Автор Тема: Самостоятельный ремонт 5r55s, прошу консультации.  (Прочитано 15218 раз)

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Всем добрый вечер.
Иногда задняя пиналась, и как водится забил. Потом стала пропадать. Вот разобрал, и появились вопросы к знатокам.
Данные, масло чистое, не горелое, металла на магните чуть, внутри коробки даже можно не мыть. Лишь в районе первой планетарки есть грязь, но немного.
Втулки почти все в идеале, так же пара первых, чуть похуже, дальше трогать не знаю, стоит ли.
Сервопривод реверса тоже отлично, и резина мягкая, и поршень качает, износа не видно, либо меняли, либо меньше работает, сохранился.
ОД и интермедиа поршня сидят свободно, видимо под замену, износ отверстий не особо значительный, не уверен, стоит ли втулить. Смогу обычными развертками, и какие надо? Как вариант, регулируемая. Вместо приспособы пластину выточить, или в станке зажать?
Средняя из лент кончается, под замену, в поршне как раз грязи было немного, передняя (ОД) - стоит менять?
Передняя планетарки слегка погрызена, у сателлитов шайбы толщиной меньше миллиметра, места свободного около 1.2-1.5мм. Стоит менять, или послужит? Стоит в насосе рассверлить отверстия под смазку? Я так понимаю они с торца ступицы насоса?
Барабаны все в идеале, раз уж разобрал, а сепараторы обгонок куплены, стоит менять, и как?
Зазоры в пакетах 1.8мм, фрикционы как новые, но америкосы зазор делают на сухую, все же махнуть их?
Вопрос тогда по проекту - стоят пять сталей,  в комплекте десять односторонних, менять, или докупить двухсторонние?
По моей версии, рычаг прогрыз упор на ленте реверса, и то цеплялся, то проскакивал, не добрался ещё туда. Когда началось, не могу сказать, жена ездила больше. Чуть клинит клапан насоса, вообще еле заметно, после поломки драйв стал включаться с ударом, лента болталась свободно одна. Появились догончики в последнюю неделю. Возможно давление падало из-за поршней сервоприводов и клапана. Больше до гидроблока грешить не на что. Но при абсолютно чистой коробке, там ожидаю тоже порядок.
Какие ещё могут быть причины? Не хотелось бы собрать обратно, чтобы снова разбирать. Прошу поучаствовать в обсуждении, пока ездит бублик, и не заказаны остальные запчасти.
P.S. Возможно причиной ударов стал износ ленты реверса, доберусь, будет видно. Через отверстие лента тянется очень далеко. Года три назад уже пару раз усомнился в том, что реверс включился, машина продолжала катиться вперёд. Пробег около 180, масло нигде ни капли.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2022, 22:57 от Toptip »

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
ОД и интермедиа поршня сидят свободно, видимо под замену, износ отверстий не особо значительный, не уверен, стоит ли втулить. Смогу обычными развертками, и какие надо? Как вариант, регулируемая. Вместо приспособы пластину выточить, или в станке зажать?

втулить однозначно, там износ односторонний в сторону перекоса штока. инструментально еле уловил швейцарским нутромером но выработка была. развертками все нормально делается, аккуратно не спеша, поливая маслом и чаще вытаскивая для смывания стружки. вкладыш-направляющую токарю закажите, развертки кстати тоже у  них можно одолжить

...и добавил:
по поводу остального, если разобрана коробка, лучше поменять все что положено чтобы потом повторно не делать и  себя не винить.

...и добавил:
Зазоры в пакетах 1.8мм, фрикционы как новые, но америкосы зазор делают на сухую, все же махнуть их?


если не ошибаюсь рекомендовано замачивание новых фрикционов (в родной ATF ) на некоторое время перед установкой и сборкой

...и добавил:
Вопрос тогда по проекту - стоят пять сталей,  в комплекте десять односторонних, менять, или докупить двухсторонние?

была информация что поставляемые для ремонта фрикционы модифицированного улучшенного типа, поэтому отличаются от заводских, обращайте внимание на направление спиралей на них при сборке, в мануале по ремонту ATSG была вроде картинка
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2022, 15:11 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
развертками все нормально делается
А номера развертки не помните? Одинаковые для обоих?
рекомендовано замачивание новых фрикционов
И фрикционов, и лент. Но зазоры они делают на сухую. Ладно, там их не много, махну все, без зазоров.
Ясно, спасибо. Шайбы пластиковые подбирать, или старые оставить? И как с рассверливанием отверстия для смазки планетарок, и люфтом сателлитов? Если только продольный, оставлять?

П.С. Если кто соберётся перебирать, живучи не в центральном регионе, где с магазинами и мастерскими могут быть проблемы, заранее позаботьтесь о развертках втулок сервоприводов, они есть, но их надо искать доставлять, а это время.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2022, 22:26 от Toptip »

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Всем доброго утра. Ещё возник вопрос.
Выточил втулки по размерам транстековских, поставил и столкнулся с ситуацией - шток поршня интермедиа, в крайнем положении без пружины, выходит проточкой за край втулки, что вызывает резкое падение давления в полости и канале. Втулка после установки на миллиметр, может 2 в этом месте короче чем было тело коробки. При этом положении штока, канал подачи давления практически уже перекрыт. Бывает ли поршень в таком состоянии при работе, пускает ли его туда пружина? Какой реально максимальный ход у поршня, если лента максимально расслаблена?
По идее мы натягивает ленту, на срабатывание при ходе 2-3 мм. С учётом выбора свободного хода поршня - 5-10 мм, КМК максимум. Просветите, кто разбирался.

