Автор Тема: Самостоятельный ремонт 5r55s, прошу консультации.  (Прочитано 15539 раз)

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
 Меня сейчас интересует работа клапана разблокировки. Он подаёт давление в обратную полость?
Вообще клапана включения и выключения пакетов практически не изнашиваются, это надо очень уж постараться, вот модулирующие это да. Даже если клапан без царапин, это не значит, что он не пропускает, нужно смотреть тело плиты внутри канала, лучше под лупой, натертости всегда будет видно. И да сервопоршень выключается давлением в обратной стороны. Как вариант неисправности могу предположить изогнутость сепараторной пластины, и если меняли прокладки гидроблока, то после 2008 го года они отличаются от предыдущих, соответственно будут глюки в работе.
Эту страну не победить!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Дунув воздухом и мы не увидим переходный период
В данном случае речь не идёт о переходных периодах, или о неисправностях соленоидов. Я поменял блок на заведомо рабочий, изменения минимальны. Про разницу в давлениях уловил, но думаю клапана в гидроблоке имеют не так много фиксированных положений, а главное положение сброс, скорее всего, будет соответствовать крайнему. В случае клапана включения - отсутствие управляющего давления, в случае вот клапана отключения есть сомнения. То есть всегда ли туда подаётся давление? Или оно подаётся кратковременно, после включения и отключения ленты?


...и добавил:
Вообще клапана включения и выключения пакетов практически не изнашиваются, это надо очень уж постараться, вот модулирующие это да. Даже если клапан без царапин, это не значит, что он не пропускает, нужно смотреть тело плиты внутри канала, лучше под лупой, натертости всегда будет видно. И да сервопоршень выключается давлением в обратной стороны. Как вариант неисправности могу предположить изогнутость сепараторной пластины, и если меняли прокладки гидроблока, то после 2008 го года они отличаются от предыдущих, соответственно будут глюки в работе.

Эти варианты сразу проверял, пластина ровная, прокладка заменена ещё раз. Все прокладки, и старая в том числе - одинаковые.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2022, 12:52 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
о неисправностях соленоидов. Я поменял блок на заведомо рабочий
а год какой? акая прошивка и пр..и показания темп датчика? и сопротивление соленоидов, там стоит термоопротивление а оно имеет дрейф заначительный, у себя на станках заменил на термопары- сразу гистерезис уменьшился , но по переходлным процессам vopros123 хорошо осведомлен
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
а год какой? акая прошивка и пр..и показания темп датчика? и сопротивление соленоидов, там стоит термоопротивление а оно имеет дрейф заначительный, у себя на станках заменил на термопары- сразу гистерезис уменьшился , но по переходлным процессам vopros123 хорошо осведомлен

Все сходится, и год, и температура, и сопротивление. Это гидроблок. По мелкому у меня есть гидросхема переключений, тут приходится интуитивно угадывать что куда и как.
За день до того, как собирался его снять, проводил последнее испытание, и она вдруг поехала. Щас стоит, думаю.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2022, 10:24 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
на ФЭ4 есть прошивки под акпп, по годам менялась стратегия.. но принцип оди- сложить пакет и замкнуть его а трехходовость клапана - и приводит к этой херне  с переключениями, вы же видели как соленоды выставляются  по микрометру в кино, а о неисправностях соленоидов. Я поменял блок на заведомо рабочий, изменения минимальны. это от лукавого, я скомплектовал форсунки на головах по сопротивлениям и уменьшилась коррекция9разница) между бошками- ., а еще и гидротрансформатор тот еще фрукт, но ежели сть возможности изучить гидроблок на практике  то это возможно и путь, хотя его работу и определяют переходные процессы.РСС РСВ и РСА

