головка цилиндра
Удаление
Отсоедините кабель заземления аккумулятора и закрепите его в стороне.
Слейте воду из системы охлаждения.
Снимите верхний и Нижний впускные коллекторы и крышки коромысла, как описано выше.
Если снимается левая головка блока цилиндров, выполните следующие действия:
Снимите приводной ремень аксессуара.
Снимите компрессор кондиционера (если он установлен).
Снимите насос гидроусилителя руля и кронштейн с головки блока цилиндров и сдвиньте его в сторону.
Снимите свечи зажигания.
Если снимается правая головка блока цилиндров, выполните следующие действия:
Снимите приводной ремень аксессуара.
Снимите генератор и кронштейн генератора.
Снимите модуль управления зажиганием и кронштейн в сборе.
Снимите свечи зажигания.
Снимите впускной патрубок и выпускной коллектор(ы).
Снимите узел вала коромысла, как описано в этом разделе. Снимите толкатели и поместите их в стойку для установки в том же положении.
Снимите крепежные болты головки блока цилиндров и выбросьте их.
Снимите головку(ы) блока цилиндров.
Снимите и выбросьте прокладки головки блока цилиндров.
Головка Блока Цилиндров, Установка
Установка
Примечание: если головки цилиндров были полностью разобраны, см. раздел разборка и сборка головок цилиндров в этом разделе.
Примечание: двигатель объемом 4,0 л всегда должен быть собран с использованием новых болтов головки блока цилиндров.
Расположите прокладку(прокладки) головки блока цилиндров на блоке цилиндров. Установите установочные дюбели головки блока цилиндров. Установите головку(ы) блока цилиндров на прокладки и установочные дюбели.
Примечание: головка(ы) блока цилиндров и впускной коллектор закручиваются попеременно и последовательно, чтобы убедиться в правильности посадки и уплотнения.
Установите и затяните болты головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, до 60 Нм (44 фут-фунт).
Нанесите силиконовую резину D6AZ-19562-BA (ESE-M4G195-A) или ее эквивалент на сопрягаемые поверхности блока и головки блока цилиндров в четырех указанных углах. Установите прокладку впускного коллектора и снова приложите уплотнитель к четырем угловым местам.
Примечание: после нанесения силиконовый герметик будет настроен примерно через 15 минут. Впускной коллектор должен быть установлен сразу после установки уплотнителя.
Установите впускной коллектор на две направляющие шпильки и затяните гайки и болты вручную. Затяните болты впускного коллектора последовательно до 4-8 Нм (3-6 фут-фунт).
Затяните болты головки блока цилиндров последовательно до 80 Нм (59 фут-фунт).
Затяните впускной коллектор до 8-15 Нм (6-11 фут-фунт).
Поверните болты головки блока цилиндров на 80-85 градусов туже последовательно для окончательного шага крутящего момента головки блока цилиндров.
Закончите затягивать впускной коллектор последовательно до 15-21 Нм (11-15 футов-фунтов) и затем до 21-25 Нм (15-18 футов-фунтов).
Установите толкатели клапанов. Установите коромысла в сборе, как описано в этом разделе.
Нанесите силиконовую резину D6AZ-19562-BA (ESE-M4G195-A) или эквивалентную в четырех местах соединения, где соединяются впускной коллектор и головки цилиндров (как показано на рисунке).
Установите крышки коромысла, как описано в этом разделе.
Установите верхний впускной коллектор и затяните гайки до 20-25 нм (15-18 фут-фунтов).
Установите впускной патрубок и выпускной коллектор(ы).
Установите свечи зажигания.
Установите модуль управления зажиганием и кронштейн в сборе.
Установите генератор переменного тока.
Установите приводной ремень (Ремни) вспомогательного оборудования.
Установите насос гидроусилителя рулевого управления на головку блока цилиндров.
Установите компрессор кондиционера (если он установлен).
Заполните и прокачайте систему охлаждения, как описано в разделе 03-03.
Подключите кабель заземления аккумулятора к аккумулятору.
Примечание: на автомобилях, оснащенных EEC, при отключении и повторном подключении аккумулятора могут возникать некоторые аномальные симптомы привода, в то время как модуль управления трансмиссией заново осваивает свою адаптивную стратегию. Автомобиль, возможно, потребуется проехать 10 миль или более, чтобы заново изучить стратегию.