Автор Тема: !!!ГРМ!!!  (Прочитано 4432 раз)

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #15 : 26 Февраль 2020, 08:48 »
VTA VVS, Не совсем так. Здесь болты специально сделаны для затяжки с растягиванием. В отличие от колесных.
Когда  допускается повторная установка таких болтов, в мануале расписывается предельная их длина. На FORD - замена.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн VTA VVS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ Витебск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #16 : 26 Февраль 2020, 09:23 »
VTA VVS, Не совсем так. Здесь болты специально сделаны для затяжки с растягиванием. В отличие от колесных.
Когда  допускается повторная установка таких болтов, в мануале расписывается предельная их длина. На FORD - замена.
Т.е. даже если новый болт установил и сразу его открутил, то всё равно под замену, так получается.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #17 : 26 Февраль 2020, 10:27 »
  Ну а если порассуждать: ведь мы не меняем ступицы после каждого съёма колес, ведь там тоже резьба на шпильках как бы должна вытягиваться, а снимаем мы колеса за время эксплуатации ступицы не одну сотню раз, и это только один из примеров резьбового соединения на автомобиле (напомню я не спорю, просто пообсуждать хочу вопрос)

ну что тут обсуждать то , епрст , если на валу есть шпилька и нет возможности провернуться звездочке или еще чему нибудь что крепится этим болтом, то можно использовать старый болт , в принципе на пару протяжек его вполне хватит , а если на валу шпилек нет и звездочка, или что то еще. имеет не фиксированное положение, может свободно вращаться относительно вала ,или в болте есть масляный канал, то тут болты нужно менять однозначно и причем только на оригинал, иначе можно попасть на ремонт более дорогой , так как резьба на болтике потянута и выполнить тепловую протяжку, доворот на 90грыдусов не возможно , то есть  выбрать текучесть резьбы не получится, а значит есть возможность прослабления крепежа и проворота звездочки, сумбурно но как то так, а ступичные гайки тоже нужно менять , но там шлицевое же, поэтому не каждый раз


...и добавил:
Т.е. даже если новый болт установил и сразу его открутил, то всё равно под замену, так получается.

если протянули  и нагрели до рабочей температуры то да
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2020, 10:30 от дмитрий 62 »

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #18 : 26 Февраль 2020, 20:09 »
Ну а если порассуждать: ведь мы не меняем ступицы после каждого съёма колес
*resp* Ну сударь вы сравнили кое что с кое с чем. Колёса вы меняете сами-это раз. Колеса вы поменяете максимум за час-это два. И наконец, если сделаете сами то бесплатно-это три. А на счёт ГРМ-это вопрос конечно интересный. Даже ради рассуждений, рисковать я думаю не стоит. Самому заменить: опасливо, сложно-это раз. Цепи ГРМ меняются за дня три-пять-это два (с учётом: снятия двигла, промывки, замены и обратного монтажа). Ну, а насчёт затрат это: при лучшем раскладе 50-60, а при худшем дорогом-это от 80-120 и более..-это три.
Дорогой вариант замены цепей ГРМ. Цепи, прокладки, болты-это всё оригинал. Ну и за работу просят по разному.
А есть ещё вариант подороже даже дорогого-это повторное снятие двигла и восстановления после обрыва цепи или ....
 Я читал, что были случаи когда старый  болт звёздочки распредвала раскручивался при торможении двигателем и не только. Там два болта, один с правой резьбой другой с левой.
Вы знаете как притормаживает наш бегемотик двигателем?

Вот как-то так.
Так что экономьте тока умело и там где можно сэкономить. ;) :)


« Последнее редактирование: 26 Февраль 2020, 20:12 от Oleg68 »

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #19 : 26 Февраль 2020, 20:20 »
читал, что были случаи когда старый  болт звёздочки распредвала раскручивался при торможении двигателем и не только.
о током первый раз слышу
Вы знаете как притормаживает наш бегемотик двигателем?
Как?

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #20 : 26 Февраль 2020, 20:32 »
У моего есть кнопочка на кочерге O/D. Если память не изменяет Овердрайв. Отключение 5 передачи.
Что не знали?
Когда корабас работает в этом режиме, то происходит торможение двигателем. Конечно оно не так ощутимо как на механике.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2020, 21:00 от Oleg68 »

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #21 : 26 Февраль 2020, 20:53 »
У моего есть кнопочка на кочерге. Если память не изменяет Овердрайв. Отключение 5 передачи.
Что не знали?
и? У моего тоже есть кнопочка на селекторе, и как это влияет на торможение двигателем и на откручивание болтиков распредвалов, просто реально не слышал об этом

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #22 : 26 Февраль 2020, 21:11 »
Судя по профилю у вас 4.6l и годик то по моложе, но через 3 вы тож прошли?
Найду полную инфу про O/D. Но это реально так есть, тормозит двигателем. Я б так просто писать не стал. 8) Отпишусь. ;) :) И болт, какой болт именно с правой или левой резьбой, уточнения не было. :)
Почитает разный люд эту темку и подтвердят и попробуют. За 4.6l  не уверен. *par*

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #23 : 27 Февраль 2020, 00:27 »
Я читал, что были случаи когда старый  болт звёздочки распредвала раскручивался при торможении двигателем
Вот это конечно сильно *pozor* :D. Если уж и откручиваются, так это от того, что они старые или момент не соблюдён был, не надо так глубоко копать.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #24 : 27 Февраль 2020, 06:48 »
но через 3 вы тож прошли?
нет , только Э1 был,
Найду полную инфу про O/D. Но это реально так есть, тормозит двигателем. Я б так просто писать не стал.
тормозит двигателем  всегда ,не зависимо от кнопочки , до тех пор пока обороты в АКПП не понижаются до момента пока коробка падает в нейтраль, кнопочка тут не причем, почитайте про АКПП, как она работает ,алгоритмы переключения передач и Т. Д., Как связаны болты крепления ГРМ и торможения скоростью я пока, исходя из Ваших постов, так и не понял

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #25 : 27 Февраль 2020, 08:37 »
Если уж и откручиваются, так это от того, что они старые или момент не соблюдён был,
Дак в темке есть пост, где человек спрашивает: надо менять болты или оставить старые и речь я вёл именно про старые, непоменяные болты распредов.