...и добавил:
в математике есть раздел . Решение задач с помощью систем уравнений. -Некоторые задачи проще решать с помощью системы уравнений. Обычно это те задачи, в которых нужно найти две величины. Существует алгоритм, выполняя который легко решать задачи с помощью системы уравнений. но если бы знать временной алгоритм работы АКПП, то можно  и посмотрет а так тупо глядя на гидроплит ии ковыряя шарики и клапана систему не решить- сам пробовал 2 раза, сомневаюсь что у клубней есть  алгоритм, а так метод крпноузловой замены
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2022, 07:29 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
а так метод крпноузловой замены
Похоже не все так просто. Включаются уже все, но есть нюансы. Продолжу обкатку, посмотрю что получится. Есть неприятные моменты у наших коробок, и в наших условиях мало что можно сделать. На счёт починки гидроблоку, чинят. Вопрос в причинах и следствиях, что меня и напрягает. Надо бы тысчонку откатать, чтоб проблемы рассортировать. Хотя по мне сейчас уже одна проблема - адаптации. Потом чистовая переборка, может с заменой барабана и суппорта

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Похоже не все так просто. Включаются уже все, но есть нюансы.
опытным путем установил что такой переборки  5Р хватает на 40 т.км, затем все по новой... те же грабли - ленты поршня и пр...склоняюсь на еще один эксперимент опять втулить потроха от S, уж больно лихо рвал со-2й, но утверждают что если целиком то встанет в аварийный режим, а в мозги лезть никто не решается- кирпич получу
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
опытным путем установил что такой переборки  5Р хватает на 40 т.км, затем все по новой... те же грабли - ленты поршня и пр...склоняюсь на еще один эксперимент опять втулить потроха от S, уж больно лихо рвал со-2й, но утверждают что если целиком то встанет в аварийный режим, а в мозги лезть никто не решается- кирпич получу

Втулки меньше изнашиваются, чем корпус. И даже у корпуса проблема - износ в бок, так что маловероятно, если втулили меньше 200 тысяч назад. А что у вас за проблема, что беспокоит? Замерьте давление на переключениях и в сталл тесте, тогда можно будет судить.
Гидроблок сам мало подвержен износу, только пара клапанов, которые меняют с разверткой. Больше негатива от его не плоского состояния, который и диагностировать сложно, и исправить тоже. Если же заработало, то про 40 тысяч сомневаюсь. Если нет износа и грязи, ходить должен долго.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
 S  и W ? разница
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
S  и W ? разница
Нет разницы, только передаточные отношения.
Попробовал обкатать, переключения периодически то рывками, то буксами, но временами чисто вариатор. На холодную задняя грузится долго, вроде включилась, поехала, потом ещё тычек. На горячую все идеально. Расход только огромный, но постепенно приходит к более адекватному.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
а год какой? акая прошивка и пр..и показания темп датчика? и сопротивление соленоидов, там стоит термоопротивление а оно имеет дрейф заначительный, у себя на станках заменил на термопары- сразу гистерезис уменьшился , но по переходлным процессам vopros123 хорошо осведомлен
Я уже всё позабыл за давностью.  *pozor* Так и не сподобился написать развёрнутую статью. Тем более что в конечном итоге так ни до чего не докопался (сломанную перегородку нашли, корпус заменили, стало лучше но не идеально, в этом месте кончился энтузиазм). Так и ездит не идеально. Одно хорошо - ездит, особо не деградирует, и проехала уже немало.
Если есть грубые огрехи в работе - надо в форскане выводить значения оборотов со всех трёх датчиков, плюс дроссельную, плюс командуемые давления на соленоиды. И курить всё это дело в совокупности, разбираясь с гидросхемой и кинематикой на каждой из передач (на самом деле там всё достаточно не сложно в логике работы гидроблока, большая часть клапанов строго вкл-выкл, остальные выполняют по сути роль усилителя). Не увлекайтесь обилием записываемых переменных, чем их меньше тем более детальными будут графики. Сканер желательно хороший, он по-идее больший поток данных может записать.
По моему опыту - после сброса адаптаций она должна ехать плюс-минус удовлетворительно (без буксов, жёстких ударов и т.п.) сразу.
Имхо остаточные огрехи обусловлены общим износом авто включая двигатель и зазоры в механике, и решение их лежит в русле ковыряний констант прошивки (стратегии). Их там огромное количество, касающихся каждого режима АКПП. Бюджетного простого способа я на тот момент не нашёл, сложный (руками колупать и заливать дилерским сканером/клоном) - нет времени и желания, дорогой - Advantage.
Но напомню, что был описан косяк в силовой части PCM, связанный с управлением соленоидами. У себя кстати проверял - нет, всё нормально, что какой ток скомандован - такой и исполнен.

