Автор Тема: А может всё из-за ППП?  (Прочитано 1795 раз)

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
А может всё из-за ППП?
« : 10 Февраль 2022, 12:26 »
Всё борюсь с повышенным расходом.
Меняно и проверено по этому вопросу почти всё - свечи, ВВ-провода, фильтры, бензонасос, катушка и т.д.
Расход сейчас (зима) около 30 по городу. По трассе редко езжу, но тоже от 20.
Спросите почему в этом разделе? Но вот странная мысль меня посетила.
Был у меня давно РВР. У него постоянный полный и, соответственно, расход был по трассе 13-14. Как-то меняли мне полуось правую переднюю поздно вечером и что-то там не докрутили. Рано утром выехал далеко и по пути она (полуось) благополучно отвалилась, но удачно, ничего не повредив (потом была воткнута без потерь обратно). Так вот расход у меня упал до просто смешных величин (правда и тяга тоже). Это всё как бы понятно.
Так вот вернемся к сути. Заметил на своем, недавно приобретенном, ФЭ два интересных момента:
1. Странный звук работы машины - на ХХ ну работает и работает, но при педалировании такой звук, как на полторашке-пузотерке. Описать не могу, но как бы тяжело форду, мощи мало и приёмистость вялая. До этого пятилитровый шевик был - так он и работал и пёр как положено. А тут - как на оке - и звук и тяга.
2. Стоит проехаться по луже (особенно, как мне кажется, правой стороной), как машина меняется - пропадает странный "окашный" звук, двиг начинает работать при педалировании почти не слышно, тяга вроде есть, но не сказать, что сильно увеличивается. Но вот мне кажется, что машина так и должна работать. Засада в том, что сравнить не с кем - нет у меня в колхозе такого авто. Чуть проезжаю "намокший" и опять появляется звук и обычное состояние, но как-то иногда странно, не сразу, а вроде как с пробуксовкой по коробке (вроде). Коробка работает вроде штатно, нареканий нет (в "сухом" состоянии).
И закралась у меня мысль, что может виноват ПП? Может я постоянно езжу с включенным ПП? Сильно не пинайте за нубизм.
Сейчас вот было много снега и скользко, проверил работу ПП в полевых условиях - при включении первого положения 4х4 ничего не происходит (лампочка загорается), но по ощущениям чуть лучше и уверенней едет по снегу (например). При включении второго положения на N происходит прям громкий "клац" и сразу понятно, что ПП и попёрли.
Но вот мысль, что что-то происходит при заезде в лужу неправильного - не покидает... Или правильного - и что-то там включается или отключается и начинает работать так, как и должно?
Ошибки (возвращаясь к расходу) считывал. Были, но устранил. По адсорберу, по темп датчику входящего воздуха и по лямбде. Сейчас еще по лямбде выскакивает, но новая на подходе, заменю и посмотрим разницу. Все ошибки были из-за плохих или отсутствующих контактов. При активном использовании ПП выскакивали ошибки, связанные с 4х4, я их скинул и пока больше не вылазили, хоть 4х4 иногда и включаю.
Хочу на выходных попробовать проверить электрику по 4х4 - попробовать снизу разъёмы потыкать и т.д. Но хотелось бы совета гуру - куда полезть, что посмотреть/пощупать/понюхать. Может просто у кого-то была подобная проблема?

Появилась еще теория - сосет где-то воздух, когда проезжаю по луже, вода попадает на это место и работа машины меняется. Вода стекает и всё опять как всегда.
Вопрос - где и к чему снизу могут идти трубки вакуума, на которые может попасть вода из-под колеса даже от небольшой лужи?
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2022, 10:24 от leoles »

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: А может всё из-за ППП?
« Ответ #1 : 03 Май 2022, 11:11 »
Лямбду поменял, ничего не изменилось.
Расход чуть упал - потеплело, где-то до 22 по городу.
Но так же по луже как проеду, так совсем другая машина, но вода стекает и опять тупит и гудит...
Явно слышу где-то свист воздуха, но не могу найти. И дымил уже, трубки проверял, брызгал.

Оффлайн Иван30

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: А может всё из-за ППП?
« Ответ #2 : 06 Май 2022, 08:19 »
Расход по городу в среднем 20-25 но я люблю тапку навалить, по трассе ездил в крым по осени, больше 12 не выходило и это при том что скорость калибалась от 120 до 160 и крутил в отсечку на обгонах,при пп на бездорожье далеко за 30 выходит.
SOHC 4.0

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: А может всё из-за ППП?
« Ответ #3 : 06 Май 2022, 08:30 »
За 20 по городу я не переживаю.
Но почему такой расход по трассе?
Нашел потряхивание двигателя откуда - крыльчатка вентилятора имеет много лопастей и две из них короче остальных. Соответственно, дисбаланс и трясучка. Попытался убрать, повесив болт с гайкой на одну лопасть, стало лучше, но через пару дней, болт, прорезав крыльчатку, улетел. Надо ее менять...
Сейчас вот опять по лужам полетал и почувствовал как машина работает в нормальном состоянии, пока что-то внизу мокрое...

Оффлайн leolesАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • LLS
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Re: А может всё из-за ППП?
« Ответ #4 : 30 Июнь 2022, 19:30 »
Поменял виско-муфту. И теперь сижу голову ломаю...
Тряска прекратилась.
Звук работы двигателя поменялся на нормальный, как и описывал выше при попадании в лужу.
Динамика, вроде как, и не поменялась, но  машину совсем не узнать - она работает совсем по-другому.
Ездить стало прямо приятней. И в салоне, при закрытых окнах, работы двигателя не слышно практически.
И вот теперь не могу понять - какая связь между муфтой и работой двигателя... И какая связь была до этого при попадании в лужу?
Расход, кстати, по трассе упал до 15, но еще до замены муфты. Вот сейчас при случае замерю с новой.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
7206 Просмотров
Последний ответ 28 Февраль 2012, 22:24
от рубль
15 Ответов
5202 Просмотров
Последний ответ 20 Март 2012, 10:24
от azbuka72ru
33 Ответов
11057 Просмотров
Последний ответ 30 Октябрь 2012, 11:44
от Серж.
18 Ответов
5462 Просмотров
Последний ответ 07 Март 2013, 07:06
от YoRiQ
4 Ответов
2065 Просмотров
Последний ответ 15 Декабрь 2014, 19:49
от Дмитрий86