Автор Тема: Круиз-контроль - медленный убийца двигателя?  (Прочитано 2770 раз)

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Приветствую всех!
На днях починил кнопку "минус" на руле и на радостях поехал тестировать полный функционал круиз-контроля. Весьма удивила реализация замедления: обороты плавно упали чуть ли не до 200, пока скорость не снизилась до натыканной.
И вот еду я и думаю, а нормально ли это? А как же давление масла в этот момент? И в подтверждение моих мыслей при следуюшем цикле замедления перед населённым пунктом обороты опять опускаются до 200-300 и в виде бонуса загорается лампочка "check gages", а стрелка давления масла начинает плавно падать вниз.
Неужели круиз может убить движок масляным голоданием в некоторых случаях?

Оффлайн dimitri

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +45/-23
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: москва , свао
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Приветствую всех!
На днях починил кнопку "минус" на руле и на радостях поехал тестировать полный функционал круиз-контроля. Весьма удивила реализация замедления: обороты плавно упали чуть ли не до 200, пока скорость не снизилась до натыканной.
И вот еду я и думаю, а нормально ли это? А как же давление масла в этот момент? И в подтверждение моих мыслей при следуюшем цикле замедления перед населённым пунктом обороты опять опускаются до 200-300 и в виде бонуса загорается лампочка "check gages", а стрелка давления масла начинает плавно падать вниз.
Неужели круиз может убить движок масляным голоданием в некоторых случаях?
и вам не хворать  :). что касается темы с круиз-контролем , то вот моё имхо: на фиг ненужная опция . хочешь расслабона ? милости просим в пассажиры, а норм. водитель какому-то сомнительному прибору управление не сдаст ;). лучше чем грамотный водитель авто ни одна железяка не почувствует .
всё пройдёт ...

Оффлайн Durango

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
По моему это не нормально. У меня при замедлении кнопкой "-" обороты ниже нормального ХХ никогда не падают.

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
ЕМНИП были тут давненько разговоры, что круиз глючит таким образом на низких скоростях, вроде бы решалось перепрошивкой.
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Неужели круиз может убить движок масляным голоданием в некоторых случаях?
Нееее, круиз у вас  ни чего неубивает, убивает что-то другое.  :) А когда едете без круиза и скидываете резко газульку, то что происходит? Сделайте теже манипуляции, но без круиза.  :)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Metawis, добрый человек, у вас на лицо не корректная работа, ищите причину,  может тупо дроссельная заслонка в сильном нагаре, может как пишет Юра, действительно косяк в прошивке. Резюме простое ищите причину, идите от простого к сложному, начать рекомендую с мытья дроссельной заслонки, только ознакомьтесь сначала о правильности выполнения процедуры и адаптации правильного положения после промывки.
С уважением Бродяга.

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
yuer, да, такие эффекты только на скоростях на грани отключения круиза. По прошивке вроде как залита "предпоследняя", как обозвали её на сервисе.
Oleg68, ради интереса проверил: обороты ниже обычных холостых опустить не получилось никаким образом. А вот упавшее давление на круизе при оборотах 200-300 меня напрягло  :-[
Бродяга, спасибо за советы. Заслонка мылась около 5000км назад. Попробуем при следующем визите на сервис залить свежую прошивку. В прошлый раз не стали делать что бы адаптации не сбрасывать, по некоторым причинам.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
На круизе под горку держит холостые. Торможения двигателем не наблюдается.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Эффект падения оборотов хорошо заметен если при примерно 70-80 км/ч нажать на минус раз 10. Не удерживать, а именно короткими нажатиями.

В общем для себя решил до выяснения обстоятельств замедляться обычным способом, с помощью педали)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Metawis, скиньте всю адаптацию РСМ и обязательно ТСМ и задайте начальную, вполне возможно, что все проблемы уйдут, просто набралась критическая масса ошибок.
С уважением Бродяга.

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Бродяга, forscan это может? Или прямая дорога в профильный сервис?

