Автор Тема: Отвалилась деталь.  (Прочитано 1979 раз)

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Отвалилась деталь.
« : 10 Август 2020, 23:40 »
Добрый день!

Случилось на светофоре ЧП. Стою жду зеленый. Вдруг под капотом чтото еле слышно "бум", потом "пццццццц".
Поехал на зеленый вижу в зеркало небольшую лужу с правой стороны капота. Парканулся у магазина. Открыл капот. Если смотреть на авто стоя у радиатора, то на капоте появилось мокрое пятно. И все. Никаких больше видимых проблем. Но немного запахло тосолом в салоне.

Приехал домой. В дороге как то моща периодически пропадала. При парковке явно услышал клапана. (раньше никогда не слышал.)
Бочек расширителя полный. Открыл радиатор - и там пусто. На сколько пусто незнаю. Щуп масла полный. Незнаю как определить наличие тосола в масле.... (если пробило головку блока...)
Полез осматривать ту сторону которая была мокрой под капотом. Нашел деталь, которая прикручена с одной стороны к газовой системе (которая просто стоит и я ей не пользуюсь.), а с другой стороны не понятно куда ....((

Это какой то клапан видимо. И он был мокренький. (возможно охлаждение редуктора газовой системы... но я точно не знаю..)

Мастеров у нас в деревне нет. Есть руки и инструмент. Поэтому написал на форум. Возможно кто подскажет что делать.

Готов разобрать пол машины под чутким руководством!







Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #2 : 11 Август 2020, 03:09 »
Действительно. Это пневмо кран. + он был присоединен к газовой системе. Я его выкинул и соединил напрямую.

Но на этом не конец.((

В радиаторе жидкости не было больше половины. Я влил воды около 8 литров. Завел погонял на холостых. В радиаторе выходил воздух и немного пенилась жидкость. Закрыл крышку радиатора. Все норм. не течет нигде. Включаю кондей. И пошло капать на землю пряма по середине между двигателем и кузовом салона. Думал конденсат. Но капало очень интенсивно и вода была горячая. Выключил кондей. Но капать не перестало. Выключил двигатель. еще немного покапало и перестало.

Вот теперь думаю. куда из радиатора делось 8 литров... доливали до полного две недели назад, когда менял крышку радиатора. Сам радиатор полностью сухой (целый).
« Последнее редактирование: 11 Август 2020, 03:12 от dedperded2025 »

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #3 : 11 Август 2020, 08:26 »
dedperded2025, у меня FE-3, но двигатель тоже 4,0. Тоже была течь антифриза из-за краника печки, заменил краник. Ранее течь была из-за тройника, заменил на сантехнический тройник. Проверьте свой тройник, возможно течь из-за него.
И ещё, основываясь на советах соклубников и своём опыте, осмелюсь посоветовать, при выгоне воздуха из системы охлаждения, установить машину под углом, чтобы передние колёса были значительно выше задних. Так воздух быстрее выходит.

...и добавил:
Когда у меня лопнул тройник, то тоже "пропало" литров пять антифриза.
« Последнее редактирование: 11 Август 2020, 08:30 от SDB »

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #4 : 11 Август 2020, 22:48 »
Благодарю!

Вот что я заметил. Если не включать кондей, то антифриз никуда не уходит. все до капли в радиаторе. Но если включить кондей то начинает капать и сильно гдето между мотором и стенкой кузова салона. Там не видна ничего(((...

Сегодня поезжу без кондея посмотрю...

Кстати я был неприятно удивлен. Там где установлен газовый редуктор систему охлаждения разрезали и поставили металлический сантехнический тройник. Там все сухо но диаметры шлангов и тройника не совпадают идеально... есть выработка. Но повторяю при работе двигателя и кондея там все сухо!!!!. Хомуты все держат...

Хочу конечно снять все это газовое барахло и вернуть все патрубки в стоковое состояние. Но к сожалению я не знаю чего покупать и как быть с электрикой этого газового хозяйства.... отверстия в коллекторах можно заглушить болтами. А дальше хз что делать ...

Так что пока буду искать течь при работе кондея, потом остальное..

Оффлайн SDB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 861
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • т653тк 59 XLT
    • Просмотр профиля
  • Откуда: город Пермь, Пермский край 59
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #5 : 12 Август 2020, 06:05 »
.......Но если включить кондей то начинает капать и сильно гдето между мотором и стенкой кузова салона. Там не видна ничего(((........

Определите сначала, что это капает. При включенном кондее где-то в этом месте, которое вы описывайте и должно капать. Капает конденсат. Для его вывода наружу имеется специальное отверстие.
Если это "типо вода" , то всё в норме. Если "антифриз" или какая другая жижа, ищите утечку.