П.С. Пришлось самому все собирать и проверять, камеру вставлять. Получается что, на первый взгляд: сифонит при полностью вышедшем штоке по самому короткому краю, а он как раз нормальной длины. Стас проточка в поршне доходит практически до конца, мне даже показалось, что это сделано специально. Когда лента изношена и не регулировалась, по штоку начинается сброс давления, хоть полностью, и поршень дальше не выходит. В итоге сгорает лента, барабан, дохнет коробка. Возможно это защита от ударов или превышения давления. Если лента регулируется, шток так далеко выйти не может.
Так получается на первый взгляд.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2022, 00:42 от Toptip »

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Самый простой способ проверить как работает поршень, это после сборки подать воздух в соответствующий канал.
Эту страну не победить!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Самый простой способ проверить как работает поршень, это после сборки подать воздух в соответствующий канал.
Подавал, естественно работает. Вопрос в том, что после выхода штока на полную, давление будет стравливаться в картер коробки. При этом получается есть стабильное среднее положение, когда канал почти перекрыт, и давление подаётся ровно столько, чтобы поршень оставался не выходя дальше, а давление травится. Не понятно в общем. Ход поршня по натяжке ленты получается миллиметров 5-7, не посмотреть точнее. И втулку удлинять не вариант, она торчать будет. Надо строго следить за лентами, получается, не допускать ослабления, иначе директ погорит, что у меня и заметно, один стальной диск имел потемнения.

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Даже когда стирается в хлам лента, поршень стравливать все равно не будет, (если конечно втулки нормально сделаны) .
Эту страну не победить!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Даже когда стирается в хлам лента, поршень стравливать все равно не будет, (если конечно втулки нормально сделаны) .
Не поршень, шток поршня. Видели откуда подаётся давление в полость? Вот про втулки я и спрашивал, какой должна быть длины, и нормально ли это, когда при полном ходе, проточка на штоке практически открывается внутрь. Вы верите, что миллиметр втулки, будет держать давление? Воздух держит только относительно. Но удлинять втулку внутрь не получится, она встретится с упором.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Toptip, Саня,ты по моему запарился :D,втулки должны быть не выступая за внутренность блока ,проверяй с пружинами - а не без них! Если всё сделал правильно ,давление будет держать,воздух только для проверки,с  АТФ-кой ...как бы будет поплотней *par*

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
втулки должны быть не выступая за внутренность блока

втулки точил сам на школьном токарном, торчали внутрь выступая миллиметров на 3-4, ничего страшного, авто ездит до сих пор и не кашляет.  8)
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Запарился тут... Получил то же самое двойное включение задней, и вместо четвертой - тормоз. Подсказывает, не нашел ни гидравлической, ни кинематической схемы на нашу коробку.  Кто может включаться на четвертой, и тормозить до третьей обратно, причем с ошибкой 733? И при этом не тормозить на пятой. На гидроблок от соннакса схему нашел, примерно понял что смотреть, но это маловероятно, разве что где-то клей остался, и с ним прожал, пройдусь шкуркой по сепараторной пластине. Ну и втулку гребаную, выточу тогда длиннее, пусть торчит. Похоже это и есть рецепт вечных втулок от Транслаба, когда даже износ не вызывает критической утечки.

Оффлайн Николай Елисеевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Республика Саха
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Ну и втулку гребаную, выточу тогда длиннее, пусть торчит. Похоже это и есть рецепт вечных втулок от Транслаба
Чем длиннее втулка, залом в бок штока меньше должно быть
Пенсионер

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Чем длиннее втулка, залом в бок штока меньше должно быть
Именно, померять то получилось только когда установил полностью, точили по магазинской. Надо было просто выточить, потом по месту надфилем укоротить. А самая главная проблема - короткий ход, до выхода проточки штока к самому концу, где начинается сброс давления. Если бы точно знать, что сброс давления здесь не запланирован, можно и шток удлинить на пару миллиметров, чтобы срабатывал быстрее и не выходил так далеко.
Но это лирика, нужна кинематическая схема, почему то по нашим Фордам нет серьезной информации.

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Ха! Думал что что-то мог упустить, листал форумы, и наткнулся - вспучившаяся прокладка гидроблока, которая улетела бы в канал, если бы не была приклеена, ещё думал - не зря приклеили, может и новую на клей. Оказывается это симптом выгибания перегородки, что и логично - перегородка играла, прокладку таскала. Надо осматривать на трещины, а пока перевожу руководство со словарем, вот где много интересного, ищу что нужно проверить до повторного снятия.

Оффлайн Haron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
а пока перевожу руководство со словарем, вот где много интересного

https://www.deepl.com/translator рекомендую. С аглицким дружу на удовлетворительном уровне, но технический английский - вещь в себе. Перевел вначале фордовские электросхемы сам. Затем закинул фразы и выражения в дипл, получил для себя много уточняющей информации, когда дипл распознал технический английский. Из бесплатного, я лучше не видел.

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
https://www.deepl.com/translator рекомендую. С аглицким дружу на удовлетворительном уровне, но технический английский - вещь в себе. Перевел вначале фордовские электросхемы сам. Затем закинул фразы и выражения в дипл, получил для себя много уточняющей информации, когда дипл распознал технический английский. Из бесплатного, я лучше не видел.

Спасибо. Надоело уже разбираться, спасибо Антону, нашел косяк. Втулки перевтуливаю, матерю токаря и наши магазины, придется ставить старую манжету поршня директ, по одной не продают. Новая расплавилась вместе с лентой. Барабан не посинел, только грязь местами пригорела, завтра промеряю.
Довел до идеала втулку овердрайва - стоит и держит воздух мертво, вообще без сброса. Завтра интермедиа доделаю, до того же состояния, только все равно токарь втулки просадил, придется либо полностью вклеивать, либо перетачивать. Клей конечно держит хорошо, но уже не  хочу экспериментов. Сколько нервов угробили опытные токаря советской закалки...

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Итак, после повторного эксперимента отчитываюсь. Иногда едет ровно, переключения нормальные, немного подтупливает после переключения с третьей на 4, все ещё как придерживают, но потерпишь, и дальше нормально. Бублик блокируется нормально, пробуксовок не заметно, ошибка 733 не вылазит. Включение задней с небольшим тычком секунды через 2-3 что на холодную, что на горячую. Иногда просто чуть приподнимается зад и больше никаких признаков.
И все же иногда коробка сходит с ума. Вместо четвертой сбрасывает н понятно на какую, третью или вторую, вместо третьей втыкает четвёртую, на четвертой утыкается как на ручника. При этом больше не греется и ошибок нет. Пробовал четыре раза, проехал километров 50, дважды скидывал адаптации. Такие пироги, после лечения непонятной болезни.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
можно fordsys  поставить и глянуть тест РСМ и Трансмиссия- по коробке интересные вещи показывает...если находит то последствия подтверждаются...
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
можно fordsys  поставить и глянуть тест РСМ и Трансмиссия- по коробке интересные вещи показывает...если находит то последствия подтверждаются...
Что за фордсис? Форскан есть, ничего зараза не показывает, тоже все вроде есть. Вылезет 0733, покажет и не хочет ехать на третьей, сбросишь - дальше так же. Как потеряет третью, так даже в ручную включать не хотит, а так едет. Ищу схему гидравлических переключений гидроблока по передачам, думаю такая должна быть, подозреваю что проблема со сбросом давления из полостей интермедиа, но как оно осуществляется, не понимаю. Если есть возможность протестировать, опишите подробней, можно в личку, я секрет не выдам.  ;)