...и добавил:
Попробовал обкатать, переключения периодически то рывками, то буксами, но временами чисто вариатор. На холодную задняя грузится долго, вроде включилась, поехала, потом ещё тычек.
Снесите форсканом адаптации, если не поедет приемлемо - что-то не так с ней.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2023, 16:44 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Снесите форсканом адаптации, если не поедет приемлемо - что-то не так с ней.
Прошла тысячу, настали морозы, аккумулятор замёрз. После зарядки и запуска - поехала более приемлимо. Не сносит форскан адаптации полностью, просто повторные запускает. Часть косяков пока присутствует, буду ещё перебирать, выяснять где утечка в директе, менять резинки и ленту интермедиа, но большая часть проблем решена. Главная проблема останется видимо - нужен трехкоординатный фрезер, которого в наличии в округе нема. Странная ситуация, но прихожу к такому выводу. Ну и наверно это все привет от прежнего механика.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Не сносит форскан адаптации полностью, просто повторные запускает.
Да вполне себе сносит.
ещё перебирать, выяснять где утечка в директе, менять резинки и ленту интермедиа, но большая часть проблем решена
Надо изучить, что там происходит в проблемных ситуациях, потом уже лезть внутрь снова.
и ленту интермедиа
Если она отрегулировалась и внешне нормальная - то вряд ли дело в ней.
Главная проблема останется видимо - нужен трехкоординатный фрезер
Зачем?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 696
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Да вполне себе сносит.
Не вполне, практически на 98% уверен по обоим фордам. После ремонтов поведение меняется постепенно и значительно - сначала не смотря на сбросы продолжает характерно притормаживать, и только вот после тысячи и наверно пятого сброса вижу нормальную работу.
Надо изучить, что там происходит в проблемных ситуациях, потом уже лезть внутрь снова.
Естественно, поэтому и обкатываю, чтобы знать куда лезть. Либо суппорт, что маловероятно, либо кольца натирают новые дорожки на барабане.

Если она отрегулировалась и внешне нормальная - то вряд ли дело в ней.
Она сгорела, уже вторая. Выше писал.
Зачем?
Плоскость муравейника - нихрена не плоскость оказалась. Когда проверял - не туда смотрел.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Не вполне, практически на 98% уверен по обоим фордам. После ремонтов поведение меняется постепенно и значительно - сначала не смотря на сбросы продолжает характерно притормаживать, и только вот после тысячи и наверно пятого сброса вижу нормальную работу.
Не понятно, как из этого следует, что оно не сбрасывается. Имхо там просто везение - удалось или не удалось при очередном подходе более-менее садаптироваться чтобы скомпенсировать проблемы в железе. Или алгоритм зашёл в тупик.
500-1000 вроде нужно чтобы вообще адаптации с нуля выполнились полностью, по моим наблюдениям коробка в 100 км укладывается вполне.
Там есть вообще процедура адаптации какая-то "правильная", в офф. мануале где-то было, какой минимальный цикл нужно проделать в движении, чтобы она адаптировалась. Если после него она не едет адекватно - то опять же не то.
Естественно, поэтому и обкатываю, чтобы знать куда лезть. Либо суппорт, что маловероятно, либо кольца натирают новые дорожки на барабане.
Речь не о появлении механического износа, а об анализе процессов по датчикам. Конкретно если вопросы по ленте - не продолжает ли что-то вращаться при наложении ленты из того, что вращаться не должно. И в каком режиме это происходит. Дальше увидите, куда копать гидравлику.
Она сгорела, уже вторая. Выше писал.
Причину нашли?
Плоскость муравейника - нихрена не плоскость оказалась. Когда проверял - не туда смотрел.
Так её на большом плоскошлифовальном можно емнип что со стороны корпуса что со стороны гидроблока. По-идее то же самое что с проточкой головок. А что там, отверстия под болты потянуты?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
3618 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2011, 09:33
от TransLab
6 Ответов
4744 Просмотров
Последний ответ 27 Февраль 2017, 09:06
от itati
11 Ответов
3837 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2023, 12:10
от TransLab
10 Ответов
6241 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2017, 11:32
от serlang
4 Ответов
1832 Просмотров
Последний ответ 14 Май 2021, 16:14
от Тимур сургут