Автор Тема: Ремонт. Доводка.  (Прочитано 9605 раз)

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Ремонт. Доводка.
« : 28 Октябрь 2021, 15:43 »
Доброго здравия всем!

 Прошло немного времени после аварийной переборки коробки.  Всего 5 лет. После заклинивания перепускного клапана и следствие сгорел, пакет форвард, да и лентам тоже досталось. Перебирал тогда на скорую руку. Ставил  почти все из б/у деталей. В надежде в скором времени перебрать с улучшением потрошков. 
  Стал пошаливать датчик режимов коробки и наконец решился перебрать.
  Сделал помощника - тележку для снятия, установки и транспортировки.

 


Снял и на верстак.

 










После снятия гидроблока увидел, что тоже лопнула перегородка между каналами в теле корпуса коробки. Это было не раз на форуме. Проблемы с подтормаживанием с 3 на 4.
Покупать другой корпус не было смысла, там то же самое тоненькая перегородка. Которая тоже может лопнуть.  Решение такое. Усиливаем стенку упорами сверху и снизу канала. выточил из полоски материала похожего на алюминий. Нижнюю закладную и верхнюю. Очень плотно. Вбивал.

 


Проклеил трещину суперклеем. Прижал сверху и сбоку и дал засохнуть. Затем развел эпоксидку и пролил дно с обоих сторон перегородки. И стенку от канала который выдавил для изоляции. Вбил на дно на клей нижнюю и затем намазав верхнюю тоже вколотил в это место.  Это ремонт усиление.





Затем высверлил уже разболтанные втулки поршней и сделал как хотел.




Усилил и это место.
 
Преборка  с заменой деталей стандартная. Ничего не переделывал. Пока нет шлифовального и кое какого инструмента Поэтому не увеличил высоту пакетов. и не шлифанул корпус насоса. Но опору бублика усилил.  Установил подшипник качения в лобовину. Точил его. Само собой. С таким размером их не выпускают. 
 






Подогнал посадку с минимальными зазорами. Сальник из набора просто так не сел. Пришлось и его протачивать по наружному диаметру посадки. Вспомнилось почему, я покупал на лобовину другого типа сальник, обрезиненный. С набора не стал прессовать. Больно сильный натяг.
Поменял датчик.  Злополучный клапан после среза писюна ведет себя хорошо. Не разбалтывается  и  сам притирается в процессе работы. Коробка собрана.  Езжу адаптирую.
 



Ставил с помощником. Попал с первого раза. даже в маховик этими шпильками. Бублик затягивал крест накрест. Раздатку тоже обслужил. Половинил и поставил новую пружинку. усиленный хвост держит как монолит задний фланец. А вот задний подшипник на валу переднего кардана, уже имеет маленький люфтик. Хотя он из японии. Но все равно по случаю усилю раздатку по полной. Уже есть отработанное решение. Все узлы усиливал на другой раздатке. С Авиатора. Получилось крепче чем с завода.
Залил синтетику MANNOL мульти.  Ослиную мочу Меркон 5 больше не буду заливать. 

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #1 : 29 Октябрь 2021, 18:51 »
Я извиняюсь конечно, ладно момент с суперклеем и эпоксидкой возможно будет работать, если каналы не перекрыл никакие конечно , но вот подшипник в маслонасос совсем не понятно зачем. *pozor*
Эту страну не победить!

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #2 : 29 Октябрь 2021, 20:13 »

но вот подшипник в маслонасос совсем не понятно зачем.
та вроде в 6R60 он изначально стоит, а не втулка

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #3 : 01 Ноябрь 2021, 19:02 »
та вроде в 6R60 он изначально стоит, а не втулка

Ну чтобы он работал, подшипник же надо как-то смазывать. Насколько я знаю смазочная канавка заканчивается во втулке маслонасоса, т.е масло дальше не идет. Нахрена такие эксперименты?
Эту страну не победить!

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #4 : 02 Ноябрь 2021, 07:53 »
Можно спросить специалиста по смазке?
 А зачем там сальник? От пыли? Снаружи!  :)

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #5 : 02 Ноябрь 2021, 17:51 »
Можно спросить специалиста по смазке?
 А зачем там сальник? От пыли? Снаружи!  :)
Я вам объяснил выше, читайте внимательно. Во втулке маслонасоса имеется канавка, которая прорезана наискосок и насквозь не проходит, тем самым масло смазывает втулку и хвостовик бублика, остатки конечно попадают под сальник и сливаются в дренажное отверстие. По моему мнению смазка подшипника будет недостаточна. Это не колесный подшипник, здесь обороты от 800.
Эту страну не победить!