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
И все же иногда коробка сходит с ума


А плату управления соленоидами осматривали на микротрещины у концов контактов и самих соленоидов? иногда требуется пропайка платы

ну и еще один вариант накину, может проблема в перетертой проводке в косе на коробку
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008

А плату управления соленоидами осматривали на микротрещины у концов контактов и самих соленоидов? иногда требуется пропайка платы

ну и еще один вариант накину, может проблема в перетертой проводке в косе на коробку

Блок целиком менялся, сейчас стоит старый, к нему вопросов не было.
Про косу думаю, но там скорее ошибка бы вылезла по электрике.
Пока прихожу к тому, что лента третьей зажата всегда поджата, но зажимается и разжимается очень медленно. Была версия, что низкое давление, но тогда она отпускаться должна все равно. Волнует вопрос, какой из клапанов гидроблока может давать такие симптомы, потому что наугад больше ползти не хочется. Одно полечишь, другое искалечишь.

Оффлайн Noki80

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
когда были проблемы с переключением, делал такую приспособу
купил  шланг  гидравлический вроде от камаза ,он с обжатыми  стальными штуцерами на концах, и через переходник вкручивал в коробку, манометр на высокое давление нужен.
шланг длинный, выводил его сбоку машины и в окно засовывал, получалось даже при езде смотреть показания.
Ну этот вариант только удостовериться что давление в порядке
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
когда были проблемы с переключением, делал такую приспособу
купил  шланг  гидравлический вроде от камаза ,он с обжатыми  стальными штуцерами на концах, и через переходник вкручивал в коробку, манометр на высокое давление нужен.
шланг длинный, выводил его сбоку машины и в окно засовывал, получалось даже при езде смотреть показания.
Ну этот вариант только удостовериться что давление в порядке
Думал уже, с манометрами не проблема, можно и датчик давления туда на постоянку вкорячить, когда нужда будет, вопрос переходника. Резьба там, подозреваю хитрая, и надо уголок крутить. Пока не так насущно - есть притормаживание не на 3, и похоже это от ленты интермедиа, а в этом случае, подозреваю давление поможет мало. За 10 километров в первый раз сгорела лента, погрелся барабан, резинка директа расплавилась. Сейчас лучше, но все равно есть ощущение, что на 4 крепко держат за зад, особенно первые 5-10 секунд на холодную. Потом появилось ощущение, как будто отпускают постепенно.
Ещё беспокоит, что когда третья слетает, получается первая, то третью не включить. Даже руками, будут рывки, переключения непонятные, но останется первая. При этом если третья включена, пробуксовок нет, тянет неплохо. Просто медленно включается и отключается так же медленно, и не до конца. Остальные нормально, задняя поначалу грузилась секунд за 5, даже на холодную, сейчас гораздо быстрее, хотя все равно есть ощущение как будто за два раза.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Что за фордсис?
FordSys Scan Pro, ежели к трансмиссии плохо подключается то это жгут и разьем АКПП сопливят
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
FordSys Scan Pro, ежели к трансмиссии плохо подключается то это жгут и разьем АКПП сопливят

У меня в трансмиссии нет мозгов, температуру и переключения показывает нормально. Осталось только управление соленоидам попробовать. Завтра ленту ослаблю ещё на оборот, попробую. Но скорее всего гидроблок, и видимо болячка родовая, которую не признают. Лента и была не очень, и пакет директ был чуть потасканным, все остальное в идеале. Надо работу клапанов в гидроблоке рассматривать подробно, сто пудов есть отвечающий и за то, и за это, и скорее всего именно он косячит. Но гидросхема недоступна.

...и добавил:
Вот зараза, с росил ещё раз, на холодную сильно притормаживал на четвертой, дальше хорошо, но потом перестал включать третью даже вручную. Притормозил, начал по новой разгон с места - все идёт гладко. Третья включилась, поставил на д3, газу - даже признаков пробуксовки нет, ровное ускорение, все передачи в ручном режиме переключаются четко. Задняя больше не задерживается, включается сразу и без толчков - просто ручку перевел и поехала.если это не гидроблок, то что?
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2022, 22:42 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
акпп рулится через РСМ, соленоиды смотреть по току через них при ручном управлении и по сопротивлениям..и выставитьпосадк  их в блоке..


Соленоиды контроля давления - PCA, PCB(Они контролирую повышение давления во всех диапазонах передач )
 и PCC( управляет обратным взаимодействием давления) - являются переменными соленоидами, управляемые командами от  PCM. и управляются ШИМ-модуляией от РСМ, меняя силу тока изменяет положени этих соленоидов, взаимодействуя с регулирующим клапаном, перемещая  и открывает линию  давления для  зацепления пакета. состовляет две секунды. а если соленоиды перемещаются с различной скоростью то иполучаем пинок .
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2022, 09:34 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
акпп рулится через РСМ, соленоиды смотреть по току через них при ручном управлении и по сопротивлениям..и выставитьпосадк  их в блоке..


Соленоиды контроля давления - PCA, PCB(Они контролирую повышение давления во всех диапазонах передач )
 и PCC( управляет обратным взаимодействием давления) - являются переменными соленоидами, управляемые командами от  PCM. и управляются ШИМ-модуляией от РСМ, меняя силу тока изменяет положени этих соленоидов, взаимодействуя с регулирующим клапаном, перемещая  и открывает линию  давления для  зацепления пакета. состовляет две секунды. а если соленоиды перемещаются с различной скоростью то иполучаем пинок .

