную. Притормозил, начал по новой разгон с места - все идёт гладко. Третья включилась, поставил на д3, газу - даже признаков пробуксовки нет, ровное ускорение, все передачи в ручном режиме переключаются четко. Задняя больше не задерживается, включается сразу и без толчков - просто ручку перевел и поехала.если это не гидроблок, то что?
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2022, 22:42 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
акпп рулится через РСМ, соленоиды смотреть по току через них при ручном управлении и по сопротивлениям..и выставитьпосадк  их в блоке..


Соленоиды контроля давления - PCA, PCB(Они контролирую повышение давления во всех диапазонах передач )
 и PCC( управляет обратным взаимодействием давления) - являются переменными соленоидами, управляемые командами от  PCM. и управляются ШИМ-модуляией от РСМ, меняя силу тока изменяет положени этих соленоидов, взаимодействуя с регулирующим клапаном, перемещая  и открывает линию  давления для  зацепления пакета. состовляет две секунды. а если соленоиды перемещаются с различной скоростью то иполучаем пинок .
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2022, 09:34 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
акпп рулится через РСМ, соленоиды смотреть по току через них при ручном управлении и по сопротивлениям..и выставитьпосадк  их в блоке..


Соленоиды контроля давления - PCA, PCB(Они контролирую повышение давления во всех диапазонах передач )
 и PCC( управляет обратным взаимодействием давления) - являются переменными соленоидами, управляемые командами от  PCM. и управляются ШИМ-модуляией от РСМ, меняя силу тока изменяет положени этих соленоидов, взаимодействуя с регулирующим клапаном, перемещая  и открывает линию  давления для  зацепления пакета. состовляет две секунды. а если соленоиды перемещаются с различной скоростью то иполучаем пинок .

Нет пинков, опять лента сгорела интермедиа. Блок соленоидов точно непричем, менял. Получается либо механика, либо гидроблок - лента зажата всегда, особенно сильно после третьей, то есть давление не сбрасывается с поршня, либо не подаётся в обратную полость. В механику не верю, не знаю что и где может клинить так своеобразно, клинья правильно поставил, во втулке не закусывает точно. Получается по гидроблоку косяк, а схемы его работы так и не нашел. Видимо клапан сброса давления так может чудить, больше не знаю на что думать. Причем он с первой переборки так и косячил, сейчас лучше стало.

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
По механике сервопоршня ИНТ, точно нареканий нет? Сливное отверстие не перекрыто, каким-нибудь типа герметиком или колхозной прокладкой? Вообще давление на эту ленту регулирует клапан 38 VFS1, а включает ленту клапан 63 на картинке.

Эту страну не победить!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 695
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
По механике сервопоршня ИНТ, точно нареканий нет?
Раз 30 при сборке и в первый раз, и во второй перепроверял, стопорит барабан и воздухом и вручную - ни разу не было, чтобы хоть малейшее торможение осталось после отпускания. Прокладка по дырдочкам проверена, все на месте, не перекрываются, лишних нет. Никаких герметиков там нет, и быть не может. Клапан вфс-1 доставал, самую малость мне не понравилось, что он туговато ходил, продул, помыл бензином, ,поставил обратно так же легко, как и вытащил. Клапан включения - та же история, только заглушку вынимать было чуть туговато, дальше поставил на пока и чуть тряхнул - клапан поехал.
 Меня сейчас интересует работа клапана разблокировки. Он подаёт давление в обратную полость? Либо он сбрасывает давление с рабочей полости? Думаю именно про обратную, а сброс с рабочей происходит при сбросе давления на клапане, просто слив открывается.в исходном положении?
Предполагаю, что по какой-то причине, обратная полость не заполняется жидкостью достаточно быстро, либо вообще отверстия в нее перекрыты, так как возможно, и похоже лента поджата всегда. Либо сброс с рабочей полости не открывается, и утечек для сброса давления недостаточно.
Возможно Калмана клинят после затяжки болтов, хоть и не перетягивал, но изначально проблемы были, а значит есть вероятность, что и до меня накосячили.
Наверно на днях буду скидывать гидроблок, попробую растянуть пружину чуть, чтоб при сбросе давления точно открывала рабочую полость, если правильно работу гидравлики понял. Схемы так и не нашел.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Видимо клапан сброса давления так может чудить, больше не знаю на что думать