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #6 : 03 Ноябрь 2021, 07:40 »
Почти вышли на правильный путь. Немного еще напрячь мыслительный аппарат. Какой зазор во втулке. Крутиться. Силы всякие при вращении. Еще. Еще.  :) :) :)   

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #7 : 03 Ноябрь 2021, 11:59 »
Да я просто не могу понять, зачем лишние телодвижения с дополнительным риском? Какова цель, чтобы втулка гт меньше изнашивалась? Сколько ремонтировал такие коробки, втулка  гт на 5R55S это последнее, на что стоит обращать внимание.
Эту страну не победить!

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #8 : 04 Ноябрь 2021, 08:30 »
Маслонасос это первое на что нужно обращать внимание. Он создает необходимое давление для работы коробки. И если у него есть утечка. То никакие новые детали дальше по линии не поднимут давление . Поэтому их как бы восстанавливают. Лично на моей коробке шестерни проели где то десятку. Нужно конечно восстановить. Шлифовкой. Но пока нет такого станка. Единственное место куда может уходить не по делу эта жидкость, это как раз втулка. И так далее.
 Заниматься плагиатом тем более для специалиста по ремонту неприлично. Он то знает движение сред в гидросистемах. Не просто детали перекладывает.  :)
  В общем от установки подшипника минимум 3 пользы. Конечно идея не моя. ZF давно ставит туда подшипник. Я просто узрил свободное место. Да и не специалист по ремонту. Перекладывать детали, это как раз голимый плагиат.  :)
 Просто так, это очень трудно повторимо. Поэтому зачем оно вам.     

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #9 : 04 Ноябрь 2021, 09:38 »
ZF давно ставит туда подшипник.
не все , в основном на втулке ,6нр26 втулка , а вот форд 6R60постпвил подшипник,
 ;) все правильно Вы сделали , пиндосы тоже про это пишут на форумах про АКПП, на бехах и туарегах поэтому коробки и умирают на 150-200 т км,

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #10 : 04 Ноябрь 2021, 14:55 »
АКПП ZF 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A





Роликовый. Но места там(5R55W/S) даже на шариковый мало. Точил со всех сторон подшипник.

Обращаем внимание на размер звездочек-шестерен насоса. Для чего такая производительность.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2021, 07:49 от forddriver »

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #11 : 04 Ноябрь 2021, 20:22 »
Интересно, буду на днях в сервисе, посмотрю там пара коробок валяется, я видел втулку на НР26 с бехи

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #12 : 10 Ноябрь 2021, 14:51 »
АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Ford всего лишь дал свое название разработки фирмы ZF.

Так, что подшипник удерживающий втулку ГТ ставят давно.  Но втулку ГТ в данном случае нужно закаливать и полировать. В случае восстановления, этого, скорее всего никто делать не будет. За исключением установки новой втулки от производителя. Если, кто такое чудо видел, напишите.  :)   

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #13 : 10 Ноябрь 2021, 16:18 »
Ford всего лишь дал свое название разработки фирмы ZF.
не только , еще провел доработки , в 6R не стоит ставить пакеты от zf

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #14 : 11 Ноябрь 2021, 08:38 »
Улучшать всегда можно. Чем и занимаемся.
Идеала никогда не может быть. Бед в этих коробках тоже хватает.
Колокол, само собой под свои двигателя. Добавили еще одну ступень охлаждения. Ну, а про фрикционы, так их теперь с новыми более износоустойчивыми материалами много, кто выпускает. Чего бы не поставить. Доработка в этом случае сомнительная.   

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #15 : 24 Декабрь 2021, 18:02 »
Доброго здравия всем!

 Прошло немного времени после аварийной переборки коробки.  Всего 5 лет. После заклинивания перепускного клапана и следствие сгорел, пакет форвард, да и лентам тоже досталось. Перебирал тогда на скорую руку. Ставил  почти все из б/у деталей. В надежде в скором времени перебрать с улучшением потрошков. 
  Стал пошаливать датчик режимов коробки и наконец решился перебрать.
  Сделал помощника - тележку для снятия, установки и транспортировки.