Нет пинков, опять лента сгорела интермедиа. Блок соленоидов точно непричем, менял. Получается либо механика, либо гидроблок - лента зажата всегда, особенно сильно после третьей, то есть давление не сбрасывается с поршня, либо не подаётся в обратную полость. В механику не верю, не знаю что и где может клинить так своеобразно, клинья правильно поставил, во втулке не закусывает точно. Получается по гидроблоку косяк, а схемы его работы так и не нашел. Видимо клапан сброса давления так может чудить, больше не знаю на что думать. Причем он с первой переборки так и косячил, сейчас лучше стало.

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
По механике сервопоршня ИНТ, точно нареканий нет? Сливное отверстие не перекрыто, каким-нибудь типа герметиком или колхозной прокладкой? Вообще давление на эту ленту регулирует клапан 38 VFS1, а включает ленту клапан 63 на картинке.

Эту страну не победить!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
По механике сервопоршня ИНТ, точно нареканий нет?
Раз 30 при сборке и в первый раз, и во второй перепроверял, стопорит барабан и воздухом и вручную - ни разу не было, чтобы хоть малейшее торможение осталось после отпускания. Прокладка по дырдочкам проверена, все на месте, не перекрываются, лишних нет. Никаких герметиков там нет, и быть не может. Клапан вфс-1 доставал, самую малость мне не понравилось, что он туговато ходил, продул, помыл бензином, ,поставил обратно так же легко, как и вытащил. Клапан включения - та же история, только заглушку вынимать было чуть туговато, дальше поставил на пока и чуть тряхнул - клапан поехал.
 Меня сейчас интересует работа клапана разблокировки. Он подаёт давление в обратную полость? Либо он сбрасывает давление с рабочей полости? Думаю именно про обратную, а сброс с рабочей происходит при сбросе давления на клапане, просто слив открывается.в исходном положении?
Предполагаю, что по какой-то причине, обратная полость не заполняется жидкостью достаточно быстро, либо вообще отверстия в нее перекрыты, так как возможно, и похоже лента поджата всегда. Либо сброс с рабочей полости не открывается, и утечек для сброса давления недостаточно.
Возможно Калмана клинят после затяжки болтов, хоть и не перетягивал, но изначально проблемы были, а значит есть вероятность, что и до меня накосячили.
Наверно на днях буду скидывать гидроблок, попробую растянуть пружину чуть, чтоб при сбросе давления точно открывала рабочую полость, если правильно работу гидравлики понял. Схемы так и не нашел.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Видимо клапан сброса давления так может чудить, больше не знаю на что думать

Дунув воздухом и мы не увидим переходный период, этапы между статическими положениями регулирующих соленоидов, а это и обусловливает связь и их взаимоействие в АКПП с пакетами и лентами. Наша  АКП содержит четыре соленоида переключения( вкл. / выкл).и  модулируемые с широтно-импульсной модуляцией (PWM) соленоиды для управления TCC и трех переменных (PCA, PCB, PCC)  соленоидов. . Основная функция из четырех смещающих соленоидов установить  положение клапанов  в корпусе и
разрешить применить три переменных потока масла  от соленоидов для контроля скорости включения пакетов или отпускать из зацепление пакеты, а заодно   Inter или Overdrive Band , а  Соленоиду PWM управляеть преобразователем крутящего момента сцепление (TCC)  это легко увидеть Форсканом. PCA и PCB являются первичными соленоидами, используемые для подъема и понижения давления(через клапаныVFS 3,VFS 2,VFS 1)   в магистрали, основанного на изменениях положения дроссельной заслонки.Оба соленоида могут находиться  в то же время при одинковом значении, но PCM поставляет противоположные команды им: Проще говоря, когда PCA находится под более высоким давлением, PCB находится при более низком давлении; когда РСВ находится в положении  более высокое давление, РСА дает   давления ниже .Это приводит к тому, что запорные клапаны разделены друг от друга
 .Модуляция давления — эта функция отслеживает гидравлическое давление в течение смены режима. Это давление должно точно соответствовать входному крутящему моменту трансмиссии, чтобы обеспечить более комфортное переключение передач  Американцы опытным путем обнаружили, что при разбросе тока в  0,2А, (через слоеноид) разность давления выходит в  4psi Это вроде не  много, но  , когда речь идет об общем давлении в системе то Разница в 4 psi  основного давления, достаточно для того, чтобы вызвать проблемы при переключениях Сопротивления Соленоид A B C D 16-45 Om  PCABC 3.3-7.5 Om TCC 9-16 Om. Да и еще одно- РCM использует сигнал TFT, чтобы определить, необходим ли режим переключения Холодный Старт. Режим Холодный старт   позволяет быстрее переключаться при низкой температуре трансмиссионной жидкости. РСМ также блокирует работу муфты гидротрансформатора при низких температурах трансмиссионной жидкости.Регулятоы давления/соленоид – каждый регулятор давления и соленоид контролируется на обрыв и короткое замыкание.РCM также проверяет, находится ли ток, подаваемый на каждый электромагнитный клапан или регулятор давления, в пределах допустимого диапазона.Поэтому  Форд изменил блоки соленоидов Ford P / N 1L2Z-7G391-AG. - 4L2Z-7G391- А.А. Обновленный дизайн - 9L2Z- 7G391-АА и это требует более стабильного температурного  режима АКПП.Видать такая заморочка с регулированием давления привела  Форд к принятию решения  в 6НР -Гидравлический модуль содержит один электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан активируется TCM и либо открыт,или закрыт. Используется для переключения позиционного клапана. а у нас их там целая куча.

« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2022, 07:59 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
 Меня сейчас интересует работа клапана разблокировки. Он подаёт давление в обратную полость?
Вообще клапана включения и выключения пакетов практически не изнашиваются, это надо очень уж постараться, вот модулирующие это да. Даже если клапан без царапин, это не значит, что он не пропускает, нужно смотреть тело плиты внутри канала, лучше под лупой, натертости всегда будет видно. И да сервопоршень выключается давлением в обратной стороны. Как вариант неисправности могу предположить изогнутость сепараторной пластины, и если меняли прокладки гидроблока, то после 2008 го года они отличаются от предыдущих, соответственно будут глюки в работе.
Эту страну не победить!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Дунув воздухом и мы не увидим переходный период
В данном случае речь не идёт о переходных периодах, или о неисправностях соленоидов. Я поменял блок на заведомо рабочий, изменения минимальны. Про разницу в давлениях уловил, но думаю клапана в гидроблоке имеют не так много фиксированных положений, а главное положение сброс, скорее всего, будет соответствовать крайнему. В случае клапана включения - отсутствие управляющего давления, в случае вот клапана отключения есть сомнения. То есть всегда ли туда подаётся давление? Или оно подаётся кратковременно, после включения и отключения ленты?


