FE3 2004 год система кондиционирования "мануал" с крутилками. Куплен в феврале 2021, я 6-й владелец
. Четверо предыдущих, похоже, были наездниками. Пятый уделял внимание мотору (даже цепи сменил), коробке и подвеске, на большее видимо духу не хватило...
На той неделе закончил с кузовными (замена порога, пару латок в районе крепления ремней безопасности второго ряда - где болт в арку вкручивается, левое переднее крыло, и до кучи бампер в порядок привел, подножками обзавелся) в оконцовке покрасился. Поскольку салон демонтирован и разобран по причине кузовных, и в виду того, что бывший хозяин был сильным неряхой (обивки сидений уже сняты и постираны в стиральной машине, а ковролин ждет своего часа), решил на достигнутом не останавливаться и в выходные сдернул торпеду дабы добраться до испарителя.
Сподвигло меня на это ощущение слабого потока печки/кондея на 3-4 режимах, и блуждающие под панелью слабенькие потоки прохладного воздуха зимой (хотя сопла заслонки салон/атмосфера я заклеил хорошо, поскольку данную заслонку прежние хозяева ликвидировали).
В снятии торпеды сложного ничего нет, все интуитивно понятно, начинаем разбирать от центра торпеды к краям. Всего десятка 3 мелких винтиков, 7 болтов (края торпеды к кузову и под верхней накладкой где воздуховоды на лобовое) и 1 болт из под капота под мотором дворников. Рулевую колонку не снимал, а лишь открутил 4 гайки со шпилек крепящие колонку к поперечной траверсе, а затем головкой торкс выкрутил сами 4 шпильки из траверсы и колонка опустилась на водительское сиденье. После всего этого торпеда спокойно отъезжает на саантиметров 60 от лобового, и перемещается вверх/вниз +/- полметра. Этого вполне достаточно, и можно совсем торпеду из авто не вынимать (мне лично лень было расстегивать кучу электроразъемов и прочей лабуды слева под торпедой).
Далее поставил правый край торпеды на опоры из деревяшек дабу не мешалась, и за 10 минут скинул воздуховоды с центрального блока печки, ну и вынул из-под торпеды сам блок печки.
Радиатор печки снимать не стал, а просто отвел его вниз и вправо, он свободно повис на трубках в ногах переднего пассажира. Испаритель кондея тоже не снимал, т.к.: 1) жаба отговорила перезаправлять свежезаправленную систему, 2) салон демонтирован, а значит чистить будем на месте, 3) корячиться со съемниками и разъединять трубки испарителя - ну его на...
Поддел испаритель парой очень прочных пластиковых монтажек, предварительно облив его трубки ВД-40 из-под капота в месте их прохода через резиновую манжету в моторном щите, и испаритель вышел из своего корпуса слева примерно на 3-4 см, а справа и снизу примерно на 6-8 см. Этого достаточно, чтобы засунуть руку, ну и ершик и добраться до передней стенки испарителя.
На сухом испарителе пошурудил рукой по передней стенке испарителя и выгреб огромную охапку смеси пуха, черной грязи и всякого дерьма. Пластиковым ершом средней жесткости вычесал еще пару горстей аналогичного дерьма. Продул продувочным пистолетом и компрессором испаритель в обратную сторону (типа из салона), полетела туча пыли. Облил после со всех сторон испаритель пеной для кондеев, вроде грязная, а потом чистая жижа пошла. Но меня взяли сомнения, и в оконцовке я пооткрывал все сливные пробки в днище авто, достал мини-мойку, и под давлением стал мыть испаритель, струей воды по направлению из салона. То что оттуда лилось, словами не передать - отработка масла из двигла по цвету чище. Мыл пока не полилась чистая вода. В итоге через соты испарителя из салона можно спокойно видеть заднюю стенку корпуса печки, свет солнышка попадающего в щели разобранной системы.
По части воды в салоне проблем не возникло, форма задней стенки корпуса печки такова, что весь поток от мини-мойки рикошетит от стенок короба испарителя, и на внутреннюю часть торпеды, эл. проводку и прочие узлы не попало ни капли (сам удивился), даже на лобовом с внутренней стороны всего налетело немножко капель воды. Из старых полотенцев на полу сделал барьеры, дабы водичка не растекалась сильно, поэтому вся вода ушла на землю через передние сливные отверстия.
В общем как-то так. Испаритель мыть нужно. Хотя какое-то количество времени машина ходила уже с салонным фильтром.
Попутно выяснилось, что поролон в местах соединения корпуса печки с атмосферой, и в местах соединения воздуховодов, да и на заслонках устал - отсюда и подсос холодного воздуха из атмосферы, и утечки теплого из воздуховодов. Купил новый поролон на самоклеящейся основе для авто, и при сборке буду переклеивать.
Сделал немного фоток на телефон, но с рабочего компа выложить сюда не могу (корп. безопасность), а на домашнем бываю очень поздно, да и не умею в форум фотки выкладывать. Желающим могу фотки в электронку сбросить, ну и если кому что нужно еще под панелью сфотографировать, то могу вплоть до след . субботы (потом торпеду назад поставлю уже).