Автор Тема: Нужен совет - уходит антифриз...  (Прочитано 12665 раз)

Оффлайн L2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0112
  • Откуда: Томск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #30 : 13 Июль 2022, 21:48 »
В общем для истории, может кому пригодиться.
Указатель температуры на приборке не линейный, например показывает норму, когда по инженерному меню 90-110, и крайнее положение когда выше 112, перегрев
Симптомы муфта карлсона регулярно срабатывает, на старте со светофора, при обгоне, при подъеме в гору, на инженерном меню постояно температура 105-110, промывка охлаждающей системы HiGear, 2-х компонентным ЛАВРОМ не решает проблемы, но становиться чуть лучше -> забит в хлам радиатор. В моем случае, усилили течь, так что сразу стало понятно радиатор под замену.
В ноябре 2020 поменял на Новый SAT, не понятная утечка ушла, снизилась раб температура 95-102, ушел симптом постоянно срабатывающей муфты вентилятора.
Но радость была не долгой примерно через 1год в январе 22г. опять начал уходить антифриз. Под подозрении попал опять радиатор, на нижнем бачке образовывалась разводы и жирная пыль.
В общем достался мне х....Ёвый SAT. Одна из плоских трубок прохудилась, причем по середине в сотах. Проверял воздухом, на слух и опрыскивание мыльным раствором результата не дали. Пришлось погружать в ванну и накачивать до срабатывания крышки радиатора. Тренировался на старом радиаторе запаять Кастолитом и китайским 2000, не получилось. Хотел использовать для ремонта LA-CO HEAT SEAL STIK 11575 и Холодная сварка PERMATEX стальной компаунд 14600, в наличии не было. Заказал, заказ подтвердили, нл после оплаты увеличили срок доставки до 1.08.22г. Замазал холодной сваркой из хозмага для радиаторов отопления.
Дефект общий план
Микротрещина
Качество обжима
https://cloud.mail.ru/public/SYW1/xBjN3KQPN



Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #31 : 13 Июль 2022, 22:38 »
Новый SAT
Сат говно, если брать то как временное решение до прихода оригинала

Оффлайн L2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0112
  • Откуда: Томск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #32 : 13 Июль 2022, 22:40 »
Подскажите куда копать. Уровень антифриза в радиаторе держится, а вот в расширительном бачке уходит, уровень ниже нижнего. Бачек снимал, трещин вроде нет, сухой, без подтеков. Под машиной подтеков тоже нет. Температура держится в районе 90 (по приборке). Подскажите ещё смысл этого бачка, насколько я понял жидкость в него только сливается, т.к. шланг подходит только один.
Ещё вопрос по печке или климату, устанавливаю температуру 23, дует тёплым, спустя некоторое время дует воздух заметно холоднее установленной температуры. Воздух в системе охлаждения? Причём это все происходит в движении.
Я не одинок в своих мучительных поисках. Вы описываете один из симптомов микро утечки.
Примем, у меня пробка радиатора 20lbs~~1,3АТ имеет гистерезис по факту открытие 1,6АТ закрытие 1.2АТ.
Процесс происходит по следующему принципу. При нагреве антифриз расширяется, возрастает давление в системе. При 1,2АТ открывается течь через микро трещину, и антифриз начинает уходить, но вытекает его не много, тк мотор греется быстро давлении в системе возрастает до 1,6АТ и оставшийся антифриз уходит в расширительный бачок. При охлаждении утечка легко компенсируется из расширительного бачка, тк обратный клапан не рассчитан на разрежение.  Опустошение расширительного бачка главным образом зависит от частоты перехода из холодного в горячее состояние мотора, по факту от частоты перехода давления в системе 1,2АТ. Финальная стадия расширительный бачок пуст, радиатор не полный, но через горловину радиатора видно как антифриз скрывает соты. Получается некий баланс, при нагреве и повышении давления в системе до 1,2АТ воздух как более текучий начинает вытесняться в расширительный бачок. Антифриз расширяется до верхнего уровня крышки радиатора. Патрубки "надуваются". Мотор выходит на рабочую температуру, давление в системе не поднимется выше 1,2АТ, утечки не происходит. И вы спокойно ездите, думая что протекает расширительный бачок.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #33 : 13 Июль 2022, 22:47 »
Я не одинок в своих мучительных поисках. Вы описываете один из симптомов микро утечки.
Примем, у меня пробка радиатора 20lbs~~1,3АТ имеет гистерезис по факту открытие 1,6АТ закрытие 1.2АТ.
Процесс происходит по следующему принципу. При нагреве антифриз расширяется, возрастает давление в системе. При 1,2АТ открывается течь через микро трещину, и антифриз начинает уходить, но вытекает его не много, тк мотор греется быстро давлении в системе возрастает до 1,6АТ и оставшийся антифриз уходит в расширительный бачок. При охлаждении утечка легко компенсируется из расширительного бачка, тк обратный клапан не рассчитан на разрежение.  Опустошение расширительного бачка главным образом зависит от частоты перехода из холодного в горячее состояние мотора, по факту от частоты перехода давления в системе 1,2АТ. Финальная стадия расширительный бачок пуст, радиатор не полный, но через горловину радиатора видно как антифриз скрывает соты. Получается некий баланс, при нагреве и повышении давления в системе до 1,2АТ воздух как более текучий начинает вытесняться в расширительный бачок. Антифриз расширяется до верхнего уровня крышки радиатора. Патрубки "надуваются". Мотор выходит на рабочую температуру, давление в системе не поднимется выше 1,2АТ, утечки не происходит. И вы спокойно ездите, думая что протекает расширительный бачок.
Сложно с вами не согласиться , но почему мотор у вас греется , не должен , у меня редко срабатывал Карлсон даже при пол радиаторе , он у меня вообще редко срабатывает только после часовой стоянки в пробке при жаре под 35 начинает срабатывать на пару тройку секунд , сдует и все, потом минут 10 греется

