Автор Тема: Переборка переднего редуктора FE4  (Прочитано 11754 раз)

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Приветствую всех!

 Симптомы появились такие: вначале небольшой гул при сбросе газа и переходе в накат (небольшое торможение двигателем), далее понемногу прогрессировало и также стало подгуживать при наборе скорости,  гул при сбросе стал немного сильнее чем был. Гул явно спереди.

Демонтировал вчера передний редуктор для осмотра и переборки.  Процедура несложная, из каких-то особых инструментов потребовался только гайковерт  для откручивания центральных гаек приводов со стороны колеса. Выполнялось во дворе на площадке, с применением домкрата. 

По последовательности - необходимо последовательно провести операции по снятию приводов, для этого:
  • поддомкрачиваем и снимаем колесо
  • Откручиваем гайку  крепления привода к ступице
  • Затем открутив две гайки тормозного суппорта, подвешиваем суппорт  к верхнему рычагу на крючке из электрода
  • Откручиваем (не до конца) гайку верхней шаровой. Упираясь в пружину подпираем монтажкой  верхний рычаг вверх и обстукиваем без фанатизма молотком посадку пальца шаровой
  • Как выйдет палец, откручиваем гайку и  выводим палец полностью отводим всю конструкцию в сторону и вытаскиваем привод из ступицы. Со стороны редуктора привод на пружинном кольце, поэтому упираясь монтажкой  в одно из ушек на приводе выщелкиваем его из редуктора

Вытянуть привод мешает стойка стабилизатора, демонтируем ее. Ранее ставил стойки от Mevotech,  с зелеными резинками- вывод полное фуфло. Одна уже отвалилась сама, а вторая  не захотела откручиваться. В качестве верхней гайки там используется широкая шайба,  на нее можно одеть головку, но она прикипела и грани слизались, пришлось резать болгаркой.

Так как автомобилем планирую пользоваться пока ремонтируется редуктор, собираю все назад после снятия обоих приводов
. В процессе снятия редуктора выяснилось, что стабилизатор мешает выйти одному из болтов крепления, пришлось также не до конца открутить крепления стабилизатора к раме с левой стороны. Ослабленный стаб немного сдвигается.

Далее поддомкрачиваем  левую сторону и снимаем передний кардан. Дальнейшее снятие редуктора проводим при поддомкраченном авто... ну просто я немного не помещаюсь под ним без приподнятия кузова  *par*

Во избежание повреждения шруса на нем, необходимо сперва отсоединить шрус, потом переднюю часть. Для выбивания корпуса шруса из фланца раздатки используем мягкую выколотку.

Чтобы при снятии редуктора не лилось масло, затыкаю чулки подходящими тряпками. Откручиваем три болта крепления, но вынимаем только два левых болта крепления и приотпускаем редуктор, так как нужно еще отсоединить дыхательную трубку от редуктора. Находится она не в самом доступном месте, теребил ее теребил и в итоге задубевший шланг треснул. Ничего страшного, заменим на подходящий. извлекаем третий болт и опускаем редуктор на землю.

На этом собственно все,  обдав редуктор из керхера, идем отмечать субботний вечер.















...и добавил:
Сегодня собираюсь подразобрать, соответственно возникают вопросы.

 Если верить наклейке пара 3,73 , нужно ли проверять это по железу?

Нужно ли провести какие то замеры, пока редуктор еще в собранном виде?

Ранее уже поменял подшипники приводов на металлические от трешки, а также сальники приводов. Однако один  сальник был установлен не совсем с первого раза и как обычно в таких случаях происходит подтекает. Соответственно как минимум его на замену.

...и добавил:
По поводу хвостовика- есть небольшой шат в поперечном направлении, а также явно ощущаю увеличенный свободный ход при вращении туда-сюда
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2020, 09:09 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #1 : 26 Апрель 2020, 09:55 »
Если уж снял,то можешь сделать доработочку,делал себе на "тройке" тоже.

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #2 : 26 Апрель 2020, 09:59 »
Если уж снял,то можешь сделать доработочку,делал себе на "тройке" тоже.


Принял, спасибо большое. Токарный JET920 дома имею, бронза тоже в загашниках найдется  :)
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #3 : 26 Апрель 2020, 10:00 »

Принял, спасибо большое. Токарный JET920 дома имею, бронза тоже в загашниках найдется  :)

Тогда просто сам бог велел)))

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #4 : 26 Апрель 2020, 15:10 »
итак продолжил изыскания,

открыл крышку, на дне немного металлическая пудра в масле. Внешне внутри все выглядит очень неплохо, даже на зубах ГП не различим какой-либо износ. При осевом шатании корпуса дифа, нет даже намеков на люфт в подшипниках.












...и добавил:
решил подразобрать заднюю част хвостовика.  Гайка далась дюже непросто, все решил самыми доступными инструментами и пневмогайковертом, чтоб стронуть гайку. Далее как уже писал Антон Транслаб, используя инструмент БРТ и головку на 1 1/8, открутил гайку считая обороты от отметки (на всякий случай).

