Автор Тема: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0  (Прочитано 12512 раз)

ALIBASTR

  • Гость
Доброго здоровья всем!
Взываю к коллективному опыту и разуму (ибо моего ничего уже не хватает и Уважаемого KONSTANTINA я тоже видимо достал).

Все по порядку. Мотор в мае резко задымил, вскрытие показало масло в 6 горшке -разобрали, поменяли кольца прокладки, промыли проверили жить будет, собрали, отдали мне.
Ездил ровно три дня - зажегся чек - чтение ошибок и визуальный осмотр показал поврежденный датчик ДПФЕ - у него просто отгорели ноги трубочки которыми он вставляется в резиновые переходники.

Поставил китайский - через несколько дней вся приборная панель сошла с ума - стали сыпаться ошибки всевозможные в основном датчики, повысились обороты ХХ (1100-1400) и в итоге машина начала жутко дымить. :( ПРироду дыма я не могу установить - но, антифриз в норме, масло тоже в пределах разумного угарает.
Заменил ДПФЕ на оригинал с разборки (причем номер взял тот который стоял ранее на машине  а не который по VIN коду) - примерно месяц езды - отгорели ноги у датчика..
Сегодня все повторилось по кругу... Повышенные обороты ХХ - через некоторое время машина начинает дымить (после стоянки несколько часов) - заткнул очередным датчиком с разбора который был в запасе.. ХХ примерно 1000 -1160 .
Дымище сегодня валил такой
https://youtu.be/UBuN8eSgQos
Вот такие показатели у меня сейчас


Катализаторы на месте (пока), EGR на месте (не заглушен, не мыт), MAF тоже ни разу не менялся не мылся, топливо всегда с одной и той же АЗС, масло оригинальное моторкрафт 5-30

Извините за сбивчивое изложение фактов честное слово не знаю куда дальше копать и что делать  :-\  :'(
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2021, 14:10 от ALIBASTR »

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2021, 14:02 »
Катализаторы на месте (пока)
Вот они, наверное, и начали забиваться.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #2 : 05 Октябрь 2021, 14:07 »
Вот они, наверное, и начали забиваться.

Думаю что это и послужило причиной расплавления ног  у датчиков...
Что вызывает повышенные обороты ХХ и как следствие дым ? Съехавшие параметры ДПФЕ? :-\

...и добавил:
Вот ещё вывалился:
"Код: P0507 - Рабочий цикл клапана IAC выше, чем ожидалось"
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2021, 17:12 от ALIBASTR »

Оффлайн Aigali

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан г.Семей
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #3 : 05 Октябрь 2021, 18:48 »
Здраствуйте, это может быть и сам EGR клапан .Оно зависла в открытом положений и мембрана порвалось тамже. Вот и плавица ДПФе ,

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #4 : 05 Октябрь 2021, 19:07 »
Вариант рабочий.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #5 : 06 Октябрь 2021, 15:47 »
Повышение оборотов ХХ из-за подсоса воздуха. С остальным (дымление и оплавление датчика) надо разбираться, не исключено забиты каты. С ноута надо подключаться смотреть параметры.

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #6 : 06 Октябрь 2021, 15:50 »
Спасибо за мнение. Что с ноута смотреть?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #7 : 06 Октябрь 2021, 17:36 »
Все коды неисправности которые всплывали за последнее время. Коррекции, кислородники верхние и нижние на хх и 2500 об. Результаты мониторов service $6.

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #8 : 06 Октябрь 2021, 17:37 »
Понял. Соберу.
У меня вроде бы и с тлф это можно увидеть...

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #9 : 06 Октябрь 2021, 22:42 »
Да я слышал, что звёзды без телескопа тоже видно  :P

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #10 : 08 Октябрь 2021, 10:02 »
Промежуточные результаты замеров (увы, пока без телескопа)

Текущие ошибки


Показатели на ХХ


Показатели на 2500 об/мин



MAF промыл - ничего не изменилось,  катализаторы ампутировали вчера, вварили пламягасители, сам не видел еще но слесарь сказал что при запуске густой дым валил :( Пойдем разбираться дальше...
Жду ваших мнений и советов.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #11 : 09 Октябрь 2021, 12:14 »
Воздух где-то сосет, отсюда повышенные обороты. Клапан EGR похоже не работает, надо смотреть в динамике. Смесь слишком богатая, из тубы живой бензин хлещит. Все запущено, не знаю как слесаря могли такой двигатель отдать клиенту   :-X

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #12 : 09 Октябрь 2021, 12:26 »
Очередной промежуточных результат



Подробности опишу позже...
Я ничего не понимаю :-[
Дополняю хронологию действий.

Каты вырезали, вварили пламягасители (тот еще квест с поиском подходящего размера в итоге 55 диаметр 400 длина)
Снял фишку с MAF , покатался вперёд назад без нее, сбросил все адаптации, подключил ДПФЕ , MAF - через минут 15 все стабилизировалось, ошибок нет вообще.
Подсос воздуха пробовали  искать колхозным методом опрыскивая WD подозрительные места но, ничего не выявили.

Я ничего не понимаю Х2
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2021, 12:10 от ALIBASTR »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #13 : 09 Октябрь 2021, 20:59 »
Подсос ликвидировали. Смесь по прежнему богатая.