Оффлайн L2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0112
  • Откуда: Томск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #34 : 17 Июль 2022, 19:38 »
На моей машине и по моим наблюдениям.
Я думаю на перегрев очень сильно влияет забитый радиатор. Уровень антифриза в радиаторе не так важен. Даже если не хватает ~2л, двигатель не сильно греется, нет не каких признаков на нагрев.

https://cloud.mail.ru/public/NQ79/N5hATxbsv Забитый радиатор ФОРД, открыт после замены на SAT

https://cloud.mail.ru/public/53vg/Ucexv9wEu на видео г.Томск 12.01.21 за бортом -39, в радиаторе подмерз антифриз и отсутствует циркуляция. Видно зависимость температуры по инженерному меню и показаниями на стрелке. Видео обрывается телефон замерз, не удалось заснять показания наружней температуры.

После мучений с утечками, замены радиатора на SAT залил sintec multifrize.
https://cloud.mail.ru/public/Zsjj/XpDjh6566 Белая канистра из под антифриза Sintec 10кг. Я так понял, что весь антифриз не сливается и при заливки нового он смешался с дистиллированной водой, которой я промывал после промывки. В следствии чего он и стал подмерзать при -30. Оставлял нераспечатанную канистру при -39 он слегка загустел (как жидкое растительное масло), кристаллы отсутствовали.


Оффлайн Raptor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +19/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2009
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #35 : 17 Июль 2022, 20:28 »
Я так понял, что весь антифриз не сливается
Не сливается. Во первых с задней печки плохо сливается. Самый простой способ отсоеденить патрубки и продуть.

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #36 : 18 Июль 2022, 01:17 »
Сат говно, если брать то как временное решение до прихода оригинала
Не согласен абсолютно, так как езжу на нем уже несколько лет
С уважением Бродяга.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5754
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #37 : 18 Июль 2022, 10:56 »
Мой опыт с SAT тоже печальный. Год проездил. И не совсем он в 2008 встает.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #38 : 18 Июль 2022, 11:34 »
Не согласен абсолютно, так как езжу на нем уже несколько лет

привет Володь , подскажи что ты в пробке радиатора подрезал , какую резинку, помню что писал про это где то , конкретики не помню

Оффлайн Датошка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Абхазия
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #39 : 19 Июль 2022, 11:25 »
Сат говно, если брать то как временное решение до прихода оригинала
Как говориться большой опыт уже приобретен по системе охлаждения ФЭ4 4.0.
Сат и на моем форде потек очень быстро, сколько именно не помню, но не больше одного года прослужил. При этом менял его одновременно с крышкой (оригинал).
Взамен  Сата был установлен корейский ТРОН, который по сей день выполняет свою функцию. Здесь на форуме описывал все. С радиатором ТРОН была установлена крышка пониженного давления - 0.9.
Хочу отметить, что и родной радиатор с типичной трещиной в верхней пластиковой части справлялся со своей функцией, в различных условиях эксплуатации. Т.е. был пустой расширительный бачек, при этом охлаждающая жидкость была чуть ниже той самой треснутой верхней части радиатора.   
На текущий момент, пробег 173 т.к. заменены все слабые места: алюминиевый корпус термостата, тройник печки сантехнический (металл), вакуумный клапан печки заменен на металлическую трубку.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2022, 11:30 от Датошка »

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Нужен совет - уходит антифриз...
« Ответ #40 : 19 Июль 2022, 17:08 »
привет Володь , подскажи что ты в пробке радиатора подрезал , какую резинку, помню что писал про это где то , конкретики не помню
Привет Дима! Ту, что на самом клапане , т.е. на нижней части, она как бы расползается и начинает блокировать открытие клапана. Короче она должна быть по диаметру чуть меньше самой подпружиненной тарелки, по самому краю, я думаю, что возможно вообще все проблемы из-за нее. У меня она один раз так закусила, что я еле пробку вырвал из горловины
С уважением Бродяга.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
105 Ответов
29587 Просмотров
Последний ответ 28 Январь 2016, 13:40
от goffin
6 Ответов
3599 Просмотров
Последний ответ 26 Декабрь 2015, 23:36
от boris
25 Ответов
11323 Просмотров
Последний ответ 03 Ноябрь 2016, 12:18
от driver19-69
9 Ответов
5211 Просмотров
Последний ответ 24 Апрель 2017, 11:22
от yuer
5 Ответов
2002 Просмотров
Последний ответ 23 Май 2018, 21:13
от Noki80