...и добавил:
Вообще клапана включения и выключения пакетов практически не изнашиваются, это надо очень уж постараться, вот модулирующие это да. Даже если клапан без царапин, это не значит, что он не пропускает, нужно смотреть тело плиты внутри канала, лучше под лупой, натертости всегда будет видно. И да сервопоршень выключается давлением в обратной стороны. Как вариант неисправности могу предположить изогнутость сепараторной пластины, и если меняли прокладки гидроблока, то после 2008 го года они отличаются от предыдущих, соответственно будут глюки в работе.

Эти варианты сразу проверял, пластина ровная, прокладка заменена ещё раз. Все прокладки, и старая в том числе - одинаковые.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2022, 12:52 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
о неисправностях соленоидов. Я поменял блок на заведомо рабочий
а год какой? акая прошивка и пр..и показания темп датчика? и сопротивление соленоидов, там стоит термоопротивление а оно имеет дрейф заначительный, у себя на станках заменил на термопары- сразу гистерезис уменьшился , но по переходлным процессам vopros123 хорошо осведомлен
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
а год какой? акая прошивка и пр..и показания темп датчика? и сопротивление соленоидов, там стоит термоопротивление а оно имеет дрейф заначительный, у себя на станках заменил на термопары- сразу гистерезис уменьшился , но по переходлным процессам vopros123 хорошо осведомлен

Все сходится, и год, и температура, и сопротивление. Это гидроблок. По мелкому у меня есть гидросхема переключений, тут приходится интуитивно угадывать что куда и как.
За день до того, как собирался его снять, проводил последнее испытание, и она вдруг поехала. Щас стоит, думаю.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2022, 10:24 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
на ФЭ4 есть прошивки под акпп, по годам менялась стратегия.. но принцип оди- сложить пакет и замкнуть его а трехходовость клапана - и приводит к этой херне  с переключениями, вы же видели как соленоды выставляются  по микрометру в кино, а о неисправностях соленоидов. Я поменял блок на заведомо рабочий, изменения минимальны. это от лукавого, я скомплектовал форсунки на головах по сопротивлениям и уменьшилась коррекция9разница) между бошками- ., а еще и гидротрансформатор тот еще фрукт, но ежели сть возможности изучить гидроблок на практике  то это возможно и путь, хотя его работу и определяют переходные процессы.РСС РСВ и РСА

...и добавил:
в математике есть раздел . Решение задач с помощью систем уравнений. -Некоторые задачи проще решать с помощью системы уравнений. Обычно это те задачи, в которых нужно найти две величины. Существует алгоритм, выполняя который легко решать задачи с помощью системы уравнений. но если бы знать временной алгоритм работы АКПП, то можно  и посмотрет а так тупо глядя на гидроплит ии ковыряя шарики и клапана систему не решить- сам пробовал 2 раза, сомневаюсь что у клубней есть  алгоритм, а так метод крпноузловой замены
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2022, 07:29 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
а так метод крпноузловой замены
Похоже не все так просто. Включаются уже все, но есть нюансы. Продолжу обкатку, посмотрю что получится. Есть неприятные моменты у наших коробок, и в наших условиях мало что можно сделать. На счёт починки гидроблоку, чинят. Вопрос в причинах и следствиях, что меня и напрягает. Надо бы тысчонку откатать, чтоб проблемы рассортировать. Хотя по мне сейчас уже одна проблема - адаптации. Потом чистовая переборка, может с заменой барабана и суппорта

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Похоже не все так просто. Включаются уже все, но есть нюансы.
опытным путем установил что такой переборки  5Р хватает на 40 т.км, затем все по новой... те же грабли - ленты поршня и пр...склоняюсь на еще один эксперимент опять втулить потроха от S, уж больно лихо рвал со-2й, но утверждают что если целиком то встанет в аварийный режим, а в мозги лезть никто не решается- кирпич получу
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
опытным путем установил что такой переборки  5Р хватает на 40 т.км, затем все по новой... те же грабли - ленты поршня и пр...склоняюсь на еще один эксперимент опять втулить потроха от S, уж больно лихо рвал со-2й, но утверждают что если целиком то встанет в аварийный режим, а в мозги лезть никто не решается- кирпич получу

Втулки меньше изнашиваются, чем корпус. И даже у корпуса проблема - износ в бок, так что маловероятно, если втулили меньше 200 тысяч назад. А что у вас за проблема, что беспокоит? Замерьте давление на переключениях и в сталл тесте, тогда можно будет судить.
Гидроблок сам мало подвержен износу, только пара клапанов, которые меняют с разверткой. Больше негатива от его не плоского состояния, который и диагностировать сложно, и исправить тоже. Если же заработало, то про 40 тысяч сомневаюсь. Если нет износа и грязи, ходить должен долго.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
 S  и W ? разница
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
S  и W ? разница
Нет разницы, только передаточные отношения.
Попробовал обкатать, переключения периодически то рывками, то буксами, но временами чисто вариатор. На холодную задняя грузится долго, вроде включилась, поехала, потом ещё тычек. На горячую все идеально. Расход только огромный, но постепенно приходит к более адекватному.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
а год какой? акая прошивка и пр..и показания темп датчика? и сопротивление соленоидов, там стоит термоопротивление а оно имеет дрейф заначительный, у себя на станках заменил на термопары- сразу гистерезис уменьшился , но по переходлным процессам vopros123 хорошо осведомлен
Я уже всё позабыл за давностью.  *pozor* Так и не сподобился написать развёрнутую статью. Тем более что в конечном итоге так ни до чего не докопался (сломанную перегородку нашли, корпус заменили, стало лучше но не идеально, в этом месте кончился энтузиазм). Так и ездит не идеально. Одно хорошо - ездит, особо не деградирует, и проехала уже немало.
Если есть грубые огрехи в работе - надо в форскане выводить значения оборотов со всех трёх датчиков, плюс дроссельную, плюс командуемые давления на соленоиды. И курить всё это дело в совокупности, разбираясь с гидросхемой и кинематикой на каждой из передач (на самом деле там всё достаточно не сложно в логике работы гидроблока, большая часть клапанов строго вкл-выкл, остальные выполняют по сути роль усилителя). Не увлекайтесь обилием записываемых переменных, чем их меньше тем более детальными будут графики. Сканер желательно хороший, он по-идее больший поток данных может записать.
По моему опыту - после сброса адаптаций она должна ехать плюс-минус удовлетворительно (без буксов, жёстких ударов и т.п.) сразу.
Имхо остаточные огрехи обусловлены общим износом авто включая двигатель и зазоры в механике, и решение их лежит в русле ковыряний констант прошивки (стратегии). Их там огромное количество, касающихся каждого режима АКПП. Бюджетного простого способа я на тот момент не нашёл, сложный (руками колупать и заливать дилерским сканером/клоном) - нет времени и желания, дорогой - Advantage.
Но напомню, что был описан косяк в силовой части PCM, связанный с управлением соленоидами. У себя кстати проверял - нет, всё нормально, что какой ток скомандован - такой и исполнен.

