Автор Тема: Кто-нибудь решил проблему с запуском в холодное время года?  (Прочитано 2128 раз)

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Всем привет!

Второй год мучаюсь с проблемой зимнего запуска. Как только температура падает ниже нуля, при запуске "на холодную", мотор чудит, обороты, плавают. При сильных минусах вообще глохнет. Двигатель 4.0 SOHC.
Так вот, нашел здесь довольно много старых тем с похожей и несколько с прям идентичной проблемой. Несколько дней все их внимательно читал. Но! Никто так и не написал, что проблема решена и как. Собственно тема создана в одной единственной целью - узнать у коллег по несчастью, кто уже решил проблему - каким именно образом. Что помогло именно вам?
Будем считать, что всё, что может быть проверено - проверено, что должно быть заменено - заменено.
Пожалуйста, опишите, как боролись и победили! Спасибо.  :)

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Kirlitz,
Будем считать, что всё, что может быть проверено - проверено, что должно быть заменено - заменено.
Так не пойдёт. Что сделано было?

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Я уже писал,по-моему мнению,надо начинать со снятия и чистки бака и сеточки на топливном насосе (чтобы безболезненно потом спирт в бак подливать).Реально обмерзание заборной сетки и элементарная нехватка топлива,которую "мозги" пытаются корректировать.

...и добавил:
В дальнейшем смотреть-чистить клапан холостого хода и дроссельную заслонку (и саму заслонку и рубашку троса).А вообще, машина не для арабского рынка ?!
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2021, 12:38 от Шуруп »
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Так не пойдёт. Что сделано было?
Да так, по мелочи. Промыли весь впуск, инжекторы, РХХ промыт и немного смазан (шток нормально балансирует на пружинках и ходит). Замерено давление топлива, но надо б перемерить. Устранены подсосы воздуха. Проверены датчики температуры. Кстати, обратил сегодня внимание, что датчик температуры воздуха на впуске толи не выводит в форскан, толи просто комп не понимает температуры ниже -18 градусов. Если холоднее, то показания заваливаются в +260 с чем-то. Сам датчик исправен, ведет себя адекватно. Возникли мысли о прошивке компа, как раз. Авто для японского рынка. Но двигатель может и меняли (с мозгами или без и меняли ли - не известно).

Я уже писал,по-моему мнению,надо начинать со снятия и чистки бака и сеточки на топливном насосе (чтобы безболезненно потом спирт в бак подливать).Реально обмерзание заборной сетки и элементарная нехватка топлива,которую "мозги" пытаются корректировать.
Насос тоже под подозрением, так что может и придется все-таки залезть в бак. И там и сеточка рядом. Да и вообще интересно, что там. Хоть и не хочется просто так это делать. Но благо, у меня 3-х дверка и бак "всего" на 66 литров :)

Собственно, вопрос сформулирован именно так потому, что подобных тем здесь, и не здесь, и даже на американских форумов - масса. Везде примерно одно и тоже. Везде один вопрос и те же рекомендации. Правда вот про конденсат - это новое.
Но я так и не нашел ни одного сообщения, с текстом вроде "Ура! Я решил проблему. Причиной было то-то и это вот".  Вот и думал, может кто из победивших прочтет и отпишется. Просто хоть собрать решения в одном месте.
У американцев нашел два варианта успешного решения. В первом случае виноваты прокладки впуска. Второй более печальный - цепи (здесь,кстати, тоже встречалась такая причина). Но при замене цепей, мы ж и прокладки обычно меняем :)
По первому варианту - у меня проверено дымогенератором и никаких дыр не найдено. По второму - цепи меняны, но чудил авто и до замены и после. Единственная мысль возникла, что может быть действительно прохудилась какая-то из прокладок впуска и "камеры" коллектора сообщаются между собой с районе клапанов. Но насколько такое реально и критично, не знаю.
В общем вот. Хочется реальных историй удивительных побед :)

Оффлайн Filipp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Тот самый филипп
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: Другой автомобиль
Попробуй форсунки промыть. Возможно какие то распыляют, а сут.

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Дело в том, что каждый второй считает свой вопрос исключительным, а каждый первый начинает давать свои решения «потому что подобное было». Решение банально и исключительно в каждом случае - диагностика. Я понял, что худо-бедно с Форсканом дружите, сделайте хотя-бы логи с коррекцией, посмотрим что происходит.  *par*

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Проверены датчики температуры. Кстати, обратил сегодня внимание, что датчик температуры воздуха на впуске толи не выводит в форскан, толи просто комп не понимает температуры ниже -18 градусов. Если холоднее, то показания заваливаются в +260 с чем-то. Сам датчик исправен, ведет себя адекватно.