Дунув воздухом и мы не увидим переходный период, этапы между статическими положениями регулирующих соленоидов, а это и обусловливает связь и их взаимоействие в АКПП с пакетами и лентами. Наша  АКП содержит четыре соленоида переключения( вкл. / выкл).и  модулируемые с широтно-импульсной модуляцией (PWM) соленоиды для управления TCC и трех переменных (PCA, PCB, PCC)  соленоидов. . Основная функция из четырех смещающих соленоидов установить  положение клапанов  в корпусе и
разрешить применить три переменных потока масла  от соленоидов для контроля скорости включения пакетов или отпускать из зацепление пакеты, а заодно   Inter или Overdrive Band , а  Соленоиду PWM управляеть преобразователем крутящего момента сцепление (TCC)  это легко увидеть Форсканом. PCA и PCB являются первичными соленоидами, используемые для подъема и понижения давления(через клапаныVFS 3,VFS 2,VFS 1)   в магистрали, основанного на изменениях положения дроссельной заслонки.Оба соленоида могут находиться  в то же время при одинковом значении, но PCM поставляет противоположные команды им: Проще говоря, когда PCA находится под более высоким давлением, PCB находится при более низком давлении; когда РСВ находится в положении  более высокое давление, РСА дает   давления ниже .Это приводит к тому, что запорные клапаны разделены друг от друга
 .Модуляция давления — эта функция отслеживает гидравлическое давление в течение смены режима. Это давление должно точно соответствовать входному крутящему моменту трансмиссии, чтобы обеспечить более комфортное переключение передач  Американцы опытным путем обнаружили, что при разбросе тока в  0,2А, (через слоеноид) разность давления выходит в  4psi Это вроде не  много, но  , когда речь идет об общем давлении в системе то Разница в 4 psi  основного давления, достаточно для того, чтобы вызвать проблемы при переключениях Сопротивления Соленоид A B C D 16-45 Om  PCABC 3.3-7.5 Om TCC 9-16 Om. Да и еще одно- РCM использует сигнал TFT, чтобы определить, необходим ли режим переключения Холодный Старт. Режим Холодный старт   позволяет быстрее переключаться при низкой температуре трансмиссионной жидкости. РСМ также блокирует работу муфты гидротрансформатора при низких температурах трансмиссионной жидкости.Регулятоы давления/соленоид – каждый регулятор давления и соленоид контролируется на обрыв и короткое замыкание.РCM также проверяет, находится ли ток, подаваемый на каждый электромагнитный клапан или регулятор давления, в пределах допустимого диапазона.Поэтому  Форд изменил блоки соленоидов Ford P / N 1L2Z-7G391-AG. - 4L2Z-7G391- А.А. Обновленный дизайн - 9L2Z- 7G391-АА и это требует более стабильного температурного  режима АКПП.Видать такая заморочка с регулированием давления привела  Форд к принятию решения  в 6НР -Гидравлический модуль содержит один электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан активируется TCM и либо открыт,или закрыт. Используется для переключения позиционного клапана. а у нас их там целая куча.

« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2022, 07:59 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
3553 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2011, 09:33
от TransLab
6 Ответов
4731 Просмотров
Последний ответ 27 Февраль 2017, 09:06
от itati
11 Ответов
3781 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2023, 12:10
от TransLab
10 Ответов
6186 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2017, 11:32
от serlang
4 Ответов
1825 Просмотров
Последний ответ 14 Май 2021, 16:14
от Тимур сургут