Автор Тема: Самостоятельный ремонт 5r55s, прошу консультации.  (Прочитано 15206 раз)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Тем более что в конечном итоге так ни до чего не докопался (сломанную перегородку нашли, корпус заменили, стало лучше но не идеально, в этом месте кончился энтузиазм).
Говорил я Вам тогда, что в первую очередь надо искать косяки в механике, то что просмотрели при дефектовке ;) тем не менее все проведенные многочисленные изыскания были безусловно интересны.

 Никогда не стоит расчитывать на адаптацию. Если коробка сразу не едет - это означает, что ремонт или дефектовка были произведены не качественно, это факт и спорить с этим бессмысленно. Далее, как правило всегда, начинаются поиски черной кошки, к тому же несуществующей, в темной комнате.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
не стоит расчитывать на адаптацию. Если коробка сразу не едет -
и это подтверждается кощельком!. Сегодня за бортом -29С, темп в коробке  42С, интересно - так и д.б.? сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
  сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?

Не понял о каком файле речь

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
и это подтверждается кощельком!. Сегодня за бортом -29С, темп в коробке  42С, интересно - так и д.б.? сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?

Температура на трассе стоит в районе 63-65, но у меня радиатор закрыт, было ниже 40. Пока было 20 ниже не падала, сейчас оттеплило до -3, признаков перегрева нет. В городе бывает до 75-80, как газовать, но падает очень быстро. Термостат в гидроблоке поставил правильно, не переставлял как америкосы.

...и добавил:
Не понятно, как из этого следует, что оно не сбрасывается.
Всегда одинаково адаптирую, всегда изначально приходит к близкому варианту работы, и только потом со временем адаптируется к реальности. Скорее всего запускается ускоренная адаптация, а сброс с полным обнулением памяти только официальным сканером или перезагрузкой файла. Так-то это обычная, стандартная проблема многих ЭБУ, не вижу в ней ничего особенного - память не очищается полностью, остаются изначальные калибровки, на основании которых и начинается повторная адаптация. Естественно если нет каких-то проблем.
Мелкий долго буксовал третьей передачей, переключение на нее было замедленным, плавным. После переборки ждал резких пинков, но он так и продолжил ее беречь не смотря на сбросы адаптаций. Только где-то через тысячу она стала переключаться быстрее, сейчас мгновенно и незаметно.
Причину нашли?
Как сказать... Скорее всего да, раз едет хорошо. И включение задней происходит отлично, так что причина тоже устранена.

...и добавил:
Так её на большом плоскошлифовальном можно емнип что со стороны корпуса что со стороны гидроблока. По-идее то же самое что с проточкой головок. А что там, отверстия под болты потянуты?
Не знаю, у нас такое делать не взялись. Поначалу не придал значения - линейка качалась на плоскости, подумал не может быть. Потом лопатил тысячу тем, обнаружил рекомендацию шлифовать плоскость муравейника, и торкнуло. Снял - увидел пятно прижатия в центре, и вспомнил, что америкосы не тянут гидроблок по номерам - с центра начиная. Жалко не сфоткал.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2023, 22:44 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
о каком файле речь
из форскана с показаниями приборовв движении
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если это обращение было ко мне, то я не смогу этого сделать по причине того, что у меня другая коробка. А что при таком наборе параметров Вы хотите там увидеть?

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Если это обращение было ко мне, то я не смогу этого сделать по причине того, что у меня другая коробка. А что при таком наборе параметров Вы хотите там увидеть?
Наверно ко мне, у нас коробки одинаковые. Он описывает симптомы не рабочего термостата.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Говорил я Вам тогда, что в первую очередь надо искать косяки в механике, то что просмотрели при дефектовке ;) тем не менее все проведенные многочисленные изыскания были безусловно интересны.
По большому счёту, изменения после устранения трещины были довольно скромными. Подозреваю, что это был вопрос больше дальнейшего ресурса, чем непосредственно текущих проблем - со временем оно бы просто выломалось и встало.
Идеальной работы всё равно не получили, и судя по тому что машина с тех пор ездит уже года три без особых изменений - какой-то явной механической причины уже не осталось. Причём всё это несмотря на новый гидроблок от Sonnax'а.
Жалею, что так и не разродился обобщением всех этих изысканий. :( И вопрос с соленоидами так и остался недокопанным.
Никогда не стоит расчитывать на адаптацию. Если коробка сразу не едет - это означает, что ремонт или дефектовка были произведены не качественно, это факт и спорить с этим бессмысленно. Далее, как правило всегда, начинаются поиски черной кошки, к тому же несуществующей, в темной комнате.
Совершенно согласен. С небольшой оговоркой - возможно если она доехала до ремонта уже в аварийном состоянии, то там накручено что-то совсем невероятное в адаптациях, и её может колбасить первые километры по этой причине, если не сделать сброс. Так что для чистоты эксперимента сброс адаптаций сразу, если не едет - то что-то пошло не так.