не надо так глубоко копать.
А как ещё предупреждать людей о серьёзных последствиях? Все такие умные, объясняйте, оградите не знающих.

тормозит двигателем  всегда
Может быть оспаривать не стану.

не зависимо от кнопочки
А всё-таки с кнопочкой явно заметнее, даже по оборотам видно. Когда выключаешь овердрайв, 5 передачу обороты держатся за 1000, зависит ещё от скорости. Когда же с включенным то обороты падают до холостого хода и машин катится самоходом.

Как связаны болты крепления ГРМ и торможения скоростью я пока, исходя из Ваших постов, так и не понял
Ну здесь физика надь надобно. Я ещё раз отмечу что болты с разной резьбой. Движок крутится, вернее механизмы всегда в одну сторону.  Коробас тормозит, а движок ещё крутит, вот и появляется разность. Я не знаю я не физик, но какие то вещи вполне объясними. Попробуйте собрать или представить простейший механизм, который будет крутится,  предположим по часовой. Что может произойти если даже незначительно притормозить крутящийся момент. И не забывайте на 4.0l  два распредвала и я сейчас не могу сказать точно на каком болт стоит с левой резьбой.
По моему на  задней правой звезде.
"Пинать" за написанное не нужно, а кто знает может объяснить это явление? Я написал как понимаю.... :)

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #26 : 27 Февраль 2020, 09:53 »
"Пинать" за написанное не нужно, а кто знает может объяснить это явление? Я написал как понимаю....
я не "пинал" , я просто спросил, не знаете о чем речь идет почитайте потом пишите, в своем посте я же сказал почему нужно менять именно болты распредвалов, нет на них шпонок , держатся за счет трения 
И не забывайте на 4.0l  два распредвала и я сейчас не могу сказать точно на каком болт стоит с левой резьбой.
тот который правый распредвал он имеет резьбу левую, почему тоже нужно объяснять? болтики атавизма тоже нужно поменять на новые
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2020, 10:02 от дмитрий 62 »

Оффлайн VTA VVS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: РБ Витебск
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #27 : 27 Февраль 2020, 10:08 »
Тему я поднял видно обсуждаемую, я тоже попытаюсь высказать мнение, вращение цепи правого распредвала происходит по часовой стрелке болт крепящий шестерню с правой разьбой, т.е. направление силы откручивания болта против направления вращения шестерни, далее через промежуточный вал передается вращение на левый распредвал и вращение его происходит против часовой стрелки, если смотреть со стороны шестерни, поэтому и болт, крепящий ее с левой резьбой, из всего сказанного получается, что откручивание болтов исключено, если конечно они затянуты не должным моментом или плохая резьба, что собой взаимоискючает.  Остаётся излом болта, я считаю что болт нее подверженный атмосферному воздействию, а находящийся все время в масляной ванне, и практически не несущий большой нагрузки, затянутый с относительно небольшим моментом, не потерял своей прочности. Я повторюсь это мои рассуждения и всего то, просто люблю обсуждать технические вопросы.

Оффлайн дмитрий 62

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4053
  • Репутация: +87/-1
  • Пол: Мужской
  • Fortuna non penis, in manus non recepi
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рязань
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #28 : 27 Февраль 2020, 10:31 »
VTA VVS, вы мой пост не поняли? я может как то не так объяснил ? болты имеют свойство вытягиваться, поэтому затянуть их с нужным усилием не удастся из за просаженной резьбы, звездочки держатся за счет трения, если нет достаточного усилия,то звездочка может провернуться, там где есть шпонка то болты можно использовать вторично, но есть болтики по которым бежит масло под давлением, там на них есть сальник .его тоже нужно менять
головки, право и лево, Вы перепутали

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: !!!ГРМ!!!
« Ответ #29 : 27 Февраль 2020, 10:36 »
Коробас тормозит, а движок ещё крутит, вот и появляется разность.
Можно и дальше пойти! Коробка останавливает коленвал, а распредвалы продолжают тянуть его по часовой стрелке долго и упорно ;D
Конечно, какой-то момент у распредвалов имеется, но говорить о том, что валы тащат за собой колено - смешно, имхо. И успокоители должны спокойно этот момент погасить.


...и добавил:
далее через промежуточный вал передается вращение на левый распредвал и вращение его происходит против часовой стрелки, если смотреть со стороны шестерни, поэтому и болт, крепящий ее с левой резьбой, из всего сказанного получается, что откручивание болтов исключено,
Это справедливо только для допотопного 4.0. У Triton 3V нет ни какого промвала и распредвалы вращаются в одну сторону.

« Последнее редактирование: 27 Февраль 2020, 10:51 от AL98RUS »
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Теги: