До фото еще не дошло. Катались с 2007 года на примерно 1/2 бака, там и протерло. Машину купил брат 2 года назад. Кто и как катался до этого - вопрос.
...и добавил:
Тут бак, правда, уже без бензонасоса.
...и добавил:
Решили по легкому сделать. Поскольку у меня валяется заведомо исправная контрактная бензостанция с японского распила для моей тройки,то привез её брату, и решили воткнуть в бак в сборе. Не тут то было.
Верхняя крышка насоса с четверки:
Верхняя крышка насоса с тройки 2004:
Как видим,разъемы разные.
...и добавил:
От идеи замены бензостанций в сборе пришлось отказаться.
Зато датчики уровня по крепежу взаимозаменяемы. Разница в том, что на четверке датчик весь красивый пластиковый (кстати разборный из 4х частей, и плата реостата вынимается. Фото не делал, но если надо, сделаю, ибо валяется у меня в гараже на полке) а у тройки задняя стенка датчика металлическая.
Поставили на четверошную станцию троечный датчик, и получили облом. Стрелка не ожила. Качнул с форума схемы. Вызвонил контакты на разъеме бензостанции в косе эл. проводки машины. Постоянный +12В на месте, а с минусом некие траблы - потеря напряжения около 1,3 Вольт если мерять в цепи датчика на разъеме, и затем мерять между +12В в разъеме и кузовом. Не порядок, да и Форскан ругался на разрыв цепи или коротыш на +12В.
...и добавил:
Поскольку машина зимой подвергалась кузовным работам (замена правого и левого порогов), решил забить на реостат и бензостанцию в целом, и провести ревизию эл. проводки.
Если, кто решит сделать ревизию проводки датчика, то не стоит по косе проводов от разъема бензостанции идти влево в моторном отсеку по раме. Там нет ни одного из нужных нам проводов. Поворачивать от разъема бензостанции по косе проводки вдоль рамы нужно НАПРАВО к корме авто (собственно,как и указано на чистом английском в схеме с нашего форума). Жгут идет через корму, на водительскую сторону, далее в районе левой задней двери ныряет внутрь кузова, и в желобе вдоль левого порога под ковролином (внутри кабельного канала с открывающейся вверх крышкой) идет под торпеду. Проложен жгут более удачно, чем на тройке,поэтому везде нащупывается, легко отщелкивается/защелкивается от рамы, и вскрывается.
В общем, нашел где сварщик припалил жгут. Восстановил. Вызвонил для очистки совести все, начиная с пинов блока РСМ. На разъеме бензостанции появилось все, что нужно без потерь.
...и добавил:
Цепляю бензостанцию, шевелю поплавок. Стрелка на приборке скачет от 1/2 до полного и от1/2 до нуля, как бешенная, а ком орет про лоу фьюел левел. Разбираю троечный датчик, сравниваю (Долго, с лупой, очками с восьмикратным увеличением, рейсфедером (легче считать дорожки и шаг между ними - по крайней мере мне), и прочим измерительным инструментом + мультиметром) 2 платы реостата (четверошную и троечную).
Курю схемы и забугорные форумы на тему, как это в модной четверке все работает.
Выясняется, что троечный реостат не подходит (не смотря на идеальную совместимость по форм-фактору и и даже размеру поплавка и форме/длине его поводка) к четверке, от слова совсем. Разное общее сопротивление, разное число дорожек-секторов и расстояний между ними, да и еще в тройке стрелка показометра демпфируется при помощи сборки из радиоэлементов (та самая "коробочка" о которой я писал по ссылке про борьбу с показометром бенза в моей тройке по ссылке вначале поста), а в четверке стрелка демпфируется (защищается от "болтанки" как на ГАЗ-24 при старте, торможении, движении на спуск/подъем) сигналами от РСМ при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), т.е. задействована в цепочке измерения уровня топлива в баке и информирования о его изменении еще и CAN-шина. Вот это я поумничал
Если где и ошибся в терминах, то уважаемый мною ASV (если прочтет мой опус, конечно) - меня поправит, ибо я всего-лишь рядовой автолюбитель.
В общем,идея с реостатом от тройки,таким близким и так похожим отпала навсегда. Но желание починить машину, и отсутствие искомого датчика уровня, или даже бензостанции в целом в нашей деревне здесь и сейчас - заставили думать.
Дальше будут фото, и пояснения к ним относительно нашей авантюры.
...и добавил:
Во время кофе-брейка, возникла мысль подобрать замену плате реостата. Кофе-брейк был прерван начавшейся ревизией говна, пардон мусорных завалов неисправных деталей с ранее отремонтированных авто (полезен ингода срач в боксе
), а точнее угла, заваленного неисправными ГАЗелевскими бензостанциями (ну нет у брата других, т.к. осн. клиенты - газелисты).
И вот оно!
ГАЗЕЛЕРЕОСТАТ!!!! Ах всё-таки сильны древние корни сотрудничества ГАЗа с Дядюшкой Фородом!
Для тех, кто думает, что газелереостат является апофигеем данной темы - таки нет
Кто не в теме поясню, что несмотря на одинаковый порою внешний вид, Газели бывают разные. Модификаций их дофига. Отличаются, множеством модификаций моторов, прошивок, ЭБУ, проводок. Короче,завод постоянно пытается модернизировать свои машины, что-то улучшить,изменить,за что я его (ГАЗ) уважаю.
Критикам нашепрома - как говорили древние Эллины: "Спотыкается тот, кто идет. Тот, кто стоит на месте - уже не спотыкается". Что-то меня в ночи на лирику потянуло.
К теме:
Выудили из кучи мусора штук пять газелереостатов. Все они снаружи одинаковые, но разные внутри.
...и добавил:
Раздербанили, и стали изучать их платы.
Выяснилось, что по общему сопротивлению, количеству дорожек, количеству секторов, расстоянию между секторами, сопротивлению между каждым из соседних секторов, нам подходит 505-й (пятьсот пятый) - это номер его такой, от ГАЗели кажись Некст с модным мотором "Эвотек" (но это не точно про Некст и Эвотек, а про 50-й точно!).
Все. Пора спать. Продолжение следует.Будут фото по имплантации, и описание последовательности действий и их результатов.
...и добавил:
Далее, нужно его приколхозить без нанесения ущерба корпусу топливной станции. Мы взяли заднюю пластину реостата от третьего Экспа, т.к. она идеально садится на корпус станции от четверки с штатные посадочные места. Но можно в принципе за 10 минут изготовить любой нужных размеров по месту прямоугольник из листа жести.
Прикрутили пластину на свое место к станции. Обязательно нужно просверлить в пластине доп отверстие, чтобы шток нового реостата не закусывало. Отверстие видно на фото (зашлифовано).
Далее начинаем примерять новый реостат на монтажную пластину.
...и добавил:
Найдя в мусоре нужный газелереостат , мы его ставить не стали, а послали гонца в магазин за новеньким таим же.
Убеждаемся , что нам продали именно 505-й (т.к. внешне они все почти одинаково выглядят). Для этого заглядываем в отверстие корпуса нового датчика, и убеждаемся, что на его плате написан номер именно 505:
...и добавил:
Провода нового датчика мы пока не трогаем, т.к. их больше, чем нам нужно. Потом покажу, что куда.
Лирическое отступление снова: Зоркий глаз читателя уже заметил, что корпус топливной станции не пожож на родной корпус от Экспа 4. На самом деле это он - родной корпус Экспа 4, но как Вы верно увидели, сетка топливного насоса не наша и какие-то черные лапки.
...и добавил:
Сразу после покупки машины 2 года назад отъехал в мир иной бензонасос. При вскрытии сетка его также была в плачевном состоянии. Была устанолена новая сетка, которую Вы видите. Также Газелевская. Их тож миллион разный, но эта (в магазах у нас ее гусиная лапка зовут за форму) идеально садится на штуцеры посадочные Фордовские.
Но поскольку старая сетка имела еще пластиковые упоры на которые своим дном опиралась топливная станция, а сетку мы выбросили, то были сделаны эти самые черные лапки для топливно станции. Эти черные лапки - есть транспортные заглушки новых радиаторов на Газели. В любом магазине или Гезелесервисе Вам бесплатно насыплют таких целую шапку.
Вот так они выглядят:
...и добавил:
Они бензомаслостойкие.