...и добавил:
Попробовал обкатать, переключения периодически то рывками, то буксами, но временами чисто вариатор. На холодную задняя грузится долго, вроде включилась, поехала, потом ещё тычек.
Снесите форсканом адаптации, если не поедет приемлемо - что-то не так с ней.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2023, 16:44 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Снесите форсканом адаптации, если не поедет приемлемо - что-то не так с ней.
Прошла тысячу, настали морозы, аккумулятор замёрз. После зарядки и запуска - поехала более приемлимо. Не сносит форскан адаптации полностью, просто повторные запускает. Часть косяков пока присутствует, буду ещё перебирать, выяснять где утечка в директе, менять резинки и ленту интермедиа, но большая часть проблем решена. Главная проблема останется видимо - нужен трехкоординатный фрезер, которого в наличии в округе нема. Странная ситуация, но прихожу к такому выводу. Ну и наверно это все привет от прежнего механика.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Не сносит форскан адаптации полностью, просто повторные запускает.
Да вполне себе сносит.
ещё перебирать, выяснять где утечка в директе, менять резинки и ленту интермедиа, но большая часть проблем решена
Надо изучить, что там происходит в проблемных ситуациях, потом уже лезть внутрь снова.
и ленту интермедиа
Если она отрегулировалась и внешне нормальная - то вряд ли дело в ней.
Главная проблема останется видимо - нужен трехкоординатный фрезер
Зачем?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Да вполне себе сносит.
Не вполне, практически на 98% уверен по обоим фордам. После ремонтов поведение меняется постепенно и значительно - сначала не смотря на сбросы продолжает характерно притормаживать, и только вот после тысячи и наверно пятого сброса вижу нормальную работу.
Надо изучить, что там происходит в проблемных ситуациях, потом уже лезть внутрь снова.
Естественно, поэтому и обкатываю, чтобы знать куда лезть. Либо суппорт, что маловероятно, либо кольца натирают новые дорожки на барабане.

Если она отрегулировалась и внешне нормальная - то вряд ли дело в ней.
Она сгорела, уже вторая. Выше писал.
Зачем?
Плоскость муравейника - нихрена не плоскость оказалась. Когда проверял - не туда смотрел.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Не вполне, практически на 98% уверен по обоим фордам. После ремонтов поведение меняется постепенно и значительно - сначала не смотря на сбросы продолжает характерно притормаживать, и только вот после тысячи и наверно пятого сброса вижу нормальную работу.
Не понятно, как из этого следует, что оно не сбрасывается. Имхо там просто везение - удалось или не удалось при очередном подходе более-менее садаптироваться чтобы скомпенсировать проблемы в железе. Или алгоритм зашёл в тупик.
500-1000 вроде нужно чтобы вообще адаптации с нуля выполнились полностью, по моим наблюдениям коробка в 100 км укладывается вполне.
Там есть вообще процедура адаптации какая-то "правильная", в офф. мануале где-то было, какой минимальный цикл нужно проделать в движении, чтобы она адаптировалась. Если после него она не едет адекватно - то опять же не то.
Естественно, поэтому и обкатываю, чтобы знать куда лезть. Либо суппорт, что маловероятно, либо кольца натирают новые дорожки на барабане.
Речь не о появлении механического износа, а об анализе процессов по датчикам. Конкретно если вопросы по ленте - не продолжает ли что-то вращаться при наложении ленты из того, что вращаться не должно. И в каком режиме это происходит. Дальше увидите, куда копать гидравлику.
Она сгорела, уже вторая. Выше писал.
Причину нашли?
Плоскость муравейника - нихрена не плоскость оказалась. Когда проверял - не туда смотрел.
Так её на большом плоскошлифовальном можно емнип что со стороны корпуса что со стороны гидроблока. По-идее то же самое что с проточкой головок. А что там, отверстия под болты потянуты?
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Тем более что в конечном итоге так ни до чего не докопался (сломанную перегородку нашли, корпус заменили, стало лучше но не идеально, в этом месте кончился энтузиазм).
Говорил я Вам тогда, что в первую очередь надо искать косяки в механике, то что просмотрели при дефектовке ;) тем не менее все проведенные многочисленные изыскания были безусловно интересны.

 Никогда не стоит расчитывать на адаптацию. Если коробка сразу не едет - это означает, что ремонт или дефектовка были произведены не качественно, это факт и спорить с этим бессмысленно. Далее, как правило всегда, начинаются поиски черной кошки, к тому же несуществующей, в темной комнате.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
не стоит расчитывать на адаптацию. Если коробка сразу не едет -
и это подтверждается кощельком!. Сегодня за бортом -29С, темп в коробке  42С, интересно - так и д.б.? сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
  сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?

Не понял о каком файле речь

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
и это подтверждается кощельком!. Сегодня за бортом -29С, темп в коробке  42С, интересно - так и д.б.? сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?

