Автор Тема: Не дует холодом кондиционер, если машина стоит на месте  (Прочитано 6405 раз)

Оффлайн an-dyАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ииииха )
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Ребята, приветствую!

Нужен совет. Эксплорер 2008 года, 4 литра.
Почему то с момента покупки (4 года назад) не очень радует кондиционер. Сначала сгнили трубки заднего контура, поменял на шланги. Но вот замечаю уже пару последних жарких лет, что когда машина в движении, то холодный воздух неплохо дует (хотя хотелось бы получше), а как только останавливаюсь на светофоре или в пробках по Москве, то воздух практически не холодный, дует по сути тем, что сейчас в салоне.
Пробовал сам промывать домашним керхером (прошлым летом перед поездкой в Крым), дозаправлял его фреоном каждое лето.

Ситуация вроде бы улучшалась, но ненадолго и в жару снова переставал охлаждать.

Что может быть причиной? Куда копать? (уже подумываю о чистке радиаторов со снятием), сам промывал без снятия радиаторов, просто убирал решетку радиатора.



« Последнее редактирование: 19 Июнь 2020, 12:59 от an-dy »

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
(уже подумываю о чистке радиаторов со снятием), сам промывал без снятия радиаторов, просто убирал решетку радиатора.
Вот это верное на данный момент решение.

Оффлайн ManSon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Однозначно, первым делом промыть конденсатор и радиатор! Если есть утечка газа (иногда в местах утечки остается масленое пятно), то за одно заменить резиновые колечки.
Конечно промыть испаритель тоже не лишне, т.к. он забивается пылью. Но до него трудно добраться. По этому с ним уж как получится.
А вообще, найти точную причину не корректной работы кондиционера, можно всего лишь подключив к системе два холодильных манометра. Показатель давления в контурах- и есть точный ответ!

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
До заправлять кондей нельзя. Только заправка по весам. И чистка радиаторов в первую очередь.
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн an-dyАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ииииха )
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Спасибо большое за ответы!
В одном из сервисов сказали, что могут быть проблемы с расширительной трубкой кондиционера (мол обычная проблема эксплореров).
Може кто подскажет ребята, где в Москве есть толкоые кондейщики под наши машины в ЦАО или в районах метро Авиамоторная, Волгоградка, Шоссе Энтузиастов.

Заранее благодарен!

Оффлайн ManSon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
В одном из сервисов сказали, что могут быть проблемы с расширительной трубкой кондиционера (мол обычная проблема эксплореров).
Точно! Я про трубку совсем забыл! Там в ней сетка стоит, и когда алюминевые трубки системы начинают гнить, грязь вместе с газом и маслом летает по системе.
Я занимаюсь промышленным холодом, там все немного по другому.

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
можно всего лишь подключив к системе два холодильных манометра. Показатель давления в контурах- и есть точный ответ!

Если это та машина, о которой я думаю, то выше 9 атм. там давление на HP линии не поднимается, хотя компрессор молотит постоянно. Окончательного вывода и диагноза пока нет, но мысли в сторону замены компрессора. Вряд ли ведь ТРВ развалился так, что просто сбрасывает давление без распыления? Посоветуюсь еще на этот счет и думаю, поставим диагноз в итоге :-\
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн an-dyАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ииииха )
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
сли это та машина, о которой я думаю, то выше 9 атм. там давление на HP линии не поднимается, хотя компрессор молотит постоянно. Окончательного вывода и диагноза пока нет, но мысли в сторону замены компрессора. Вряд ли ведь ТРВ развалился так, что просто сбрасывает давление без распыления? Посоветуюсь еще на этот счет и думаю, поставим диагноз в итоге

Добрый день! Это вы наверное не о моей машине )). Я в транслабе в последний раз был довольно давно (год или два назад, на Волгоградке), заправлял кондиционер у вас. Если правильно помню, то вы переехали с того места.

...и добавил:
Точно! Я про трубку совсем забыл! Там в ней сетка стоит, и когда алюминевые трубки системы начинают гнить, грязь вместе с газом и маслом летает по системе.
Я занимаюсь промышленным холодом, там все немного по другому.