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #6 : 12 Август 2020, 06:44 »
Сегодня ездил полдня. Нигде ничего не капало.
Радиатор полный.
Кондей был выключен.

Завтра повторю заезд с кондеем.

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #7 : 16 Август 2020, 23:39 »
Вообщем с кондеем проездил пару дней. Радиатор был полный под завязку.
Сейчас на пару сантиметров тосола меньше, но в целом он полный.

Покатаюсь еще недельку... посмотрим.

Подскажите еще где стоит термостат если он есть вообще.
Странно что когда был радиатор пустой, расширительный бачек был полный. Логично, что не корректно работает термостат или другой блок ответственный за распределение тосола по малому или большому кругу??
У нас погода круглый год +20-35С может убрать лишнюю деталь совсем??

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1530
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #8 : 17 Август 2020, 06:20 »
Термостат между блоками двигателя. Ищется легко. Большая резиновая трубка от радиатора идёт прямо на корпус термостата. Пластиковый чёрный корпус.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #9 : 17 Август 2020, 07:30 »
Термостат перекрывает только верхнюю трубку радиатора. Через нижнюю трубку давление в рубашке и радиаторе всегда выравнивается. Я не вижу ничего странного в работе термостата.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 886
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #10 : 17 Август 2020, 14:14 »
Странно что когда был радиатор пустой, расширительный бачек был полный
За наполнение расширительного бака отвечает крышка и ее клапан.
Термостат перекрывает только верхнюю трубку радиатора. Ч
Там есть еще и перепускное отверстие, которое служит для равномерного нагрева термостата. Поэтому до конца он не перекрывает и это ощущается по постепенному небольшому нагреву верхнего шланга.
Проверка термостата элементарна. При нагреве до рабочей температуры 91-95 град.( Косвенно по показателем приборной панели. Точно Форскан или Омметром замерив сопротивление на датчике на корпусе термостата.) Должен резко нагрется верхний шланг, нижний чуть теплым будет. Затем разница составит в среднем примерно 30 град. между ними. Чем эффективней работает радиатор и карлсон тем больше разница

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #11 : 17 Август 2020, 21:12 »
Благодарю за подробное описание работы!

Крышка радиатора новая. И меня больше интересует не заполнение расширительного бака а уход их него тосола в радиатор. через нижний патрубок расширительного бака. Если радиатор пустой на 2/3 и при этом расширительный бак полный, то мне кажется что что то не так!!!!

А что конкретно ни так я понять не могу!((

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #12 : 17 Август 2020, 21:48 »
Благодарю за подробное описание работы!
Крышка радиатора новая. И меня больше интересует не заполнение расширительного бака а уход их него тосола в радиатор. через нижний патрубок расширительного бака. Если радиатор пустой на 2/3 и при этом расширительный бак полный, то мне кажется что что то не так!!!!
А что конкретно ни так я понять не могу!((
Добрый человек, у вас уходит антифриз, ищите утечку скорее всего, раз вы ничего не видите, это тройник, который идет на заднюю печку или посмотрите за задним колесом с водительской стороны, возможно там.
Что касается пустого радиатора, то он должен быть полный, а то, что из расширительного бачка не забирает система охлаждения, говорит о том, что крышка именно радиатора пришла в негодность. И утром обязательно проверяйте уровень антифриза в РАДИАТОРЕ, а не в расширительном бачке.
Ищите место утечки иначе убьете двигатель.
С уважением Бродяга.

Оффлайн dedperded2025Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: DR
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2010
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #13 : 18 Август 2020, 03:06 »
Я понял. Ищу каждый день! Но все везде сухо и даже уже не воняет жженым тосолом как раньше.
Крышка радиатора поменяна на новую две недели назад.

Подскажите подробнее пожалуйста где находится этот тройник на заднюю печку, который возможно течет и я не вижу эту течь...

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Отвалилась деталь.
« Ответ #14 : 18 Август 2020, 04:18 »
Про тройник где-то целая тема валяется.
Удивительного в том, что расширительный полон, а радиатор пуст - нет. Сами подумайте: откроется ли клапан пробки из расширительного в радиатор, если в первом всегда атмосферное давление, а во втором атмосферное из-за утечки?
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
2874 Просмотров
Последний ответ 04 Май 2012, 05:55
от Shaman19
7 Ответов
3422 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2013, 10:45
от stalkcer
3 Ответов
1627 Просмотров
Последний ответ 03 Октябрь 2014, 20:46
от Chicha66
4 Ответов
1563 Просмотров
Последний ответ 17 Октябрь 2015, 16:29
от loko89
3 Ответов
1707 Просмотров
Последний ответ 11 Февраль 2016, 15:25
от 3333юрий