Перебирал 2 коробки, одну соседу ему мы заказывали комплект такой -
https://www.ebay.com/itm/Ford-M5R1-M5OD-Transmission-Rebuild-Bearing-Kit-Overhaul-1987-On-30Tooth-5-R/220574539441?hash=item335b445eb1:g:etcAAOSwHqpbEX5i, и уже опираясь на размеры подшипников подбирал у нас, сразу предупрежу у нас цены ппц - когда искал себе подшипники, только первичного вала у нас стоил около 10000, поэтому найдя токаря и толкового продавца подшипников за 3 дня их подготовили. Сегодня буду в гараже фоточки с размерами скину.
https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2499337.m570.l2632&_nkw=m5r1&_sacat=6028
...и добавил:
Подшипники СКФ, с работой мне обошлись в 5-6 тыщ, но это были основные подшипники. игольчатые не нашел так быстро, но мне повезло они были в хорошем состоянии.
...и добавил:
Чукча не писатель, прошу строго не судить.
Во второй раз убив автомат. Решил сменить его на механику. купил донора с механикой. донор был не на ходу.( сильно ударен в заднюю часть). Заменил КПП, очень обрадовавшись новому сцеплению( рано радовался) начал эксплуатацию, естественно сразу заменил масло и в месте с маслом выловил кусочек металлический, очень похожий на кусочек сепаратора подшипника, но деваться было некуда машина нужна постоянно решил ездить с начала аккуратно, первый раз домой ехал на 40км/ч - настолько отвык от механики, ну и сыкотно было. Поездив несколько дней и поняв что все почти ок захотел залезть для ревизии. 4 месяца не было времени так и ездил кпп немного шумела, но шум не прогрессировал. Перед самыми майскими праздниками решил перебрать. Стало теплеть и ездить на этом сцеплении стало невозможно - было очень тугое и после хорошего нагрева начало вести.
Коробка в разборе очень простая - без каких либо спец ключей все делается.
По подшипникам их немного - основных 8, стандартных - 2 это 7207(конус) и 304( ролик) и 1 условно стандартный 2205( размеры 25х52х18)( потому что в кпп используется без сепаратора а пришлось поставить с пластиковым сепаратором, в нем меньше цилиндров но он новый а не 25 летний). Остальные подшипники не стандарт - на первичном валу используется 207/80 - тот же 7207, но диаметр наружнего кольца - 80 мм, против 72 у стандарта - тут все просто токарь сделал колечко.
Дальше идет 206е/60 - это тот же 206 цилиндрический но наружка у него 60 вместо 62 - вот тут было сложнее у подшипника сталь хорошая но за 4 раза проточили.
Остались 2 подшипника 1 вставляется в первичный вал - его не нашел, но нашел в инете иголки 4х21 их можно просто поменять, оставив старый сепаратор. И последний он просто стоит между первичным и вторичным валом - на 2х кпп были живые думаю и у вас все будет норм, у себя не менял
Кольца синхронизаторов( бронза) были в отличном состоянии на 2х кпп и себе и соседу оставил родные, если что есть комплект + на 5 передачу 30/36 зубов ( разные синхроны были)
Забыл про 6207/33( роликовый) но внутрянка 33 мм вместо 35 у стандарта - у соседа при снятии распилил, свой сохранил он был в норм состоянии, Когда уже разобрал понял что в магазине ошиблись, а 1 мая никто не работает.
фоточки по порядку
7207
304
2205
207/80
206е/60
незнаю названий
207/33
...и добавил:
перед заменой подшипников прыгала ручка кпп на 3 передаче - во время ремонта заметил что не хватает 1 сухаря в синхронизаторе 3-4 передачи, найти его не смог( 1 мая) оставил как есть - ручка почти не вибрирует
...и добавил:
По сцеплению - там все просто Корзина от змз 405-409 LUK. ее диаметр 240 вместо 252 эксплорера, но на эксплорере ширина рабочей части феродо - 30 мм, там 42 мм. Диск сцепления от какого то хундай, подбирал на сайте
https://size.name. и по расчетам площадь контакта на 5% меньше чем на форде, зато по мягкости в 3 раза мягче, уже полгода езжу все устраивает. По бабкам переход на корзину от уаз вышел 5000, из которых диск сцепления - 3000, работа токаря 2000, корзин от змз у меня валом.