Автор Тема: центровка насоса 5r55s  (Прочитано 1807 раз)

Оффлайн Vlas77Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Омск
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
центровка насоса 5r55s
« : 20 Май 2020, 21:11 »
привет всем! перебрал коробку. когда завел машину идет гул на холостых как от гидрача и при увеличении оборотов увеличивается.прочитал здесь тему. сказано что это не отцентрован маслянный насос. кто знает как его центровать нужно?

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #1 : 21 Май 2020, 12:16 »
сказано что это не отцентрован маслянный насос. кто знает как его центровать нужно?

Или приспособой, или на гидротрансформаторе. Ставишь насос на хаб трансформатора, вращаешь, и понемногу затягиваешь болты насоса. Подтянул болты, снял насос, затянул болты нужным моментом
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #2 : 25 Ноябрь 2023, 21:17 »
Должен сказать, что центровка на бублике - довольно неоднозначное мероприятие. У меня сложилось впечатление, что она сильно зависит от состояния самого бублика, точнее от зазора в сопряжении втулки ГДТ (которая в крышке) и хаба ГДТ. Втулка у меня новая, а вот бублик на руках только с донорской коробки от 4.0, не нужный мне и с подношенным хабом. Единственный нормальный стоит на авто. Бублик в отличие от центровочной втулки из комплекта Transgo опирается только на втулку и шестерню маслонасоса (приспособа же просто центрует крышку по втулке относительно вала статора, влияющих факторов намного меньше), при этом насос проваливается до касания необработанной крышки маслонасоса об ГДТ. Ровность всего этого сомнительна, воткнутый входной вал мало на что влияет. Не понятно как объективно оценить результат. Короче не понравилось мне вся эта история, и решил я замерить биение индикатором. Вышло около 0,3 мм (наверное хаб на ГДТ просажен суммарно где-то на столько же, хотя не знаю сколько там в норме). Показалось многовато, попробовал сделать то же - но не просто крутить насос на ГДТ в надежде на самоустановку, а контролировать индикатором и двигать руками так, чтобы свести к минимуму биение. Сначала проверяем биение крышки (по внешней торцевой стороне где уплотнительное кольцо), потом статора (тоже по внешней обработанной стороне, можно ещё по шейке барабана o/d - но там не так наглядно т.к. на меньшем диаметре), двигаем статор по крышке, подтягиваем слегка пару болтов, снова крутим, проверяем и т.п. При этом надо следить чтобы крышка никуда не уехала, её довольно просто сместить или перекосить если давить на край. Когда понял это - со второго раза получилось загнать где-то в 0.1-0.15 мм. Лучше в моём случае наверное физически невозможно т.к. это похоже несоосность втулки насоса крышке (учитывая что пресса у меня нет и сажалось с молотка, плюс втулки какой-то непонятный SAP т.к. нормальные запчасти не для нас - не удивлюсь).
Не знаю уж насколько плохо для этого узла 0.3, может и приемлемо - но 0.1 мне нравится намного больше.  :D
Короче кому надо - ловите способ, как сделать более-менее точно без спецприспособлений.
PS Но если у кого есть лишняя втулочка от TransGo - принял бы в дар или купил недорого. Размеры у меня есть (сам же и обмерял когда-то, надеялся одолжить там же - да хрена с два), но на общение с токарями нервов жалко, прошлый опыт незабываем.  *pozor*
« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2023, 12:26 от vopros123 »
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн maksicom

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Exp LTD 2008 4.0L
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Бийск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #3 : 27 Ноябрь 2023, 05:09 »
Я просто новый хаб с бублика купил и по нему центрую. Еще для лучшей точности в центральное отверстие вырезал подходящую по толщине полоску от канистры, встает все плотничком. А биение на хабе бублика 0,3 мм - это вроде как считается максимальное, больше уже брак.

...и добавил:
привет всем! перебрал коробку. когда завел машину идет гул на холостых как от гидрача и при увеличении оборотов увеличивается.прочитал здесь тему. сказано что это не отцентрован маслянный насос. кто знает как его центровать нужно?
Вой может еще идти от микро-выбоин на шестернях маслонасоса, проворачиваемость его должна быть без заеданий.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2023, 05:13 от maksicom »
Эту страну не победить!

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #4 : 28 Ноябрь 2023, 04:47 »
Я просто новый хаб с бублика купил и по нему центрую. Еще для лучшей точности в центральное отверстие вырезал подходящую по толщине полоску от канистры, встает все плотничком. А биение на хабе бублика 0,3 мм - это вроде как считается максимальное, больше уже брак.
Тоже вариант. Про жестянку я думал, но с бубликом пробовать побоялся, аккуратно это всё вставить там малореально. С хабом отдельно да, вполне можно.
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2023, 06:02 »
при разобранном насосе тоже обратил внимание ни сию операцию,хабом конечно вариант но втулкой всё таки наверняка.Она упирается точно в центр выемки шестерни плотненько ,хаб вставляется внутрь - есть люфтик,хотя не критично :-[




Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2023, 12:37 »
А центровочная втулка разве достаёт до шестерни? Я думал она только до бронзовой втулки что в крышке.

Мне вот интересно, последствиями нарушенной центровки МН может быть проворот втулки в барабане coast/overdrive?
На купленной в качестве донора коробке была интересная картина. Втулка (родная Ford) провёрнута в хлам (аж вытащилась вместе с насосом), при этом имеет выраженное истончение с одной стороны. На поверхность статора понятно намотана эта медяшка. Масляные каналы не забиты.
Тут же провёрнута передняя обгонка, ну понятно бонусом подгоревший пакет coast (похоже ездили до последнего).
Больше ничего не нашёл. Предположил как причину сильное нарушение центровки МН, дававшее большую вибрацию в сопряжении с барабаном, и разбившую втулку.
Также обнаружена приличная выработка во втулке поршня overdrive, хотя intermedia идеал. Тоже думаю следствие вибрации в узле.
Если причиной тому центровка маслонасоса - очень показательный пример как по мне. Всей передней секции досталось.

Коробка кстати явно была делана хорошо и с большими вложениями и пробежала всего ничего, но потом кто-то залез в неё очень кривыми руками видимо из-за обрыва упора задней ленты. Не знаю правда зачем бы они МН разбирали - но судя по тому что намазали силиконового герметика на уплотнительное кольцо маслонасоса - очумелые ручки были во весь рост.  >:D
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2023, 13:42 »
vopros123,
Цитировать
А центровочная втулка разве достаёт до шестерни?
ну здрасти  ^-^ ,мы же центруем  именно эту шестерню  :-X

Оффлайн vopros123

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Irkutsk
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2003
Re: центровка насоса 5r55s
« Ответ #8 : 30 Ноябрь 2023, 03:55 »
ну здрасти  ^-^ ,мы же центруем  именно эту шестерню
Мне казалось, что эта приспособа центрует вал статора относительно втулки в крышке. В шестерне же отверстие с лысками под хаб, а на приспособе их нет, она туда вообще непонятно как войдёт?..
Магазин и СТО "Вся Америка" в г. Иркутске - безрукие безответственные уроды. Не имейте с ними никаких дел, пожалейте свои машины, деньги и нервы!

Теги: Гул 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
10850 Просмотров
Последний ответ 10 Январь 2011, 18:15
от and032
3 Ответов
4750 Просмотров
Последний ответ 29 Май 2014, 09:46
от sermakar84
2 Ответов
2625 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2014, 21:39
от sermakar84
11 Ответов
4716 Просмотров
Последний ответ 20 Ноябрь 2015, 17:51
от goffin
2 Ответов
2417 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2018, 10:57
от Oleg68