Автор Тема: Эксплуатация Эксплорера при максимальных нагрузках  (Прочитано 15654 раз)

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ребята ! Такой вопрос - А как эксп относится к максимальной скорости??? бензин понятно, а движок, узлы?? Могу ли я спокойно ездить  постоянно, не переживая, что через пару лет будет ремонт именно из-за поездок на макс. скорости??? Ведь это не седан! :-[
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2012, 10:13 от Гаврик »

Rommel

  • Гость
Ребята ! Такой вопрос - А как эксп относится к максимальной скорости??? бензин понятно, а движок, узлы?? Могу ли я спокойно ездить  постоянно, не переживая, что через пару лет будет ремонт именно из-за поездок на макс. скорости??? Ведь это не седан! :-[

Это - в другую тему. Это - не обсуждение про расход.
Эксп относится к максималке - также как и другие машины, у которых стоит ограничитель оборотов на максимальной скорости.
ПОСТОЯННО, как Вы пишите, Вы ездить на максималке не будете ни при каких условиях, а переодически - кто чаще, кто реже - ездят все и по вышеуказанным обстоятельствам - заморачиваться не стоит.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
А где ездить на максималке? У нас дорог нет. В Европе, кроме Германии, за такую максималку, как у Экспа даже (около 170 по ограничителю) дикий штраф или тюрьма. На Нюрбургринге засмеют. Что осталось? В Эмираты вряд-ли на своем поедете. Вопрос закрыт для желающих жить.

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Краснодарский край славиться не плохими дорогами. Я с этим не согласен, но когда выезжаешь в Средную полосу сразу понимаешь, что это так. И сейчас строяться хорошие дороги Ростов- Воронеж-Москва. Трасса М4-Дон. Часто езжу в Воронеж. Скорость 140-160 местами  200. Дорога такая ,что скорость 160 как 120 чувствуется. Но много ещё мест, где 2 полосы, знак обгон запрещён и ниже зона действия 20км. И 40 км ограничение. И чтобы доехать за световой день местами приходиться жать что есть мочи. Вот и спрашиваю как 140-160 крейскрская скорость или будет повышенный износ узлов????

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Конечно, будет. Это как если самолет весь рейс на взлетном режиме. Или гоночная машина, всегда на пределе, ресурс агрегатов 1000 км. Оптимальный режим движения - процентов 40-60 от номинала, т.е. 2-4 тысячи по тахометру. Ниже внутренние потери превалируют, выше - перерасход и износ. Вообще, расход и износ в кубической пропорции от скорости.
А по поводу дорог, за Краснодар рад, но вы все-таки съездите по маршруту Швеция-Дания-Германия-Австрия-Италия, например, и поймете, что у нас дорог нет. Нигде. Есть худо-бедно асфальтированные полосы для движения автомобилей. На свой страх и риск.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Между прочим, "2-4 тысячи по тахометру"- это и есть обороты двигателя на максималке при срабатывании ограничителя. Не очень похоже на взлётный режим :), хотя в отношении трансмиссии готов согласиться. В том, что касается качества дорог, на родине наших Экспов оно не намного отличается от нашего в лучшую сторону, и то, видимо, за счёт более гуманных климатических условий. По поводу Европейских- не спорю.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Rommel

  • Гость
Еще раз ( to Krasnodar) - этот топик про расход бензина.

Если Вы действительно считаете важной и достойной темой для коллективного серьезного обсуждения  - специфического повышенного износа узлов и деталей именно Эксплорера на скорости 160 км\ч - рекомендую, - создайте отдельную тему.

Если найдутся поддерживающие это серьезное обсуждение - всем будет интересно почитать это важное обсуждение :D :D :D

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Rommel
Поддерживаю.
Дожидаться не будем, а сразу уберем оффтоп в другую тему.
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я и не думал, что это тема для разговора!!! Я думал вы как всегда скажите, что эксп это надёжность на 100% при любых нагрузках. А вот теперь это отдельная тема. Значит есть повод для беспокойства в будущем. :-\
Еще раз ( to Krasnodar) - этот топик про расход бензина.

