Автор Тема: Разряд Акумулятора  (Прочитано 7688 раз)

Оффлайн Hamburg_SoapАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Разряд Акумулятора
« : 12 Октябрь 2021, 09:33 »
Всем добрый день!
Вчера возникла такая проблема: попытался завести машину, а на приборке загорелась лампочка «no charge» однако в момент первой попытки запуска двигатель почти смог запуститься, но потом все заглохло. Далее я купил бустер и все же запустил двигатель, хотя просадил при этом бустер.
Я пока что грешу на сам генератор т.к во время движения иногда загорается на приборке лампочка аккумулятора (как будто он не заряжается), а потом все становится нормально. Так же у меня впечатление, что акум сам по себе не очень подходит для машины т.к у него что-то около 100Ач(вроде родной чуть меньше должен быть)
Собственно я буду благодарен за любые советы, которые помогут мне не потратить лишних денег на решение этой проблемы:)

Так же у меня есть проблема с стрелкой уровня топлива в баке(она постоянно врет про уровень бензина) и соответственно с показаниями среднего расхода топлива (постоянно 20.4л средний расход, хотя по чекам с заправки он в пределах нормы)

...и добавил:
А, да, FE 3 4L, совсем забыл уточнить(вдруг это влияет на параметры гены и Акума)

...и добавил:
А и ещё, до этого акум никогда не садился, хотя как-то раз машина стояла недели две(летом правда), а сейчас вот за два дня после последней поездки он сел
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2021, 09:37 от Hamburg_Soap »

Оффлайн Haron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #1 : 12 Октябрь 2021, 09:45 »
т.к во время движения иногда загорается на приборке лампочка аккумулятора (как будто он не заряжается), а потом все становится нормально.


Первый шаг: одиночный проводок на генераторе - проверить контакт (почистить и обжать клемму). Защелка хитрая у этой клеммы. Маленьким самодельным проволочным крючком удобнее всего снимать.

Это из простеньких, так сказать, первичных мер поиска неисправности. Далее стандартный алгоритм поиска неисправности системы зарядки АКБ (либо сам, либо к электрику).

Оффлайн Hamburg_SoapАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #2 : 12 Октябрь 2021, 09:47 »
Этот проводок должен идти на землю? И откуда его лучше видно? Надо под машину лезть или как обычно тоже его найду?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #3 : 12 Октябрь 2021, 10:25 »
Если пробег больше 150 и генератор не ремонтировался, наиболее вероятны износ щеток и коллектора.
Схема примерно такая (это Э4, 4.0, 2008). На Ваш год у меня схем нет.





Но возможны и более сложные неприятности. Если электрика,  это не Ваше, - снимите и отдайте в ремонт. Не огромных денег стоит.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Hamburg_SoapАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #4 : 12 Октябрь 2021, 10:33 »
Если пробег больше 150 и генератор не ремонтировался, наиболее вероятны износ щеток и коллектора.
Схема примерно такая (это Э4, 4.0, 2008). На Ваш год у меня схем нет.





Но возможны и более сложные неприятности. Если электрика,  это не Ваше, - снимите и отдайте в ремонт. Не огромных денег стоит.





У меня как раз двигатель меняли ещё до меня, на 4L от 4 поколения. В целом мне нужно просто самому примерно понять в чем дело и поехать в сервис)

Оффлайн Haron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #5 : 13 Октябрь 2021, 08:10 »
Генератор у тебя сверху висит. К задней части генератора подходит толстый жгутик проводов (он подключен к щеточному узлу генератора). А чуть ниже в заднюю крышку генератора подходит одинокий проводок (возбуждение обмотки) с маленькой пластиковой клеммой на конце (вот про него я и говорю). Хотя, скорее всего щетки в генераторе стерлись.

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1525
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #6 : 13 Октябрь 2021, 22:01 »
Я бы начал с зарядки аккумулятора  и чистки клемм.
Потом проверка напряжения на заведенной машине.
 Потом ревизия щёток на генераторе.