Крестовина, политая Вюртом легко вынулась руками после двух легких постукиваний маленьким молотком.



Сальник выходил не очень просто,  но такжеиспользуя спец.жидкость вылез.




Итого имеем подшипник со следами питтинга на роликах, а также в одном месте такие же следы на внешней обойме.








...и добавил:
пока придерживаюсь мнения о замене только этого подшипника с обоймой и сальника. Разбирать дифф. не вижу особого смысла

...и добавил:
Ваши мнения?
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2020, 15:20 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Goleaf

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Lincoln Aviator 4.6
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2005
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #5 : 26 Апрель 2020, 16:12 »
Только подшипник не получится,нужно еще и втулку деформируемую......в общем нужно все по техинструкции.

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #6 : 26 Апрель 2020, 16:53 »
нужно еще и втулку деформируемую.


да, конечно без вариантов, втулку забыл упомянуть.
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #7 : 27 Апрель 2020, 17:36 »
Продолжу,

поступило вчера в личку  сообщение от форумчанина, посоветовавшего провести все таки полную ревизию, так как он с этим ранее уже столкнулся.
В общих чертах возражений  не имею, мост снят и будет ждать свои запчасти в любом случае, автомобиль на ходу.

Разобрал  и вытащил дифф и теперь полностью подтверждаю его правоту. На дорожках всех  обойм виден некий муар и микродефекты, на роликах дифа вроде с первого взгляда хорошо, но при сьемке телефоном включилась вспышка, которая и засветила износ, на фото хорошо видно.










Возможно диф с такими подшипниками и поездил бы, но если делать то делать хорошо. Сейчас собираю комплектацию для ремонта, советы приветствуются.
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #8 : 27 Апрель 2020, 20:21 »
Какой же пробег у Вашего Форда?

Оффлайн Bacs

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #9 : 27 Апрель 2020, 23:39 »
И как часто меняли масло, если есть информация

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #10 : 28 Апрель 2020, 07:37 »
У автомобиля один хозяин с начала эксплуатации, пробег 160 тыс.км, масла меняются по регламенту, лил только оригинальное масло в редукторы
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #11 : 28 Апрель 2020, 14:51 »
Сейчас собираю комплектацию для ремонта, советы приветствуются.

Пишите в вотсап +74951367616 что нужно, для ремонта мостов Форд у нас все должно быть в наличии.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #12 : 01 Июнь 2020, 20:01 »
Продолжу...

Запчасти заказал в Транслаб.

Попутно искал пресс по знакомым, в итоге спросив механика на работе услышал ответ что пресса нет, но есть одна штука, которая мне дескать понравится. Штука действительно впечатлила, очень универсальная, в комплекте три комплекта ног разной длины, на фото стоят самые длинные. Можно устанавливать как две так и три ноги, также в комплекте удлинители штока. Запрессовывает очень легко, видимо фирменная вещь дает приличное давление. В общем рассказывать про процесс особо больше нечего, все на фото. Наружные обоймы морковки подержал в морозилке и посадил латунными выколотками средней кувалдой, заходят со средним усилием.

Дальше на очереди создание распорного приспособления-рамы для  развода бугельных опор. Детали уже заготовлены, скоро продолжу
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2020, 20:08 от Noki80 »
ФЭ 4,0
 2007

Оффлайн Noki80Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Казахстан г. Атырау
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #13 : 08 Август 2020, 20:17 »
После продолжительной карантинной паузы продолжу. Для сборки редуктора изготовил пару приспособ, ключ для удержания крестовины для затяжки морковки, а также разжимную раму для установки в корпус дифференциала. ключ к сжл не фотографировал.



Так же изготовил и установил в длинный чулок бронзовую втулку





затяжку хвостовика контролировал по весам,прикрепленным на рычаг длиной 40 см. Формулы для пересчета момента в зависимости от длины рычага гуглятся в интернете. Так как увлекаюсь еще металлообработкой, то проверил еще так, как делают на шпинделях станков. А именно После затяжки долго крутил хвостовик мощным шуруповертом, подшипники и корпус  должны быть чуть теплые, не более.   Шайбы регулировочные не трогал, везде оставил те, что стояли изначально.






Проверка на дороге показала, что все отлично, шумов никаких нет. В принципе тема исчерпана, спасибо всем участвующим.
 


Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Переборка переднего редуктора FE4
« Ответ #14 : 08 Август 2020, 23:08 »
Noki80,  ну после всех геморов гул пропал?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
3954 Просмотров
Последний ответ 04 Декабрь 2012, 16:29
от Антон 99
0 Ответов
2103 Просмотров
Последний ответ 08 Сентябрь 2014, 10:35
от avtobearing
2 Ответов
2175 Просмотров
Последний ответ 13 Март 2016, 20:50
от ramiro
12 Ответов
3746 Просмотров
Последний ответ 27 Июнь 2016, 14:32
от Romann
5 Ответов
2568 Просмотров
Последний ответ 02 Февраль 2017, 20:06
от sprinter