Если Вы действительно считаете важной и достойной темой для коллективного серьезного обсуждения  - специфического повышенного износа узлов и деталей именно Эксплорера на скорости 160 км\ч - рекомендую, - создайте отдельную тему.

Если найдутся поддерживающие это серьезное обсуждение - всем будет интересно почитать это важное обсуждение :D :D :D

Оффлайн Vitaliy

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1140
  • Репутация: +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Клубная карта: 0075
    • Просмотр профиля
    • Детективное Агентство  "Бюро расследований "Климин и Партнёры"
  • Откуда: Солнечный Башкортостан
То Krasnodar: Я думаю ты ошибся с выбором авто, тебе надо было купить как минимум что нибудь из спорт каров. Эксп это не гоночный автомобиль!!!!

Rommel

  • Гость
Я и не думал, что это тема для разговора!!! Я думал вы как всегда скажите, что эксп это надёжность на 100% при любых нагрузках. А вот теперь это отдельная тема. Значит есть повод для беспокойства в будущем. :-\
Еще раз ( to Krasnodar) - этот топик про расход бензина.

Если Вы действительно считаете важной и достойной темой для коллективного серьезного обсуждения  - специфического повышенного износа узлов и деталей именно Эксплорера на скорости 160 км\ч - рекомендую, - создайте отдельную тему.

Если найдутся поддерживающие это серьезное обсуждение - всем будет интересно почитать это важное обсуждение :D :D :D

Спокойнее и аккуратнее.

Ни я и никто из форумчан - не говорит, что Эксп на 100% - надежен.

Есть - что по делу - пишите, нет - не пишите. Всё очень просто.
Передергивать не надо - карма понизится :D

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
То Krasnodar: Я думаю ты ошибся с выбором авто, тебе надо было купить как минимум что нибудь из спорт каров. Эксп это не гоночный автомобиль!!!!
Ну почему мы друг друга сразу и наотмашь... по любому поводу :( Ну хорошо, есть у меня более скоростной агрегат, не спорткар, конечно :) Но если мне нравится быстро перемещаться по трассе, я и на Экспе еду быстро (рефлексы, видимо) :). Так вот: знай я , что 140-150 для него не болезненный режим- от души бы отлегло; если нет- буду перенастраивать рефлексы... или подбирать что-нибудь более скоростное... ;)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
To IVS

Я немного сэкономил на аргументации, действительно получилось коряво. Имелось в виду вот что:

обычно двигатели наиболее эффективны в диапазоне 80-90% крутящего момента, то есть указанного диапазона обротов для данного двигателя. При этом подразумевается, что при постоянной скорости обороты висят на нижней границе (около 2000 или примерно 110-120 км/ч), а при обгонах и на подъемах кратковременно выходят на верхнюю границу (+/-4000) оборотов. При этом скорость может быть даже ниже тех 120, просто автомат понизит передачи по потребности.
Двигатели большого объема вообще не любят больших оборотов по двум причинам:
- высокие инерционные нагрузки крупных тяжелых деталей КШМ, ЦПГ и ГРМ;
- время сгорания смеси в большом объеме превышает оптимальную величину для высоких оборотов (от этого перегрев, перерасход, токсичность, падение эффективности, прогар выпускных клапанов).
На 160 на 6-й передаче по ровной дороге возможно удержание примерно 3000-3500 оборотов при равномерном движении, но любые ускорения, обязательно необходимые при движении с такой скоростью по нашим дорогам, будут постоянно выводить обороты за 4000 (при этом я имею в виду дв. 4,6 с 6-ст. АКПП, для 4,0 с 5 ст. эти значения оборотов надо увеличить процентов на 10-20). То есть и двигатель будет страдать тоже, а про трансмиссию и речи нет.