Когда жара будет, съезжу в сервис, отпишусь что нашли в итоге. Спасибо за мысли и идеи! Попробую покопаться в этом вопросе руками специалистов конечно же  :)

Если есть сервисы, которые порекомендуете в ЦАО или относительно недалеко от центра, то буду очень благодарен.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2020, 12:24 от an-dy »

Оффлайн guns

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • А 479 ЕМ 197 Роман
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москвская область, Путилково
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Спасибо большое за ответы!
В одном из сервисов сказали, что могут быть проблемы с расширительной трубкой кондиционера (мол обычная проблема эксплореров).
Може кто подскажет ребята, где в Москве есть толкоые кондейщики под наши машины в ЦАО или в районах метро Авиамоторная, Волгоградка, Шоссе Энтузиастов.

Заранее благодарен!
Если имеют ввиду дюз - это такой фильтр, который расположен внутри двух трубок соединяющиеся между собой резьбовой муфтой, тогда имеет смысл его заменить.








Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Штучка на фото - орифис называется по пендосовскому. То же самое, что дюза или сопло. На нем происходит испарение жидкого фреона с охлаждением. На Э4 ТРВ (терморегулирующий вентиль) как класс отсутствует.
Это так, для общего развития.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
На Э4 ТРВ (терморегулирующий вентиль) как класс отсутствует.
Это так, для общего развития.

Интересно. Я почему то считал, что он на всех машинах есть. Хотя, для меня на данном этапе моих познаний о системах кондиционирования конечно важнее функция, чем название. Если клапан стоит под капотом, то это же очень расточительно, разве нет? Он охлаждает трубку, которую нагревает горячий воздух от двигателя. Странная конструкция  :-\
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Я тоже не специалист по холодильным установкам. Думаю, что функции ТРВ выполняются датчиком давления и электромагнитной муфтой. А ТРВ необходим там, где компрессор не отключается.

...и добавил:
А расположен орифис непосредственно на входе  в радиатор. Установлен - под капотом, у моторного щита. Видимо для упрощения доступа к нему.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2020, 21:40 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Давайте как большой специалист и инженер холодильных систем  :)чуть поясню.
Капиллярная трубка(можно её так назвать) это простейший механизм.Газ в жидкой фазе проходя через калиброванное отверстие (для разного газа оно разное)переходит в газообразное с выделением холода,дальше попадая в испаритель.ТРВ же это тот же принцип,только,как бы это сказать,с иглой внутри и термочувствительным элементом,который в свою очередь зависим от температуры фреона в газообразной фазе,ну то есть обратки из испарителя.Тем самым он приоткрывает и закрывает дроссельное отверстие повышая эффективность охлаждения.
Управление компрессором происходит по средством датчика температуры испарителя (+5 и ниже),датчика на магистрали низкого давления (1,5 БАР и ниже),датчика наружного температуры(+5 и ниже)  происходит отключение компрессора, и не важно климат у вашей машины или не климат.Есть еще датчик на магистрали высокого давления 3.5 бар включение системы и по моему 28 бар аварийное выключение.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2020, 22:09 от Goleaf »

Оффлайн an-dyАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ииииха )
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Ребята, спасибо большое за краткий экскурс в систему кондиционирования  :).

А вот по нормальным ребятам сервисменам подксажите? куда лучше поехать, чтобы докопаться до проблемы.

Вроде как большое сборище парней по американцам находятся на электродном проезде (м. Нагорная).Может туда съездить? или еще есть мысли? 

Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 888
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
an-dy, Вам надо ориентироваться не на страну происхождения авто а на специализированные сервисы. В районе м. Сокол был. Точно адрес не вспомню, но забейте в поисковике ремонт автокондиционеров.
По моим ощущениям у Вас проблема с компрессором. Тут надо говорить об оборотах двигателя а не о скорости перемещения и стояния в пробке.
Попробуйте на стоянке подержать обороты до отсечки некоторое время и посмотреть изменится ли температура подаваемого в салон воздуха.
Ну а по хорошему сделать ревизию состояния испарителя, конденсора с радиатором в плане грязи, состояние и работоспособность заслонок печки . Может все проще :D
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2020, 21:09 от Raptor »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
13591 Просмотров
Последний ответ 03 Апрель 2017, 18:54
от Александр1972
2 Ответов
2537 Просмотров
Последний ответ 05 Октябрь 2015, 19:08
от Zemon111
6 Ответов
3040 Просмотров
Последний ответ 22 Октябрь 2015, 10:20
от Badrobot
19 Ответов
7812 Просмотров
Последний ответ 25 Июнь 2017, 21:11
от Александр1
0 Ответов
2778 Просмотров
Последний ответ 27 Февраль 2017, 20:10
от anics