Доброго всем дня!
Это мой первый опыт эксплуатации авто в зимний период в принципе (купил ФЭ5 прошлым летом, до этого в РФ авто не имел). Эта зима проверила на прочность многие автомобили. Но у меня впечатление что наш, несмотря на то, что собран в РФ, да и имеет американские корни, где зимы тоже суровые, не произвёл на меня впечатления авто, приспособленного к суровой зиме.
Сравнить, кроме как с Маздой CX5 жены, мне не с чем, поэтому прошу опытных зимоводов прокомментировать.
Во-первых, греется очень долго. Разогреть до того, чтобы температурный датчик оторвался от нулевой отметки не получается даже за 10 минут. Температура начинает подниматься только после 10 минут прогрева, и 5-7 минут вождения. Мазда же прогревается за 3-5 минут. Как бы "сел и поехал".
Во-вторых, печка работает слабо. Ногам постоянно холодно, даже если включить режим обдува ног. Вообще в салоне начинает теплеть минут через 20 после начала движения.
Подогрев сидений совсем "мертвый". На Мазде, даже на холодной машине, работа подогрева чувствуется моментально. Понятно что кожа греется дольше, но на сколько дольше? К тому же, обогревается только небольшой участок непосредственно под копчиком. Передняя часть и боковины остаются холодными.
Лобовое стекло замерзает как изнутри, так и снаружи. Понятно, что перед тем, как оставить авто на ночь, желательно выровнять температуру салона и окружающей среды. Но на Мазде такого делать не приходится.
В сильную метель под капот наметает снега. При этом капот закрыт.
Начинаются глюки с электроникой: автозавод работает через раз, глючит камера заднего вида, задняя дверь.
Примерзают двери. При чем с передней всё нормально. Замерзают задние, и намертво. Один раз пришлось пользоваться уксусным раствором. Потом побрызгал WD40. Это спасало до минус 20. Когда долбануло минус 25, двери примерзли снова. На Мазде такого вообще нет, при любой температуре
Поэтому у меня фундаментальный вопрос: все ли испытывают такие проблемы, или это нетипично? Как обстоят дела с другими авто?