Автор Тема: Ошибка по датчику \"А\" уровня топлива, где искать \"коротыш\"  (Прочитано 10418 раз)

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Доброго дня всем! Потихонечку привожу в порядок FE3 2004 4.0. В текущем моменте по машине 4 ошибки зависли (пользую Форскан на стац. компе с ЕЛМ вайфай/блютуз): Система подушек (туда не лазил еще за поиском причин), показометр уровня бензина, система контроля давления в шинах, контрольная лампа нейтрали раздатки.

Стрелка уровня бенза лежала на нуле изначально. Иногда чего то там показывать начинала при литров 15 в баке (при этом иногда похожие на правду 15 литров, а иногда 1/2 или почти полный бак) минут на сорок просыпалась, и снова падала на ноль с включением лампочки.

Первый этап был после перегона авто от прежнего владельца (отстрел пистолета заправочного). Скинул бак все там починил/почистил шланги расплющившиеся от неправильной установки бака прежними мастерами заменил. Заодно датчик уровня топлива вскрыл. Дорожки вроде визуально целые, и не очень грязные. Пятак, который по ним ездит - не знаю какой он должен быть, визуально блестит, к дорожкам прижимается. Помыл почистил собрал назад.  Стрелка не ожила.
Подцепил форскан. Висела куча ошибок по приборному щитку: отсутствие отклика блока компаса (хотя компас работал), неисправность кучи контролек (светодиодов), и что ближе к моей теме: 1) Обрыв цепи или короткое замыкание на + аккумулятора датчика уровня топлива А 2) высокий уровень сигнала или короткое замыкание датчика уровня топлива Б в приборной панели (так как-то звучала примерно).

Сбросил. Стрелка ожила (а может свои 15 литров увидела), и через пару десятков км снова сдохла. Забил, заказал щиток приборов с разбора (все равно контрольки в моем не горят, и вольтметр заклинивший).
Вчера щиток приехал. Щиток такой же как мой. Даже месяц и год выпуска совпал (в 2 дня разница). Установил. Все в щитке заработало (только градусы в фаренгейтах, ну да Бог с ними).
Подцепил Форскан. Ошибок осталось четыре:
1) Не видит датчиков системы контроля давления в шинах (датчиков нет в принципе)
2) ругается на какую-то неисправную контрольную лампу нейтрального положения раздатки (хотя машина с АКПП)
3) Аирбэги
4) Обрыв цепи или короткое замыкание на + аккумулятора датчика уровня топлива "А".

На счет откликов приборки и датчика уровня "Б" ругаться перестала.

Меня сомнения берут относительно самого датчика в баке - ну реально его реостат очень прилично выглядит. Я б не сказал, что он грязный или потертый как на куче фоток в инете.
Соответственно вопросы:
1) Есть ли какие общеизвестные места в ФЕ3, где обычно селится "коротыш" по моей проблеме. Алгоритм поиска коротыша или обрыва, и места под машиной/в машине (у меня Эксп всего 3 недели в руках)?
2) Реально отдельную эл. проводку бросить о датчика уровня в баке? Если да, то кто владеет схемой, подскажите проводка от датчика в баке на приборку идет (приборка сама читает сигнал?) или на ЭБУ, и на какие контакты какого из разъемов?

Сорри за много букв (все как на приеме у доктора изложил). 
 

...и добавил:
Вдогон: Эксп - американец. Щиток приборов в милях без "мессидж-центра", просто одометр, компас и забортная температура. Вот такой как по ссылке https://baza.drom.ru/dzerzhinsk/sell_spare_parts/panel-priborov-ford-explorer-1l2f10a855ad-un152-g5704061646.html

VIN: 1FMZU73E44UB48416

Модуль бензонасоса: прямо на верхней крышке модуля отлит белый широкий разъем в который жгут. эл. проводки вставляется ответной частью. Если отсоединить провода об модуля, со стрелкой уровня ничего не происходит (как лежала на нуле, так и лежит). 
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2021, 14:14 от Haron »

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 640
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Я б массы для начала проверил ( с минуса  акума тонкий провод и в районе стартера на раме).   4 на 4  лампочка гореть при включении должна и 4 пониженная то же (включать на НЕЙТРАЛКЕ с нажатием на тормоз на неподвижном авто).
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн молчун

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
меняй датчик уровня , была такая же шняга

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Цитировать
Я б массы для начала проверил ( с минуса  акума тонкий провод и в районе стартера на раме).   4 на 4  лампочка гореть при включении должна и 4 пониженная то же (включать на НЕЙТРАЛКЕ с нажатием на тормоз на неподвижном авто).