Температура на трассе стоит в районе 63-65, но у меня радиатор закрыт, было ниже 40. Пока было 20 ниже не падала, сейчас оттеплило до -3, признаков перегрева нет. В городе бывает до 75-80, как газовать, но падает очень быстро. Термостат в гидроблоке поставил правильно, не переставлял как америкосы.

...и добавил:
Не понятно, как из этого следует, что оно не сбрасывается.
Всегда одинаково адаптирую, всегда изначально приходит к близкому варианту работы, и только потом со временем адаптируется к реальности. Скорее всего запускается ускоренная адаптация, а сброс с полным обнулением памяти только официальным сканером или перезагрузкой файла. Так-то это обычная, стандартная проблема многих ЭБУ, не вижу в ней ничего особенного - память не очищается полностью, остаются изначальные калибровки, на основании которых и начинается повторная адаптация. Естественно если нет каких-то проблем.
Мелкий долго буксовал третьей передачей, переключение на нее было замедленным, плавным. После переборки ждал резких пинков, но он так и продолжил ее беречь не смотря на сбросы адаптаций. Только где-то через тысячу она стала переключаться быстрее, сейчас мгновенно и незаметно.
Причину нашли?
Как сказать... Скорее всего да, раз едет хорошо. И включение задней происходит отлично, так что причина тоже устранена.

...и добавил:
Так её на большом плоскошлифовальном можно емнип что со стороны корпуса что со стороны гидроблока. По-идее то же самое что с проточкой головок. А что там, отверстия под болты потянуты?
Не знаю, у нас такое делать не взялись. Поначалу не придал значения - линейка качалась на плоскости, подумал не может быть. Потом лопатил тысячу тем, обнаружил рекомендацию шлифовать плоскость муравейника, и торкнуло. Снял - увидел пятно прижатия в центре, и вспомнил, что америкосы не тянут гидроблок по номерам - с центра начиная. Жалко не сфоткал.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2023, 22:44 от Toptip »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
о каком файле речь
из форскана с показаниями приборовв движении
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Если это обращение было ко мне, то я не смогу этого сделать по причине того, что у меня другая коробка. А что при таком наборе параметров Вы хотите там увидеть?

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Если это обращение было ко мне, то я не смогу этого сделать по причине того, что у меня другая коробка. А что при таком наборе параметров Вы хотите там увидеть?
Наверно ко мне, у нас коробки одинаковые. Он описывает симптомы не рабочего термостата.

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 706
  • Репутация: +8/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Говорил я Вам тогда, что в первую очередь надо искать косяки в механике, то что просмотрели при дефектовке ;) тем не менее все проведенные многочисленные изыскания были безусловно интересны.
По большому счёту, изменения после устранения трещины были довольно скромными. Подозреваю, что это был вопрос больше дальнейшего ресурса, чем непосредственно текущих проблем - со временем оно бы просто выломалось и встало.
Идеальной работы всё равно не получили, и судя по тому что машина с тех пор ездит уже года три без особых изменений - какой-то явной механической причины уже не осталось. Причём всё это несмотря на новый гидроблок от Sonnax'а.
Жалею, что так и не разродился обобщением всех этих изысканий. :( И вопрос с соленоидами так и остался недокопанным.
Никогда не стоит расчитывать на адаптацию. Если коробка сразу не едет - это означает, что ремонт или дефектовка были произведены не качественно, это факт и спорить с этим бессмысленно. Далее, как правило всегда, начинаются поиски черной кошки, к тому же несуществующей, в темной комнате.
Совершенно согласен. С небольшой оговоркой - возможно если она доехала до ремонта уже в аварийном состоянии, то там накручено что-то совсем невероятное в адаптациях, и её может колбасить первые километры по этой причине, если не сделать сброс. Так что для чистоты эксперимента сброс адаптаций сразу, если не едет - то что-то пошло не так.

...и добавил:
и это подтверждается кощельком!. Сегодня за бортом -29С, темп в коробке  42С, интересно - так и д.б.? сбросьте , если не тяжко, файл с РСА,В,С и темпАКПП с передачей и скоротью?
Там же есть классическая "доработка" термостата, описана в мануале на кит Superior и не только.
42 градуса это очень низкая температура. Там рабочая в районе 70-80 однако.
а сброс с полным обнулением памяти только официальным сканером или перезагрузкой файла
Официальный сканер (и дилерский софт) ничего такого уж волшебного не умеет. Он по сути - просто адаптер стандартного интерфейса, просто очень качественный.
Мелкий долго буксовал третьей передачей, переключение на нее было замедленным, плавным. После переборки ждал резких пинков, но он так и продолжил ее беречь не смотря на сбросы адаптаций. Только где-то через тысячу она стала переключаться быстрее, сейчас мгновенно и незаметно.
Очень странно. Возможно на 4-м поколении что-то сильно поменяли в алгоритмах, на 3-ке это выглядит иначе.
Как сказать... Скорее всего да, раз едет хорошо. И включение задней происходит отлично, так что причина тоже устранена.
Отличное включение задней - это прямо очень нетипично для наших авто...
Снял - увидел пятно прижатия в центре, и вспомнил, что америкосы не тянут гидроблок по номерам - с центра начиная. Жалко не сфоткал
А почему именно америкосы, а не наши?
Затяжка не по номерам как мне говорили действительно влияет, но обратимо. Тут скорее превышение момента затяжки наверное.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2023, 01:50 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
классическая "доработка" термостата, описана в мануале на кит Superior и не только.
42 градуса это очень низкая температура. Там рабочая в районе 70-80 однако.
вот и хочу сравнитьс рабоитающей, а это после ремонта стало
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Официальный сканер (и дилерский софт) ничего такого уж волшебного не умеет. Он по сути - просто адаптер стандартного интерфейса, просто очень качественный.
Не могу судить, пока не имею, но на профильных форумах встречал рекомендацию для многих марок, перешивать мозги после переборки коробки и не только, так как значительная часть адаптаций не стирается никак. Что сходится с моими наблюдениями. Примерно могу объяснить это следующим - в мозгу, в энергонезависимой памяти хранятся важные данные, допустим типа пробега, предыдущего набора предустановок типа - предполагаемый износ, скорость включения пакетов, предыдущие стратегии по порядку их применения. Это все может быть закодировано в нескольких циферках. И согласно этому эбу ведёт себя с коробкой как с агрегатом большого пробега, который хорошо работал по алгоритму 180+ тысяч. Принципиально алгоритм может отличаться всего несколькими параметрами, и это будет мало сказываться на эксплуатации, но водитель будет видеть работу коробки не идеальной. Потому что алгоритм предполагает именно такое поведение для возрастного агрегата.
Очень странно. Возможно на 4-м поколении что-то сильно поменяли в алгоритмах, на 3-ке это выглядит иначе.
Это про другого Форда, чутка помельче.
А почему именно америкосы, а не наши?
Потому что я это увидел у америкосов и обратил внимание при второй переборке. Первый раз тянул от руки с усилием меньшим чем требовалось по мануалу, пятно прижатия прокладки не так сильно бросалось в глаза. Потом уже тянул с должным усилием, и вскрыв догнал, что из муравейника торчит пятачок сантиметров 10. Часть прокладки пошла путешествовать по гидроблоку и не только.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
42 градуса это очень низкая температура. Там рабочая в районе 70-80 однако.
Очевидно поэтому америкосы рекомендуют ставить радиаторы Хайден и потом хвастаются, что снижение темп АКПП на 20С продляет замену мала на 300Кмиль...
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Очевидно поэтому америкосы рекомендуют ставить радиаторы Хайден и потом хвастаются, что снижение темп АКПП на 20С продляет замену мала на 300Кмиль...