По своему опыту любителя погонять, могу сказать, что двигатель 4,6 в своей стихии от 1000 до 3000-4000 максимум, причем без кикдауна - тогда он равномерно паровозно тянет, коробка переключается smooth, звук мотора такой, что музыку выключаю, хочу слышать как он рычит-булькает. Стоит забыть, на чем едешь и делать кик-дауны и гоночные старты, то мотор это проглатывает и несет что надо, но при этом нещадно визжит (совсем не благородно), толчки в переключениях верх-низ-верх заставляют жалеть коробку и редуктор и думать о безрадостных перспективах российской экономики и зависимости своих доходов от них.

Ограничитель поставили в основном не из-за ресурса, а из-за безопасности, особенно с прицепом. Причем, хотели именно ограничить удаль шоферскую даже на короткий момент, когда двух секунд ошибочных действий достаточно для большой беды. Но все равно, постоянная езда на ограничителе таким машинам противопоказана (особенно, с учетом аэродинамики), да и не практикуется в стране происхождения. К тому же Эксп концептуально не гоночная машина, а туристический семейный автомобиль с хорошими возможностями тягача, то есть мотор и трансмиссия рассчитаны на тягу (момент) при умеренных скоростях, а не высокоскоростные мощностные показатели. Хотя, на Мустанге практически такой-же мотор стоит. Но там машина легче в полтора раза и аэродинамика другая.

Для длительной езды с высокими скоростями нужны немецкие машины, т.к. только в этой стране можно час-другой подряд законно ехать 250. Поэтому, такие машины, как МБ, БМВ, Ауди, Порше имеют моторы с характеристиками для быстрой езды (максимум момента растянут к верхам и все системы рассчитаны на длительную работу на верхах). В городе они маются, хотя могут много, но в свою тарелку попадают именно на скоростной трасее.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
To Zhe
 Спасибо за развёрнутый и грамотный ответ. С аргументацией я согласен, но на скорости 140 у меня обороты мотора по тахометру- ок. 2500, по идее немного для V6, аэродинамика естественно ударит меня по больному (т.е. по кошельку  :)), сопротивление воздуха нарастает в геометрической прогрессии :(, но вот трансмиссия- ?? Если рассчитывалась на таскание тяжестей- должна и эту нагрузку переварить, а если я ошибаюсь?  : :-[
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
To IVS

Да нет, все правильно. Запас прочности большой, именно из-за расчета на тягу прицепов. Но кроме этого на высоких скоростях начинают больше проявляться отрицательные динамические эффекты таких явлений, как проскальзывания и удары в контактных зонах зубчатых пар и пар трения, нагрев и изменение свойств масел, скорость скольжения кромок сальников и манжет по валам, динамические нагрузки по всей ходовой и трансмиссии при проезде неровностей. Главное, что эти эффекты имеют характер длительного воздействия в совокупности. Например, при перевозке тяжелого прицепа, вменяемый человек гнать не будет и из вредных факторов - в основном увеличение нагрузки в пятнах контакта зубчатых пар, и то при при неаккуратной езде рывками или в условиях горной местности. Большинство износных эффектов не просто пропорциональны скорости, но и могут иметь квадратичную или кубическую зависимость от скорости, т.к. многие эффекты еще и складываются, например с увеличением относительной скорости растет температура в зоне трения, меняются свойства в худшую сторону (растет коэффициент трения или снижается износостойкость и т.п.). Это очень хорошо видно на примере шин - там в маркировке не только индекс весовой нагрузки, но и индекс скорости, поскольку при росте скорости шина сильно нагревается и одновременно растут центробежные нагрузки, а в быстрых поворотах возрастают инерционные нагрузки от несомого тела. Также и в трансмиссии - кинетическая энергия вращения валов и колес растет пропорционально квадрату угловой скорости (прямо связана со скоростью автомобиля), малейшие люфты и дисбалансы (они всегда есть) становятся разрушающей силой, растет риск усталостных повреждений, появляются лишние смещения и нагрузки в парах трения, растет температура и чем старше автомобиль, тем это все вредоноснее. То есть, таская потихоньку прицеп, можно миллион миль откатать, а гоняя на пустой машине на ограничителе и сто тысяч могут счастьем показаться.