 


Снял и на верстак.

 










После снятия гидроблока увидел, что тоже лопнула перегородка между каналами в теле корпуса коробки. Это было не раз на форуме. Проблемы с подтормаживанием с 3 на 4.
Покупать другой корпус не было смысла, там то же самое тоненькая перегородка. Которая тоже может лопнуть.  Решение такое. Усиливаем стенку упорами сверху и снизу канала. выточил из полоски материала похожего на алюминий. Нижнюю закладную и верхнюю. Очень плотно. Вбивал.

 


Проклеил трещину суперклеем. Прижал сверху и сбоку и дал засохнуть. Затем развел эпоксидку и пролил дно с обоих сторон перегородки. И стенку от канала который выдавил для изоляции. Вбил на дно на клей нижнюю и затем намазав верхнюю тоже вколотил в это место.  Это ремонт усиление.





Затем высверлил уже разболтанные втулки поршней и сделал как хотел.




Усилил и это место.
 
Преборка  с заменой деталей стандартная. Ничего не переделывал. Пока нет шлифовального и кое какого инструмента Поэтому не увеличил высоту пакетов. и не шлифанул корпус насоса. Но опору бублика усилил.  Установил подшипник качения в лобовину. Точил его. Само собой. С таким размером их не выпускают. 
 






Подогнал посадку с минимальными зазорами. Сальник из набора просто так не сел. Пришлось и его протачивать по наружному диаметру посадки. Вспомнилось почему, я покупал на лобовину другого типа сальник, обрезиненный. С набора не стал прессовать. Больно сильный натяг.
Поменял датчик.  Злополучный клапан после среза писюна ведет себя хорошо. Не разбалтывается  и  сам притирается в процессе работы. Коробка собрана.  Езжу адаптирую.
 



Ставил с помощником. Попал с первого раза. даже в маховик этими шпильками. Бублик затягивал крест накрест. Раздатку тоже обслужил. Половинил и поставил новую пружинку. усиленный хвост держит как монолит задний фланец. А вот задний подшипник на валу переднего кардана, уже имеет маленький люфтик. Хотя он из японии. Но все равно по случаю усилю раздатку по полной. Уже есть отработанное решение. Все узлы усиливал на другой раздатке. С Авиатора. Получилось крепче чем с завода.
Залил синтетику MANNOL мульти.  Ослиную мочу Меркон 5 больше не буду заливать. 

Верно,данная проблема существует и есть бюллетень по устранению данной проблемы.  И вообще лучше изучить все бюллетени и устранить проблемы сразу при ремонте.

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #16 : 27 Декабрь 2021, 08:00 »
Доброго дня!
 Ничего не понял! Что к чему? ALLDATA перечитал еще при покупки бегемотика. В 2011 году. Кроме восстановления портяночками разбитых направляющих сервоприводов по механическим работам там нет больше ничего. Так эти портяночки, я уже при первом ремонте ставил. Их тоже также разбило, даже не пройдя 70 ткмиль. Поэтому, и сделал по своему. Усилил направляющие и поршень овердрава поставил от алды проточив крышку. Все для устранения этих качаний поршней. Остальное ни в каких TBS не писалось.

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #17 : 27 Декабрь 2021, 08:23 »
TSB в ATSG тоже не нашел?

Оффлайн forddriverАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • FE3 4.0L XLS 04 4x4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Ремонт. Доводка.
« Ответ #18 : 27 Декабрь 2021, 11:54 »
Мануал который по 35 баксов торгуют за скачивание?  Если, кто решился отдать такие деньги за знания секретные, выложите для доступа бедноте недалекой.  :)   

ATSG ремонтеры. И они отзывы эксплореров и им подобным делали для устранения врожденных дефектов  5R55W/S.  :o 

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
3669 Просмотров
Последний ответ 01 Февраль 2012, 09:35
от Shaman19
15 Ответов
6722 Просмотров
Последний ответ 20 Май 2013, 15:14
от SinBad
0 Ответов
922 Просмотров
Последний ответ 24 Июнь 2017, 13:05
от Макс 999
0 Ответов
1121 Просмотров
Последний ответ 27 Июль 2018, 10:45
от narkolog
13 Ответов
8369 Просмотров
Последний ответ 21 Июнь 2022, 07:29
от v7467978