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #14 : 09 Октябрь 2021, 21:03 »
Как с богатой смесью бороться?
Чистить / менять форсунки?
PS  никакого подсоса кстати говоря и не было. Была снята фишка MAF заведен двигатель без него а потом все вернул на место  :-\
Клапан  EGR проверил - работает, на изменение разряжения реагирует.

Подробнее опишу в понедельник.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2021, 05:12 от ALIBASTR »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #15 : 09 Октябрь 2021, 21:18 »
А фильтр воздушный?

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #16 : 09 Октябрь 2021, 21:26 »
Тоже вариант..

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #17 : 10 Октябрь 2021, 12:00 »
никакого подсоса кстати говоря и не было.
Подсос был, ну или то, что в данном случае к нему приравнивается (заклинивший РХХ в открытом положении или не до конца закрытая ДЗ). Нормальный % открытия РХХ на ХХ около 35, у Вас так и было (а на первом фото вообще 23% - практически закрыт)  только обороты были под 1200 и расход воздуха высокий. Откуда воздух поступал в двигатель? На последнем фото РХХ 38% и расход 4,9г/с, что даже многовато для 625 об/мин.
по богатой смеси проверять давление топлива, форсунки.

...и добавил:
Клапан  EGR проверил - работает, на изменение разряжения реагирует.
Как проверили?
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2021, 12:11 от ASV »

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #18 : 10 Октябрь 2021, 12:13 »
Непосредственно на грибок одел трубочку и создал разряжение на работающем моторе. Мотор заглох. Стало быть клапан работает.
Заблуждение?

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #19 : 10 Октябрь 2021, 23:04 »
Эээээ :-\ ну, как бы клапан открылся, обеднил смесь выхлопными газами и двигатель заглох. А дальше что? Система EGR состоит не только из клапана. Она имеет обратную связь по диференциальному давлению и замечательно проверяется в динамике, просто нужно посмотреть измение дифференциального давления в зависимости от степени открытия вакуумного клапана. Я на фото изменений давления на разных режимах не увидел, поэтому сказал что надо проверять в динамике.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #20 : 11 Октябрь 2021, 01:52 »
ДПФЕ и Клапан ЕГР в динамике зависят и от температыры, а заодно и Соленоид ЕГР(конструкция  щепетильная) как открывается, учитывая время и год, часто залипает
try to taste  the port of the four oceans

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #21 : 11 Октябрь 2021, 04:10 »
Все безусловно так.
Я про исправность мембраны клапана в общем случае.
А, какие параметры запросить у программы для наблюдения ?

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #22 : 11 Октябрь 2021, 04:19 »
Сигнал ДПФЕ и Рабочий цикл клапана ЕГР(DPFEGR  EGRVR)
try to taste  the port of the four oceans

ALIBASTR

  • Гость
Re: ДПФЕ как показатель здоровья двигателя 4.0
« Ответ #23 : 11 Октябрь 2021, 04:20 »
Принял

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Должны ли продуваться вакуумные 2 штуцера на клапане EGR? И имеет ли значение расположение вакуумных трубок подходящих к клапану( одна трубка была обломлена при ремонте мог перепутать местами) я так понимаю что они параллельны и идут с впускного коллектора? На первый взгляд положение трубок не имеет значения, возможно ошибаюсь, не могу найти схему вакуума. Купил новый EGR  и через час у него начали продуваться вакуумные трубки, что дает подсос не учтённого воздуха. Клапан не оригинал. Возможно соленоид залип, результат - двигатель колбасит на хх. Если глушу вакуумные трубки идущие к клапану болтиками,  то вроде работает ровно. И можно ли попробовать продуть или разобрать эти клапана чтобы устранить залипание?
Добавил.....  Сейчас продул трубки на ЕГР нижняя что на датчик идет не продувается совсем а та что на клапан- работает как обратный клапан - на вакуум продувается а  если туда дуть то нет , короче система нипель... у меня верхняя трубка та что на клапан идет - красного цвета.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2022, 07:34 от leks900 »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
на 06и годе система малость другая, чем на 02
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн leks900

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Алмата
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
 *pozor*   Ок! Спасибо перейду в свою ветку..

Оффлайн Aigali

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан г.Семей
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Добрый вечер,может кому панадобится распиновка ДПФЕ датчика.



...и добавил:
У меня датчик егр вместе с датчиком дпфе



...и добавил:
Клапан егр вместе с датчиком дпфе

...и добавил:
У меня сейчас ошибка 401 сигнал ДПФЕ 0.95в, на изменения вакума не реагирует, может кто делал электро обманку дпфе?
« Последнее редактирование: 06 Август 2022, 21:40 от Aigali »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
на изменения вакума не реагирует, может кто делал электро обманку дпфе неблагодарная тема, - резистивный делитель + 2 реле  и гемор с темпераурой выхлопных газов на котятах, также вечная ошибка -млый поток или  обратно
try to taste  the port of the four oceans

Теги: ДПФЕ ЕГР DPFE EGR 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
6518 Просмотров
Последний ответ 12 Январь 2015, 14:14
от дядя Изя
8 Ответов
5715 Просмотров
Последний ответ 09 Июль 2014, 02:38
от anics
9 Ответов
2398 Просмотров
Последний ответ 14 Август 2013, 09:10
от Dentclub
17 Ответов
4474 Просмотров
Последний ответ 02 Январь 2016, 22:14
от Шутник
10 Ответов
2893 Просмотров
Последний ответ 08 Март 2021, 19:46
от Гаврик