Оффлайн MrAli

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1809
  • Репутация: +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer Ltd. 2008 Viper Silver
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0002
  • Откуда: Москва
Zhe
Прочитав твои теоретические изыскания трогаться страшно - сразу начинаешь думать, что и где нагревается, трется, изнашивается...

Задам вопрос по дилетантски. Если эксплуатировать эксп на скоростях 120-160 км/ч, то как долго протянут его агрегаты? Все очень условно, но в все же? 3-5-10-15 лет?
Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
To MrAli

А хрен его знает. У меня такого обширного опыта эксплуатации Экспа нет. Думаю, 120-140 вообще не проблема для ресурса, если дорога более-менее гладкая и нет резких перепадов-рывков в манере езды, тогда и 15 лет проходит, точнее тысяч триста км запросто. Чем ближе к максималке и чем хуже дорога, тем больше проблем можно ожидать. Как и потребная для движения мощность растет пропорционально кубу скорости, так и износ, в общем-то. Но скорость не единственный фактор, переменные нагрузки тоже очень важны. Другое дело, а какая доля пробега приходится на такие скоростные режимы? Например, в городе это почти не реально (1%). Зато в городе опаснее светофорные гонки. А за городом у нас я бы 140 потолком назвал не из-за ресурса, а по другим причинам.

А вообще, машину можно испортить за одну короткую поедку, если голову отключить. Пример из собственной практики. Лето, очень узкая, но сухая горная дорога, машин нет, кругом красота, я тут в первый раз. Выставил 70 на крузе и качусь-балдею. Впереди абсолютно слепой левый поворот больше 90 градусов по типу слева гора - справа обрыв. Я в последний момент гашусь до 20 (круз отпал), поворачиваю, впереди свободно и я машинально реактивирую круз. А там подъем крутейший! И вот Эксп кидает коробку в самый низ и как даст газу! Ему же надо в крутую гору с 20 до 70 выстрелить. Вой мотора, сосны навстречу, адреналин, я Фокке-Вульф, просто заторчал от эффекта! Еще один поворот, а за ним трактор поперек - дорогу чинит. Тормоз в пол, успел. Припарковался, вышел пофотографировать и остыть. А от машины разносится конкретный запах всего горелого - масла, катализатора, тормозов.... После этого ехал осторожнее. Думаю, если бы я так каждый день ездил (скорость-то 70 была), то на коробку бы очень быстро попал, на остальное просто быстро, т.е. год - и в ремонт.

Так что если с умом ездить и не загонять машину постоянно в предельные режимы, то она надоест быстрее, чем сломается.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
To Zhe

C выводом солгласен на 100%.
Поскольку я не любитель рысачить по городу, для меня актуально движение по трассе 130-160 там, где обстоятельства позволяют. Киевка между Калугой и Москвой позволяет. Дрэг-стартами тоже вроде не болею :) Так что думаю, Эксп мне это простит ::)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

turoktm

  • Гость
В эмиратах есть такая категория людей- индусы :D так вот я лично видел exp. с пробегом 28000 миль с наглухо убитой коробкой,причем гор в эмиратах нет,и по бездорожью он тоже мало ездил,зато парень очень любил срыватся со сфетофоров или газ в полик утопить.это точно не та машина на которой стоит гонять по максимуму,да и зачем  ???

Оффлайн KrasnodarАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я на мондео на скорости 140 чувствую себя более безопасно чем на экспе. Это я про ограничитель скорости-очень согласен с производителем. Хотя догога затягивает так и не заметил как до 140 дошёл, всё от дороги зависит. А про износ я так скажу. Скорость для машины лучше чем туркаться по городу. Если я на экспе проеду 10000км на скорости 160. а вы по городу с максималкой 60км/ч теже 10000. То ваша машина будет гораздо более изношеной!!!!! А????

Оффлайн Zhe

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +60/-6
  • Пол: Мужской
  • Жить надо в Европе, а не в ....
    • Просмотр профиля
Нет. Если только от каждого светофора не давить а пол. Нагар в камере сгорания не обсуждается, предполагаем качественные топливо и масло.