Сегодня утром снова случилось -20, воткнул вместо IAT резистор 200 кОм, показания получились -17. Позже заметил, что если в форскане выбрать модуль OBD, то туда показания выводятся верно, а не ограничиваются -18 градусами. Значит, скорее всего, глюк программы. На запуск особо не повлияло. Все так же, бодро завелся, но только начал радоваться - заглох. Второй запуск, так же бодро, но через секунд 3-5 начал глохнуть, педаль газа нажать не успел - заглох. С третьего раза немного поплавал и стал работать нормально. В целом, уже гораздо лучше, чем до чистки и смазки РХХ. Сам РХХ, как я понял, тот еще шайтан-прибор. Проверить почти не возможно, новые бывают неисправными (встречалось на американском форуме)...

Дело в том, что каждый второй считает свой вопрос исключительным, а каждый первый начинает давать свои решения «потому что подобное было». Решение банально и исключительно в каждом случае - диагностика. Я понял, что худо-бедно с Форсканом дружите, сделайте хотя-бы логи с коррекцией, посмотрим что происходит.  *par*
Вот я и хочу это решение найти, не тратя лишние денюжки на замену еще исправных запчастей :))) Логи пытаюсь писать, но никак не получается записать всю поездку. То прога зависнет, то слишком тепло и авто не чудит. Пока вот выложу, что есть. Может и правда там есть ответ, которого я не замечаю в силу отсутствия знаний.
Кстати, форскан для виндоус выводит в режиме осциллографа только показания 10 датчиков. Может нужно что-то добавить или убрать? Сменил расширение файлов на TXT. Нужно исправить на .fsl

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
Посмотри на состояния "мозгов",т.е. сними и открой,внимательно с увеличилкой посмотри дорожки и особенно окислы на клеммниках.
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Посмотри на состояния "мозгов",т.е. сними и открой,внимательно с увеличилкой посмотри дорожки и особенно окислы на клеммниках.
Снял. Осмотрел. Состояние новых. Ни пылинки, ни намека на окислы. :) В разъеме пылинки есть, но всё блестит.

Оффлайн Шуруп

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Репутация: +99/-1
  • Пол: Мужской
  • ..бронепоезд на запасном пути
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Ульяновская обл. Димитровград
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1991
А внутри,внутри-дорожки все целые?Вздутия,трещины?
Раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить можно и не успеть...

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Да, всё как новое. Только в одном месте над одной ножкой процессора капелька лака образовала пузырек. Но это скорее всего с завода так. Всё чисто и красиво. Если проблемы и есть, то визуально они не обнаружимы.

...и добавил:
Сейчас за бортом всего-лишь -12. Днем снимал мозги, соответственно отключал аккум и все адаптации должны были сброситься. Сейчас завел авто, опять его колбасило, но не заглох, недостаточно холодно ему. Странно повела себя короткая топливная коррекция блока 1. В этот момент обычно мотор сильно колбасит и кажется вот вот заглохнет. В этот раз не так сильно, но все-равно не приятно. Такое происходит почти каждый раз. То есть, сразу после запуска его колбасит, потом все вроде устаканивается, а потом блок1 начинает выступать в течении нескольких секунд. После все работает нормально. Может у кого есть мысли, почему так происходит? Файл txt исправить на fsl.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2021, 12:09 от Kirlitz »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Файл то где? Фотографию с экрана вставьте.

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Не догадался, что так можно  :D

...и добавил:
Ещё раз изменил движение манометром, собранным из говна и палок (останков автомобильного компрессора) маномет. Достаточно точный, но, зараза, медленный. Получилось 2 кг. На оборотах 3500 и выше ничего не меняется. Если и есть провал, то манометр не успевает отобразить. Правда и двигатель не тупит. Но, когда глушу мотор, давление быстро падает практически до 0. Обратку перекрыть не смог. При включении зажигания, насос набивает давление быстро. Как точно определить, неисправен обратный клапан насоса или регулятор давления?
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2021, 12:09 от Kirlitz »

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4176
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Как точно определить, неисправен обратный клапан насоса или регулятор давления?
Только глушить обратку и качать в тупик  :-[

Оффлайн KirlitzАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplorer Expedition
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Vladivostok
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1996
Там вся топливная на быстросъемных разъемах. Подскажите, эти разъемы, как, например, на пневмо оборудовании, то есть когда разъединяешь запираются и не протекают или нет?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1695 Просмотров
Последний ответ 11 Февраль 2011, 10:45
от Игрок
7 Ответов
3915 Просмотров
Последний ответ 11 Февраль 2012, 17:27
от Leha***
11 Ответов
4465 Просмотров
Последний ответ 19 Июль 2013, 09:24
от TransLab
18 Ответов
10522 Просмотров
Последний ответ 14 Ноябрь 2022, 17:30
от AL98RUS
6 Ответов
1272 Просмотров
Последний ответ 08 Июнь 2017, 15:00
от Мельник