Блин, за массы проверить я как-то забыл  *pozor* И ведь давно когда на Буревестнике гонял, тоже подгребала электроника и я ревизию масс делал, и ведь помогло тогда. Спасибо за напоминание! Проверю все массы (тем более бывший хозяин не так давно движок вынимал для замены цепей.
Лампы 4х4 все горят, когда им положено и 4х4 Хай, и 4х4 Пониженная. Включаю понижайку именно так, как Вы сказали (бывший владелец сразу научил). А вот, что за лампа нейтрального положения раздатки, на которую Форскан ругается, ума не приложу.



...и добавил:
Цитировать
меняй датчик уровня , была такая же шняга


Я так понимаю, что найти датчик уровня на 3-й Эксп отдельно не вариант? Только модуль насоса в сборе? Новый Крауф кусается по деньгам, вопрос - как бы б/у таким же как мой не оказался? Хотя, вроде дают инет-разборщики какой-то срок на проверку...
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2021, 20:04 от Haron »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Haron, приборная панель просто так не меняется, её необходимо прописывать.

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Цитировать
Haron, приборная панель просто так не меняется, её необходимо прописывать.

Каким образом это делается? Форскан умеет? Видел там раздел, что-то с программированием связанный, но туда не лазил по причине отсутствия знаний этой проги на момент соединения с машиной.
Самое интересное, что судя по форумам новая приборка должна была мне показать пробег той машины, с которой её сняли.  Спецом перед демонтажем старой записал циферки с одометра. Так новая мой пробег показала при включении.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Каким образом это делается? Форскан умеет?
Форскан это не умеет. Можно у официалов или у кого есть такая программа. Эту приборку нужно прописать на вин твоей машины. По другому никак. Потом уже смотреть дальше.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Я так понимаю, что найти датчик уровня на 3-й Эксп отдельно не вариант?
Вариант, подбирать по VINу т.к. разнятся.

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
можно любой, по конструкции подобрав от фокусов и тп, но ограничиться реальными показаниями на 1/2бака  или другими, подобрав подстроечным сопротивлением, если стрелка не дышит, колхоз но помогает. если дороржки целые тогда на ползунке заменить головку от  рабочего

« Последнее редактирование: 03 Февраль 2023, 09:11 от KONSTANTIN »
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
В субботу поеду к брату на подъемник, крестовину переднюю менять и прокладку в глушаке. Заодно бак снова сдернем (делов на 15 минут). Пока датчик не покупал. Б/у купить крайний вариант (лотерея), новый датчик мне здесь номерок подсказали, но я пока в раздумьях 6-8 килорублей взять ориджинал датчик, или добить до 10 и взять новый насос Крауф в сборе. В любом случае, мероприятие затратное, поэтому отложено (через неделю выезд на горнолыжку, деньги на отдых  ;) ). Пока у меня три варианта от скуки по датчику: 1-й и он же 2-й посмотреть что за конструкция в датчиках БМВ. У меня еще БМВ Е90 есть, и от нее 2 идеальных бензостанции в сборе лежат (сменил просто по регламенту, ибо люблю все свои машины). Там от левого и правого баков датчики уровня разные, и вчера проходя мимо полки в гараже, мельком взглянул, и что то больно похожее увидел (может сколхожу датчик, или реостат). 3-й  варик - вчера брат позвонил, был на разборе гаражного завала у знакомого поклонника амер. авто, сказал что на халяву припер чей-то американский фордо-бензобак в сборе. Чей бак и что в нем за потроха - разберемся в субботу, может фартанет. А нет, так бум покупать девайс, после прозвона и ревизий эл. проводки.