Это там, где температуры зимой выше нуля. При низкой температуре увеличивается вязкость масла, нагрузки, скорость срабатывания, что негативно влияет на срок службы трансмиссии. Но если масло важнее... Заливайте синтетику Лукойл или NGN, они гуще.
У меня при закрытом радиаторе и исправном термостата коробки, после выезда из дома, коробка включает блокировку только километров через 8, как прогреется. До того масло перемешивает, согревая.
П.С. Пробег после последнего вмешательства приближается к двум тысячам. Работает ну очень хорошо по большей части. После очень сильного прогрева иногда бывают лёгкие пинки в 3-4 и 4-3, переключения на полном газу происходят чуть медленно, стрелка падает мгновенно, пинков нет, но как бы слегка призадумывается, это та же 3-4. Больше по погодным условиям не дать, скорее всего до лета. Блокировка трансформатора жестковато срабатывает. Задняя просто сказка, на теплую и горячую быстро и мягко.  Только первое включение после стоянки на холодную - замедленное и двойное. Думаю придется барабан директа поменять, от греха подальше. Хотя желания ещё раз разбирать все меньше.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2023, 22:40 от Toptip »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Спрошу здесь. Какой регулировочный болт тормозной ленты акпп 5r55s отвечает за движение вперед. Левый или правый? 

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Никакой  *par*

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Никакой  *par*
Оба надо? Или вообще не надо  :-\

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Сама постановка вопроса не правильная. Для движения вперед на какой передаче? Как таковое, за движение вперед отвечает пакет сцепления передних передач (forward), а выбор передачи осуществляется включением других компонентов. Ленты тормоза используются только на 2, 3 и 5-й передачах  *par*

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Сама постановка вопроса не правильная.
Тогда по другому. Стал замечать, что как-то «задумчиво» или точнее с затяжкой, стали переключаться передачи. На не совсем прогретом. То есть   завёл машину ,покурил обороты упали на холостые, поехал потихоньку. Вот тут какие-то затяжки стали при переключении. Когда прогреется, то этого нет. Задняя работает идеально. Вот и подумал, что может ленты отрегулировать. Масло и фильтр менял 35000 назад.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
И снова не достает информации  *par* Затяжка на всех передачах или только на конкретных, раньше обращали на это внимание или нет? В любом случае, холодная коробка управляется и работает по-другому, чаще более грубо и заметно. Кто-то это замечает не сразу, кто-то совсем не замечает  :-[ Вопрос в другом: сколько коробка прошла после ремонта, есть-ли нарекания на работу двигателя и обращали-ли Вы раньше на это внимание? А по поводу лент,  наверное здесь уже все знают мою позицию - обязательно к регулировке хотя бы каждые 50 тык.

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Может и электроника перенастраивается, сбросить попробовать. А может и клапан шалит, на холодную пропускает, потом отогревается и закрывает полностью. Ещё можно актуальность температуры оценить в коробке, датчик может врать. Разъем на коробке тоже из той оперы. А пробег после ремонта какой, чего ремонтировали? Сталл тест делали?

Оффлайн ToptipАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 686
  • Репутация: +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Север Россия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Наверно подведу итог. Промежуточный, так как ещё одна переборка, чистовая, ещё впереди. Уже категорически лень лезть в коробку ещё раз, хотя понимаю, что катать с утечкой в директе и изношенной лентой интермедиа - тот ещё аттракцион. Но машина едет неплохо, прошла уже под десятку, буду менять масло и фильтр, чтобы остатки предыдущей и этой ленты вымыть отчасти, закупать запчасти и думать над остальным букетом. Осталось лёгкое недоразумение при первом включении задней, оно идёт с лёгкой задержкой, видимо откуда-то масло успевает стечь, думаю на тот же директ. Остались непонятки иногда 3-4, и догон 4-3. Осталось иногда задумчивое переключение в кикдаун, прям раздражает - надо ехать, а она тянет, ждёт... А иногда срабатывает мгновенно, как и на мелком, как должно быть.

Огромная благодарность помогавшим: Андрею, Антону и Паше. Андрей и Антон прям спасли, когда "жизнь дала трещину", и свет в конце тоннеля был не виден. С меня коньяк, постараюсь найти хороший, пишите адреса, вышлю. Сам ещё так и не пил)))

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
3436 Просмотров
Последний ответ 20 Октябрь 2011, 09:33
от TransLab
6 Ответов
4707 Просмотров
Последний ответ 27 Февраль 2017, 09:06
от itati
11 Ответов
3666 Просмотров
Последний ответ 01 Август 2023, 12:10
от TransLab
10 Ответов
6120 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2017, 11:32
от serlang
4 Ответов
1792 Просмотров
Последний ответ 14 Май 2021, 16:14
от Тимур сургут