...и добавил:
и это подтверждается кощельком!. Сегодня за бортом -29С, темп в коробке  42С, интересно - так и д.б.? сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?
Там же есть классическая "доработка" термостата, описана в мануале на кит Superior и не только.
42 градуса это очень низкая температура. Там рабочая в районе 70-80 однако.
а сброс с полным обнулением памяти только официальным сканером или перезагрузкой файла
Официальный сканер (и дилерский софт) ничего такого уж волшебного не умеет. Он по сути - просто адаптер стандартного интерфейса, просто очень качественный.
Мелкий долго буксовал третьей передачей, переключение на нее было замедленным, плавным. После переборки ждал резких пинков, но он так и продолжил ее беречь не смотря на сбросы адаптаций. Только где-то через тысячу она стала переключаться быстрее, сейчас мгновенно и незаметно.
Очень странно. Возможно на 4-м поколении что-то сильно поменяли в алгоритмах, на 3-ке это выглядит иначе.
Как сказать... Скорее всего да, раз едет хорошо. И включение задней происходит отлично, так что причина тоже устранена.
Отличное включение задней - это прямо очень нетипично для наших авто...
Снял - увидел пятно прижатия в центре, и вспомнил, что америкосы не тянут гидроблок по номерам - с центра начиная. Жалко не сфоткал
А почему именно америкосы, а не наши?
Затяжка не по номерам как мне говорили действительно влияет, но обратимо. Тут скорее превышение момента затяжки наверное.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2023, 01:50 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
классическая "доработка" термостата, описана в мануале на кит Superior и не только.
42 градуса это очень низкая температура. Там рабочая в районе 70-80 однако.
вот и хочу сравнитьс рабоитающей, а это после ремонта стало
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Официальный сканер (и дилерский софт) ничего такого уж волшебного не умеет. Он по сути - просто адаптер стандартного интерфейса, просто очень качественный.
Не могу судить, пока не имею, но на профильных форумах встречал рекомендацию для многих марок, перешивать мозги после переборки коробки и не только, так как значительная часть адаптаций не стирается никак. Что сходится с моими наблюдениями. Примерно могу объяснить это следующим - в мозгу, в энергонезависимой памяти хранятся важные данные, допустим типа пробега, предыдущего набора предустановок типа - предполагаемый износ, скорость включения пакетов, предыдущие стратегии по порядку их применения. Это все может быть закодировано в нескольких циферках. И согласно этому эбу ведёт себя с коробкой как с агрегатом большого пробега, который хорошо работал по алгоритму 180+ тысяч. Принципиально алгоритм может отличаться всего несколькими параметрами, и это будет мало сказываться на эксплуатации, но водитель будет видеть работу коробки не идеальной. Потому что алгоритм предполагает именно такое поведение для возрастного агрегата.
Очень странно. Возможно на 4-м поколении что-то сильно поменяли в алгоритмах, на 3-ке это выглядит иначе.
Это про другого Форда, чутка помельче.
А почему именно америкосы, а не наши?
Потому что я это увидел у америкосов и обратил внимание при второй переборке. Первый раз тянул от руки с усилием меньшим чем требовалось по мануалу, пятно прижатия прокладки не так сильно бросалось в глаза. Потом уже тянул с должным усилием, и вскрыв догнал, что из муравейника торчит пятачок сантиметров 10. Часть прокладки пошла путешествовать по гидроблоку и не только.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
42 градуса это очень низкая температура. Там рабочая в районе 70-80 однако.
Очевидно поэтому америкосы рекомендуют ставить радиаторы Хайден и потом хвастаются, что снижение темп АКПП на 20С продляет замену мала на 300Кмиль...
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Очевидно поэтому америкосы рекомендуют ставить радиаторы Хайден и потом хвастаются, что снижение темп АКПП на 20С продляет замену мала на 300Кмиль...

Это там, где температуры зимой выше нуля. При низкой температуре увеличивается вязкость масла, нагрузки, скорость срабатывания, что негативно влияет на срок службы трансмиссии. Но если масло важнее... Заливайте синтетику Лукойл или NGN, они гуще.
У меня при закрытом радиаторе и исправном термостата коробки, после выезда из дома, коробка включает блокировку только километров через 8, как прогреется. До того масло перемешивает, согревая.
П.С. Пробег после последнего вмешательства приближается к двум тысячам. Работает ну очень хорошо по большей части. После очень сильного прогрева иногда бывают лёгкие пинки в 3-4 и 4-3, переключения на полном газу происходят чуть медленно, стрелка падает мгновенно, пинков нет, но как бы слегка призадумывается, это та же 3-4. Больше по погодным условиям не дать, скорее всего до лета. Блокировка трансформатора жестковато срабатывает. Задняя просто сказка, на теплую и горячую быстро и мягко.  Только первое включение после стоянки на холодную - замедленное и двойное. Думаю придется барабан директа поменять, от греха подальше. Хотя желания ещё раз разбирать все меньше.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2023, 22:40 от Toptip »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Спрошу здесь. Какой регулировочный болт тормозной ленты акпп 5r55s отвечает за движение вперед. Левый или правый? 

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Никакой  *par*

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Никакой  *par*
Оба надо? Или вообще не надо  :-\

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
3432 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2011, 09:33
от TransLab
6 Ответов
4705 Просмотров
Последний ответ 27 Февраль 2017, 09:06
от itati
11 Ответов
3661 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2023, 12:10
от TransLab
10 Ответов
6109 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2017, 11:32
от serlang
4 Ответов
1790 Просмотров
Последний ответ 14 Май 2021, 16:14
от Тимур сургут