Кстати, сейчас считаю литры в баке по пробегу, так вот вчера ехал домой с работы, и стрелка ожила на половину бака (не было там половины, там по расчету чуть более четверти было), затем минут через 20 езды по трассе легла в ноль, а с утра всплыла на четверть бака и пока 45 км. проехал упала на 1-2 миллиметра примерно (по расчетам там столько бенза сейчас примерно и должно быть). Похоже точно реостат или пятак умерли.

Вопрос есть по массам: по совету чуть выше проверил массу с аккумулятора на кузов (тонкий провод) - там все ОК. А вот массу в районе стартера чего-то не увидел вообще. Подскажите где там в районе стартера массу искать, и откуда куда там "косичка" или провод должны прикручиваться. А то может при снятии движка чего обратно поставить забыли. Может фотка у  кого есть того места в районе стартера, где эта масса?

Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 640
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
У меня косичка с рамы на болт крепления стартера .( Я не уверен что по заводу так)
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Друзья, всем привет!
Не хочу оставлять тему в подвешенном состоянии.
В общем, проблему победил, но с колхозом. У меня, видимо карма, в моих машинах случаются нестандартные поломки.

Все это время в теме молчал, т.к. не было возможности залезать на подъемник, поскольку у брата клиентов был наплыв, а лезть к нему в карман, забрав на полдня пост с подъемником я не хотел. Бак о котром писал оказался с не подходящим мне девайсом. От моей Бэхи самым как-то более-менее похожим издалека оказался датчик уровня от правого бензонасоса. Именно это "издалека" меня отговорило от имплантации (тем более не известно, что там с сопротивлением общим). В итоге, заказал с разбора модуль бензонасоса с датчиком. Получил, подключил омметр, пошевелил поплавком, убедился в изменении сопротивления. Радостный подцепляю это хозяйство к разъему эл. проводки - и получаю ОБЛОМ!
До чуть меньше четверти бака иногда оно показывает нечто, но чаще ничего.
Я писал, что у меня насос с разъемом. Т.е. не такой из которого идет коса проводов, а вот такой:
https://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_spare_parts/nasos-toplivnyj-ford-explorer-2005-g6517305940.html
Полез в косу проводов. Для начала замерил напряжение на контактах разъема втыкаемого в насос (2 контакта на датчик уровня. В моем случае желтый провод и коричневый с красной полосой) - напряжение отсутствовало в принципе (естественно зажигание включено).
Далее движемся вверх от разъема по косе проводки, и видим, что вся коса насоса имеет длину сантиметров 30-40 и оканчивается круглым разъемом после которого провода уходят в большую косу проводки на раме. Разъединил круглый разъем, замерил напряжение на контактах "большой" косы проводки (той, что на раме) идущих к проводам датчика уровня "маленькой" косы проводки (той самой 30-40 сантиметров длинны, идущей непосредственно к насосу), и увидел там законные 12 вольт. После этого понимаем, что к общей эл. проводке Форда претензий нет, и собака порылась в конечной вышеуказанной 30 сантиметровой косичке.  Отнес эту косичку на верстак, освободил от изоленты и гофры. Для начала осмотрел пины разъемов, но они были в идеале. Разобрал разъемы со стороны их "задницы", а там вообще все как с завода, даже прокладки силиконовые изнутри ярко белые и ни пылинки/соринки/ржавчинки. Далее на косе висит прямоугольная черная коробочка, в которую входят 2 провода от датчика уровня, а выходят 3 провода (2 такой же расцветки, как от датчика, и один красный - на нем обнаружил +12В и понял, что это питание коробочки). Коробочка со всех сторон герметична, а с одной (откуда торчат все провода) видимо в нее загружена плата с элементами, и она залита композитом.  В месте входа проводов в коробочку обнаружил, что композит то-ли усадку дал, то-ли трещинки (время, климат...). Стал вызванивать напряжение: от общей косы проводки Форда (той, что осталась на раме) к коробочке стабильно приходят 12 вольт с двух контактов которым соответствуют желтый и коричневый с красной полосой провода 30-сантиметровой косички бензонасоса (провода датчика уровня топлива), а вот после коробочки на желтом и коричневом с красной полосой проводе - не было никого. Коричневый с красной полосой - это плюс, желтый - это масса. Дополнительно позвонил оба провода на раму и АКБ и убедился, что из коробочки нет ни плюса ни массы. Печаль.
Курил, думал - нафига эта коробочка. Мысли было две: 1) Мягко преобразует сигнал с реостата датчика уровня, т.е. "демпфирует" стрелку на приборно панели, дабы та не дергалась в зависимости от езды на спуск, подъем, или кренов авто, как на ВАЗ-2106. 2) Поскольку в коробочку приходит свое питание, возможно она получает от общей проводки Форда +12 вольта, а на реостат преобразует в менший вольтаж, ну типа пощадить реостат (хотя, бред это по идее, т.к. грузит реостат не напряжение, а ток).
В итоге плюнул, отрезал провода от коробочки, выкинул ее нафиг и соединил провода напрямую (желтый от разъема насоса с желтым от круглого разъема, и коричневый с красной полосой от разъема насоса с таким же от круглого разъема) и стрелка на панели приборов заработала. Заизолировал, собрал в кучу. Насос в бак, бак на место. В бак 15-16 литров бензина. Ключ в замок, запуск - и стрелка показометра показывает примерно 15-16 литров. Поехал на заправку, залил еще 50 литров, стрелка показала что-то, очень напоминающее реальность (64-65 литров). В общем работает.
Из наблюдений: на крутой подъем взбирался, и особо колебаний стрелки не заметил (правда подъем был крутой, но короткий). При включении зажигания стрелка очень быстро (как на ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106) достигает показаний уровня топлива в баке.
В общем - оно работает без этой коробочки. Пока так оставлю. Если подвернется 30-сантиметровая косичка эл. проводки насоса с коробочкой на разборах - куплю (наверное), чтобы по фен-шуй все вернуть.
А в итоге, оно работает. Показывает верно. Ошибок Форскан (для Виндовс) не показывает.

