Честно говоря удивляет настолько негативное отношение к этой затее здесь. Как по мне, для экспов с 4.6 свап на 6R60 в конечном итоге окажется единственным вариантом поддержания их на ходу, особенно в РФ. Разваливающиеся через 50 ткм бублики, трещащий корпус, отсутствие доноров за вменяемые деньги, контрактников под 4.6 тоже почти нет да и древние они, из чего её собирать-то через пару лет? На 4.0 хоть корпусов и бубликов побольше и они посвежее, а Э3 4.6 все в разбор уйдут что ли в течение эдак пяти лет?
Тем не менее, вопрос с управлением весьма непростой. Любой Э3 можно переключить дилерским сканером в режим МКПП, это некий плюс. Вопрос что дальше.
У американцев есть универсальные блоки управления для этого семейства коробок, ценой несколько больше килобакса.
https://www.usshift.com/downloads/Q6-6R80manualG2.pdfНо ввиду
национального суицида известных событий даже если купить через задницу - будет сложно с поддержкой, они там как я понял так устроены, что без производителя мало что сделаешь. Защита от появления китайских клонов так сказать.
Искал что-то подобное отечественное - есть проекты ATECU и RATCU (
http://rabbit.place), судя по всему - мёртвые (первый заброшен, поддержка RATCU не отвечает). И на первый взгляд больно примитивная там алгоритмика, в сравнении с обилием настроек в родной прошивке (если смотреть её через софт Advantage).
Из буржуев ищется проект MegaShift, близкий к БУ двигателя Megasquirt.
Это по сути прошивка (причём как я понимаю полностью открытая) для некоей универсальной платформы автомобильного GPIO-контроллера.
http://www.msgpio.com/manuals/mshift/4L60e.htmlГотовые модули стоят достаточно доступно.
https://www.diyautotune.com/shop/megasquirt-kits-components/gpio-boards/Всё это гипотетически может быть адаптировано под другие АКПП
http://www.msgpio.com/manuals/mshift/newtrans.htmlДа и вообще открытые исходники дают неслабый простор для творчества.
Но неизвестно, есть ли какое-то готовое решение под 6R60/80. Подступиться пытались многие, но там как я понимаю свой ЭБУ на борту коробки, который общается с ЭБУ двигателя по CAN'у. И его надо или удалять и работать с соленоидами и пр. напрямую, или учиться им управлять штатным образом (что правильнее но, вероятно, сложнее).
И вопрос, насколько хорошо это в итоге будет работать с родным ЭБУ двигателя, а то может потребоваться и его менять на этот самый Megasquirt, а это совсем другой объём заморочек.
Была бы это у меня не единственная машина - пожалуй затеял бы такой проект, но ездить надо, а не экспериментировать. Однако вложения в 5R55 это тоже пустой выброс денег и времени. Тратить эдак 150 чтобы проехать от силы 50 ткм на авто ценой в 800-1000 т.р. это какой-то маразм. Только не нужно рассказывать про то, что её надо один раз нормально сделать. Сделал уже один раз нормально, не помогло.
Вот такие на сегодня изыскания. Ещё вопрос - это механическая часть, но как понимаю там всех сложностей - траверса. Ну и куда-то надо девать датчик селектора.
В общем ничего конкретного, но рано или поздно задачу придётся решать.