Друзья, всем привет!
Не хочу оставлять тему в подвешенном состоянии.
В общем, проблему победил, но с колхозом. У меня, видимо карма, в моих машинах случаются нестандартные поломки.
Все это время в теме молчал, т.к. не было возможности залезать на подъемник, поскольку у брата клиентов был наплыв, а лезть к нему в карман, забрав на полдня пост с подъемником я не хотел. Бак о котром писал оказался с не подходящим мне девайсом. От моей Бэхи самым как-то более-менее похожим издалека оказался датчик уровня от правого бензонасоса. Именно это "издалека" меня отговорило от имплантации (тем более не известно, что там с сопротивлением общим). В итоге, заказал с разбора модуль бензонасоса с датчиком. Получил, подключил омметр, пошевелил поплавком, убедился в изменении сопротивления. Радостный подцепляю это хозяйство к разъему эл. проводки - и получаю ОБЛОМ!
До чуть меньше четверти бака иногда оно показывает нечто, но чаще ничего.
Я писал, что у меня насос с разъемом. Т.е. не такой из которого идет коса проводов, а вот такой:
https://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_spare_parts/nasos-toplivnyj-ford-explorer-2005-g6517305940.htmlПолез в косу проводов. Для начала замерил напряжение на контактах разъема втыкаемого в насос (2 контакта на датчик уровня. В моем случае желтый провод и коричневый с красной полосой) - напряжение отсутствовало в принципе (естественно зажигание включено).
Далее движемся вверх от разъема по косе проводки, и видим, что вся коса насоса имеет длину сантиметров 30-40 и оканчивается круглым разъемом после которого провода уходят в большую косу проводки на раме. Разъединил круглый разъем, замерил напряжение на контактах "большой" косы проводки (той, что на раме) идущих к проводам датчика уровня "маленькой" косы проводки (той самой 30-40 сантиметров длинны, идущей непосредственно к насосу), и увидел там законные 12 вольт. После этого понимаем, что к общей эл. проводке Форда претензий нет, и собака порылась в конечной вышеуказанной 30 сантиметровой косичке. Отнес эту косичку на верстак, освободил от изоленты и гофры. Для начала осмотрел пины разъемов, но они были в идеале. Разобрал разъемы со стороны их "задницы", а там вообще все как с завода, даже прокладки силиконовые изнутри ярко белые и ни пылинки/соринки/ржавчинки. Далее на косе висит прямоугольная черная коробочка, в которую входят 2 провода от датчика уровня, а выходят 3 провода (2 такой же расцветки, как от датчика, и один красный - на нем обнаружил +12В и понял, что это питание коробочки). Коробочка со всех сторон герметична, а с одной (откуда торчат все провода) видимо в нее загружена плата с элементами, и она залита композитом. В месте входа проводов в коробочку обнаружил, что композит то-ли усадку дал, то-ли трещинки (время, климат...). Стал вызванивать напряжение: от общей косы проводки Форда (той, что осталась на раме) к коробочке стабильно приходят 12 вольт с двух контактов которым соответствуют желтый и коричневый с красной полосой провода 30-сантиметровой косички бензонасоса (провода датчика уровня топлива), а вот после коробочки на желтом и коричневом с красной полосой проводе - не было никого. Коричневый с красной полосой - это плюс, желтый - это масса. Дополнительно позвонил оба провода на раму и АКБ и убедился, что из коробочки нет ни плюса ни массы. Печаль.
Курил, думал - нафига эта коробочка. Мысли было две: 1) Мягко преобразует сигнал с реостата датчика уровня, т.е. "демпфирует" стрелку на приборно панели, дабы та не дергалась в зависимости от езды на спуск, подъем, или кренов авто, как на ВАЗ-2106. 2) Поскольку в коробочку приходит свое питание, возможно она получает от общей проводки Форда +12 вольта, а на реостат преобразует в менший вольтаж, ну типа пощадить реостат (хотя, бред это по идее, т.к. грузит реостат не напряжение, а ток).
В итоге плюнул, отрезал провода от коробочки, выкинул ее нафиг и соединил провода напрямую (желтый от разъема насоса с желтым от круглого разъема, и коричневый с красной полосой от разъема насоса с таким же от круглого разъема) и стрелка на панели приборов заработала. Заизолировал, собрал в кучу. Насос в бак, бак на место. В бак 15-16 литров бензина. Ключ в замок, запуск - и стрелка показометра показывает примерно 15-16 литров. Поехал на заправку, залил еще 50 литров, стрелка показала что-то, очень напоминающее реальность (64-65 литров). В общем работает.
Из наблюдений: на крутой подъем взбирался, и особо колебаний стрелки не заметил (правда подъем был крутой, но короткий). При включении зажигания стрелка очень быстро (как на ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106) достигает показаний уровня топлива в баке.
В общем - оно работает без этой коробочки. Пока так оставлю. Если подвернется 30-сантиметровая косичка эл. проводки насоса с коробочкой на разборах - куплю (наверное), чтобы по фен-шуй все вернуть.
А в итоге, оно работает. Показывает верно. Ошибок Форскан (для Виндовс) не показывает.
Прошу прощения за объем текста.