http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13390.0.htmlПочитайте.
Посмотрите параметр GENCMD(ILINE) в таблице референсных значений для своей системы зарядки (на свой год).
Для Э4, 4.0, 2008 год это 8,62...8,81В. Если напряжение выходит за пределы 8...9В, PCM зажигает лампочку на приборке.
просто проверить генератор нельзя?
Конечно можно. На стенде. Но не всегда
Был у меня такой нехороший опыт на 4,6. Заменил регулятор на, вроде бы, аналогичный моему (писал где-то, искать лениво). На стенде все работало в любом режиме (и на холостом ходу, и при большой нагрузке) идеально, а в жизни - ошибка заряда. Продолжалось до тех пор, пока не поставил "правильный" заменитель реле.
если есть хороший амперметр стрелочный можно было бы ток посмотреть сняв клемму с АКБ на один контакт амперметра и вторым контактом амперметр а на клемм у АКБ.
Рискованно это. Нужно шунтировать амперметр на время работы стартера, чтоб не спалить. А если вдруг цепь +АКБ разорвется при работающем двигателе - ничего хорошего не получится. Разница потенциалов между болтом + генератора и +АКБ несет не меньше информации.
В конце 80-х было у меня такое на 123 мерсе. Все включенные лампочки ушли в корзину после того, кк товарищ по старинке скинул клемму с АКБ для проверки работы системы зарядки и подкинул оборотов.