Кстати о бензонасосе. В старом корпусе успешно трудится это офигительный китаец. Офигителен он тем, что проверен много кратно ра разных машинах. Ради издевательства на самодельном стенде пускали такой насос "в тупик". В тупике до 10 бар способен легко выдать. Работает бесшумно. В Фордовскую станцию встает как родной.
На фото его текущий ценник. То есть нио чем цена.
...и добавил:
К датчику. Прикручиваем датчик к монтажной пластине с оной стороны винтом с гровером и гайкой, предварительно одев на винт кусок провода с клеммой под болт (придется изготовить такой кусочек провода), и затягиваем.
...и добавил:
Кстати я говорил, что пока провода нового датчика не трогал,т.к. на нем есть лишние. Видите два сиреневых провода? Один длинный, другой короткий. Так вот короткий нам совсем не нужен (это у Газели для лампочки). Короткий сиреневый провод можно сразу удалить под корень.
...и добавил:
Далее крепим другую сторону датчика к корпусу станции. За нежеланием что-либо сверлить, ломать мы обошлись стяжками. Прослужит сто лет. А если делать тзначально новую свою монтажную пластину, то с двух сторон будет крепеж под винт. Нас и так устроило. Крепко и надежно.
Далее соединяем новый датчик с разъемом бензостанции. Полярность поводов важна. Поэтому внимательно смотрите на фото.
Провод с желтой термоусадкой - это масса датчика (тот самодельный под винтом который мы ставили) - его соединяем именно с левым нижним проводом разъема крышки бензостанции если смотреть на разъем со стороны как на фото (унас из разъем торчит черный провод, у Вас может цвет быть иным).
В итоге должно получиться примерно так:
...и добавил:
Далее цепляем станцию к проводке Форда, висящего на подъемнике. Цепляем АКБ, включаем зажигание, поднимаем вверх куда-нибудь (хоть до конца) поплавок, и видим ноль реакций на стрелке и надпись лоу фьюел левел на дисплее БК. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, поскольку первый раз системе нужно время. Много времени. Поэтому подпираем поплавок в каком-либо положении (лишь бы не ноль) упором, мы сунули под пятку поплавка в корпусе реостата фильтр от сигареты
, и ждем минут 5. За это время стрелка очень медленно поднимется, БК пискнет, лоу фьюел левел погаснет (система что-то там откалибрует и запомнит новый реостат. Если по прошествии 5 минут выключить зажигание и снова включить, то стрелка будет взлетать на нужные показания мгновенно и штатно, т.к. мы все сделали правильно и БК все запомнил.
Но стрелка сейчас показывает нам погоду на Марсе. А нам уровень реальный топлива нужен. Поэтому оставляем Форда в покое, отключаем АКБ, отцепляем бензостанцию от проводки Форда, и несем ее к бензобаку, т.к. теперь нам нужно отрегулировать поплавок.
...и добавил:
Для начала отрезаем сам поплавок, чтобы он был как Фордовский.
Система его крепления к поводку примитивна. Шайбочка, и расплющен конец поводка.Как снять/поставить не пишу,думаю понятно и так.
...и добавил:
Дальше мы примерно по старому поводку придали форму новому. Гнется двумя пассатижами довольно легко, но резких движений делать не нужно, дабы не переломить поводок.
Затем уже по баку, светя лампочкой и заглядывая в щели, убедились, что поплавку ничего не мешает. Далее я, как гумманитарий, предложил брату опустить Форда с подъемника пониже, поднять бак на лесах повыше, дабы проводки хватило, налить контрольный объем топлива и порегулировать поплавок подгибанием поводка.
Был послан в сад. У брата с объемно-пространственным мышлением, геометрией и математикой порядок. Поэтому перед снятием родного датчика были записаны все контрольные точки, и т.п. В общем я курил, а он что-то там считал, писал, мерил, подгибал... В итоге сказал - готово.
Дальше собрали бак, поставили в машину. Залили контрольный дозняк топлива, подключили АКБ, включили зажигание, и как писал выше, ждали минут 5-10 пока там все откалибруется и стрелка оживет.
В общем эксперимент удался. Все работает.
Съездили на АЗС, дозаправились и остались довольны, т.к. с подгибанием поплавка угадали на св 100%
Такой вот колхозинг.
Цена вопроса 395 Российских рублей.