To IVS
Я немного сэкономил на аргументации, действительно получилось коряво. Имелось в виду вот что:
обычно двигатели наиболее эффективны в диапазоне 80-90% крутящего момента, то есть указанного диапазона обротов для данного двигателя. При этом подразумевается, что при постоянной скорости обороты висят на нижней границе (около 2000 или примерно 110-120 км/ч), а при обгонах и на подъемах кратковременно выходят на верхнюю границу (+/-4000) оборотов. При этом скорость может быть даже ниже тех 120, просто автомат понизит передачи по потребности.
Двигатели большого объема вообще не любят больших оборотов по двум причинам:
- высокие инерционные нагрузки крупных тяжелых деталей КШМ, ЦПГ и ГРМ;
- время сгорания смеси в большом объеме превышает оптимальную величину для высоких оборотов (от этого перегрев, перерасход, токсичность, падение эффективности, прогар выпускных клапанов).
На 160 на 6-й передаче по ровной дороге возможно удержание примерно 3000-3500 оборотов при равномерном движении, но любые ускорения, обязательно необходимые при движении с такой скоростью по нашим дорогам, будут постоянно выводить обороты за 4000 (при этом я имею в виду дв. 4,6 с 6-ст. АКПП, для 4,0 с 5 ст. эти значения оборотов надо увеличить процентов на 10-20). То есть и двигатель будет страдать тоже, а про трансмиссию и речи нет.
По своему опыту любителя погонять, могу сказать, что двигатель 4,6 в своей стихии от 1000 до 3000-4000 максимум, причем без кикдауна - тогда он равномерно паровозно тянет, коробка переключается smooth, звук мотора такой, что музыку выключаю, хочу слышать как он рычит-булькает. Стоит забыть, на чем едешь и делать кик-дауны и гоночные старты, то мотор это проглатывает и несет что надо, но при этом нещадно визжит (совсем не благородно), толчки в переключениях верх-низ-верх заставляют жалеть коробку и редуктор и думать о безрадостных перспективах российской экономики и зависимости своих доходов от них.
Ограничитель поставили в основном не из-за ресурса, а из-за безопасности, особенно с прицепом. Причем, хотели именно ограничить удаль шоферскую даже на короткий момент, когда двух секунд ошибочных действий достаточно для большой беды. Но все равно, постоянная езда на ограничителе таким машинам противопоказана (особенно, с учетом аэродинамики), да и не практикуется в стране происхождения. К тому же Эксп концептуально не гоночная машина, а туристический семейный автомобиль с хорошими возможностями тягача, то есть мотор и трансмиссия рассчитаны на тягу (момент) при умеренных скоростях, а не высокоскоростные мощностные показатели. Хотя, на Мустанге практически такой-же мотор стоит. Но там машина легче в полтора раза и аэродинамика другая.
Для длительной езды с высокими скоростями нужны немецкие машины, т.к. только в этой стране можно час-другой подряд законно ехать 250. Поэтому, такие машины, как МБ, БМВ, Ауди, Порше имеют моторы с характеристиками для быстрой езды (максимум момента растянут к верхам и все системы рассчитаны на длительную работу на верхах). В городе они маются, хотя могут много, но в свою тарелку попадают именно на скоростной трасее.