Прошу прощения за объем текста.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2021, 21:24 от Haron »

Оффлайн Егор Герт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005

 Коробочка со всех сторон герметична, а с одной (откуда торчат все провода) видимо в нее загружена плата с элементами, и она залита композитом.
Так что это за коробочка? У меня сейчас машинка на ремонте. Странная ситуация с насосом. Может из-за этой коробочки насос работать некорректно?

...и добавил:
Причину нашли - в районе "жопы" провода были когда-то ремонтированы, а сейчас там все сгнило.
Но все таки! Что это за коробочка? А?
« Последнее редактирование: 26 Январь 2023, 13:18 от Егор Герт »

Оффлайн HaronАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Волжский
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Но все таки! Что это за коробочка? А?
Я так и не понял. Забил на нее. Так и езжу с ампутированной. Она где-то в гараже так и валяется. К работе бензонасоса эта коробочка точно отношения не имеет, ибо из нее 2 провода выходят только на датчик уровня. А насос на мем бегемоте 2004 года управляется в т.ч. в зависимости от сигналов датчика давления топлива в рампе (живет на рампе со стороны правой башки).

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5134
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Выложите кто-нибудь фото обсуждаемой коробочки.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
7467 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2010, 12:39
от AxoN мл.
159 Ответов
63823 Просмотров
Последний ответ 11 Ноябрь 2023, 22:33
от Mvv-79
21 Ответов
22101 Просмотров
Последний ответ 06 Июнь 2013, 19:15
от ххалександрхх
64 Ответов
19149 Просмотров
Последний ответ 22 Март 2019, 02:12
от goffin
0 Ответов
3298 Просмотров
Последний ответ 04 Июль 2023, 22:04
от juriy_97rus