Оффлайн Aleksey1

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 621
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • 4,0 Limited 05г.в. LR Discovery 3 TDV6 HSE 07г.в.
    • Просмотр профиля
на сервисе видел эксп,у него вспотели сальники в переднем мосту,говорят,что от нагрузок постоянных,длительного движения с постоянно высокой скоростью...пробег что то в районе 100000 был.Сам  задумался т.к. каждое утро до этого в течении месяца на ограничителе 50км проезжал.(в 6 утра по новой риге это возожно).Но сказали,что в 140т.км. масло в мостах меняется,тогда и будут смотреть.Так что если машина на долго,то стоит париться,а если нет,то это уже будут не твои проблемы.а убить при желании можно и бтр.Мне лично кажется,что обгоны на кикдауне вреднее,чем постоянное движение с высокой скоростью.от 4,0 впечатление,что 140-150 ему вообще ни о чем ,а вот больше уже напрягается.Как 4,6 не знаю,но мощьным движком  убить машину легче.

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
ДВС. Полностью согласен с Алексеем. Думаю, что равномерное движение со скоростями в районе 150 не должно мучить авто сильнее, чем таскание по пробкам, где коробке, кстати, достаётся гораздо жёстче, особенно летом. Недаром конструкторы считают, что если удастся снизить температуру АКПП на 10 градусов, её ресурс увеличится приблизительно вдвое! Думаю, что на трассе коробка охлаждается лучше  :)
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн RRR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer XLT 4.0 (2008)
    • Просмотр профиля
на сервисе видел эксп,у него вспотели сальники в переднем мосту,говорят,что от нагрузок постоянных,длительного движения с постоянно высокой скоростью...пробег что то в районе 100000 был.Сам  задумался т.к. каждое утро до этого в течении месяца на ограничителе 50км проезжал.(в 6 утра по новой риге это возожно).Но сказали,что в 140т.км. масло в мостах меняется,тогда и будут смотреть.Так что если машина на долго,то стоит париться,а если нет,то это уже будут не твои проблемы.а убить при желании можно и бтр.Мне лично кажется,что обгоны на кикдауне вреднее,чем постоянное движение с высокой скоростью.от 4,0 впечатление,что 140-150 ему вообще ни о чем ,а вот больше уже напрягается.Как 4,6 не знаю,но мощьным движком  убить машину легче.
У меня тоже вспотели сальники но пробег 16000 км.

Оффлайн Aleksey1

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 621
  • Репутация: +2/-1
  • Пол: Мужской
  • 4,0 Limited 05г.в. LR Discovery 3 TDV6 HSE 07г.в.
    • Просмотр профиля
видимо это вообще нормально тогда и не стоит заморачиваться,врядлим до 100000 на той машине что то делали...он там может пол жизни потеть.Может Форд и не самый качественный автомобиль,но он и не требует щепетильного отношения от хозяина,да и расходы на содержание радуют.за 9 месяцев проехал 34000км и один серьезный заезд на сервис с подвеской,когда на машине пробег был 99000км.Могу сказать,что моя предидущая БМВ с таким режимом эксплуатации просто умерла бы,хотя там ничего не сочилось и была она в идеале,но каких трудов столило это поддерживать,сколько тратить времени на сервис(правда может это все таки калининградская сборка...),а Форд позволяет не думать о нем.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2352 Ответов
272195 Просмотров
Последний ответ 22 Апрель 2020, 14:47
от sanek502008
23 Ответов
10020 Просмотров
Последний ответ 06 Сентябрь 2013, 08:59
от - Илюха -
199 Ответов
66147 Просмотров
Последний ответ 03 Март 2014, 15:12
от SlaviusPrime
152 Ответов
79923 Просмотров
Последний ответ 25 Октябрь 2022, 20:01
от AL98RUS
25 Ответов
19131 Просмотров
Последний ответ 15 Февраль 2013, 22:42
от Cilmet