Оффлайн Hamburg_SoapАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #7 : 13 Октябрь 2021, 22:07 »
Генератор у тебя сверху висит. К задней части генератора подходит толстый жгутик проводов (он подключен к щеточному узлу генератора). А чуть ниже в заднюю крышку генератора подходит одинокий проводок (возбуждение обмотки) с маленькой пластиковой клеммой на конце (вот про него я и говорю). Хотя, скорее всего щетки в генераторе стерлись.


Спасибо, сегодня провод этот нашёл, ну хз, вроде клемма не болталась и сам провод не гнилой, правда я саму клемму не чистил т.к не успел до дождя. Грешу все же на генератор.

...и добавил:
Я бы начал с зарядки аккумулятора  и чистки клемм.
Потом проверка напряжения на заведенной машине.
 Потом ревизия щёток на генераторе.

Измерил вольтметром напряжение на заглушенном и заведённом моторе, получилось 12 и 14 В соответственно. Завёлся мотор тоже без проблем, хотя машина стояла 2 дня, как и в прошлый раз, когда она не завелась
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2021, 22:09 от Hamburg_Soap »

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1525
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #8 : 13 Октябрь 2021, 22:19 »
Тогда померь напряжение.. На холостом ходу и на оборотоах наверное 2000.
Ремень генератора не посвистывает, после запуска?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #9 : 13 Октябрь 2021, 22:31 »
Бывает нарушение контакта в диодах трехфазного моста генератора. Неисправность «плавающая».
Подключайте Форскан и наблюдайте за поведением напряжения в бортовой сети. При появлении ошибки будет всё понятно.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Hamburg_SoapАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #10 : 13 Октябрь 2021, 22:47 »
Тогда померь напряжение.. На холостом ходу и на оборотоах наверное 2000.
Ремень генератора не посвистывает, после запуска?

На оборотах проверял, видно было плохо, т.к делал все один, но вроде было 14В. Ремень там летом менялся т.к достался новый на халяву
Если добавить оборотов то вроде напряжение чуть подскакивало, а потом выравнивалось, но тут не уверен, т.к мультиметр лежал на капоте, а я в салоне сидел

...и добавил:
Бывает нарушение контакта в диодах трехфазного моста генератора. Неисправность «плавающая».
Подключайте Форскан и наблюдайте за поведением напряжения в бортовой сети. При появлении ошибки будет всё понятно.

Да я уже подумываю купить этот сканер, если он разумных денег стоит ибо по каждому чиху пока что вынужден ездить в сервис)
Только вот сейчас ближайшее подходящее мне окно только 30 октября и есть время самому что-то поковырять и выяснить. Спасибо за совет)
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2021, 22:52 от Hamburg_Soap »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #11 : 13 Октябрь 2021, 22:56 »
На Э3 возможности диагностики более ограничены. Вообще, они расширялись с каждым модельным Годом. Даже 2007 и 2008 значительно отличаются.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Hamburg_SoapАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #12 : 13 Октябрь 2021, 22:58 »
На Э3 возможности диагностики более ограничены. Вообще, они расширялись с каждым модельным Годом. Даже 2007 и 2008 значительно отличаются.

А что на это влияет? Ну например будут ли различия в возможностях диагностики в зависимости от наличия /отсутствия бортового компа в приборке?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #13 : 13 Октябрь 2021, 23:12 »
Мне сложно об этом судить. Оба Эксплорер 4, которые у меня были, имели 4-з строчные дисплеи на приборной панели, хотя размещение собственно приборов на них различалось.
Разница была в количестве диагностируемых модулей автомобиля. Соответственно и параметров этих модулей. А на Э5 количество видимых модулей ещё в два раза больше.
Другого опыта у меня нет, я только с своими модельными годами разбирался.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1525
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Разряд Акумулятора
« Ответ #14 : 14 Октябрь 2021, 00:11 »
Интересно, а у бортов ка Э3, есть режим самодиагностики? Если да, то там показывается напряжение бортовой сети.  Вроде на фордах он включался нажатием кнопки сброс(ресет) и  потом поворота ключа зажигания во 2 положение.  Там издавался пип, потом листашь  параметры ( там проверка всех лампочек стрелочек и напряжение и ещё всякие разные параметры даже ошибки ДТС.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
12604 Просмотров
Последний ответ 29 Июль 2013, 11:42
от Letchikov