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Эффект падения оборотов хорошо заметен если при примерно 70-80 км/ч нажать на минус раз 10.
Правильно, а что вы хотите, если вы подобным способом сбрасываете. Вы мозгам опомнится не даёте. Кто так делает то??? Круиз ласку любит, а если вы хотите резко сбросить скорость или остановиться, то вроде для этого педальки есть на которые ногами нажимать надь, а не пальчиком на кнопки импульсивно нажимать. :D :D :D Таким способом у вас машин колом встанет. И тормозов не надь.  :D :D :D
Круиз, если мне память не изменяет, то он прибавляет по 1.5 км/ч или мили и сбрасывает также.
Чёт вы не то делаете, конечно может я и не прав, но я думаю други с форума есль что поправят меня.
« Последнее редактирование: 07 Август 2019, 19:20 от Oleg68 »

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Oleg68, ежели выяснится что это я дурак - я даже спорить не буду.  ;D
Просто в книжке по эксплуатации об этом ни слова, только общая информация. Навроде если вам надо замедлиться на 10 миль в час, то тыкните 10 раз.
Вот я и гадаю, то ли инженеры форда не предусмотрели защиту от дурака, то ли  я оказался излишне усерден, а то ли какая неисправность системы.  :-[

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
ежели выяснится что это я дурак - я даже спорить не буду. 
Просто в книжке по эксплуатации об этом ни слова, только общая информация. Навроде если вам надо замедлиться на 10 миль в час, то тыкните 10 раз.
Metawis, заметьте я даже не думал прото как вы выразились, а по поводу 10 миль в час спорить не имею права так как не в курсе. Сейчас попробую чего-нибудь порыть по прогам. :)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Бродяга, forscan это может? Или прямая дорога в профильный сервис?
Может, хотя у меня расширенная, давно простую версию не пробовал.
Что касается скорости, попробуйте еще перед сбросом скорости с помощью круиза, отключить верхние передачи, потому как  обозначенная скорость для верхних передач маловата.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
10 миль в час - это 16 км/час. Я не смог найти инфу про 10 тыков на кнопку -- . Зачем такая манипуляция, если можно один раз нажать кнопку выкл или нажать тормоз и круиз выключается. Для чего  нужно сбрасывать сразу  почти на 20 км/час. С 100 на 80 это получится ощутимый толчок хотя у нас ведь автомат.  Проще тормоз нажать и круиз выключается и  сколько хочешь столько и сбросишь в плодь до полной и если хочешь со скрипом остановки, со скрипом конечно с АБС не получится.
Не знаю не пойму . :-[  *par*  :-\.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5756
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
А еще можно просто удерживать кнопку "-" до достижения необходимой скорости. Как и "+", кстати.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
http://www.fordexplorerclub.ru/Alex/Manual03-05/03_explorer_userbook1_rus.pdf
Страница 95 - опирался на эти данные. Буквально про 10 миль в час там нет, но по тексту подразумевается, как мне кажется.
Все нюансы использования известны и понятны. Просто хочу для себя выяснить причину такого странного поведения оборотов. Совет с выключение верхней передачи пока не пробовал.

А так, сценарий использования именно такого "натыкивания" навеян мне ночной трассой, с часто чередующимися населёнными пунктами и загородными участками. Мне показалось удобным снижать и повышать скорость постоянным количеством нажатий. Не знаю, насколько это предусмотрено инженерами Форда)))

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Я пользуюсь этой кнопкой только для уравнивания скорости в потоке, а так проще просто сбросить или нажать газ до требуемой величины и фиксации ее нажатием кнопки круиза.
Раз заслонка чистая и все остальное работает корректно, то процентов девяносто с чем-то, что при скорости 70 км/ч на высшей передаче скорость маловата и при дальнейшем снижении мозги, с учетом набора критических ошибок, впадают в когнитивный диссонанс и дают не совсем верные команды, передача остается той же, а обороты двигателя отвечающие нужной скорости получаются ниже плинтуса, вот и вся недолга. Если сбросить адаптацию, то количество установок и ошибок уйдет и мозги будут пользоваться данными по умолчанию т.е. зашитыми алгоритмами, крайне не часто случается, что они дают совсем неверные команды. Вот такое мое мнение.
С уважением Бродяга.

Оффлайн MetawisАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
После сброса адаптаций описанный выше симптом повторить пока не удалось. Всем спасибо за советы.  :)

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
После сброса адаптаций описанный выше симптом повторить пока не удалось. Всем спасибо за советы.  :)
Ну и слава Богу! Думаю все будет хорошо.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Oleg68

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
13 Ответов
10191 Просмотров
Последний ответ 29 Май 2013, 14:05
от tuhka
32 Ответов
13016 Просмотров
Последний ответ 25 Декабрь 2016, 14:08
от vopros123
66 Ответов
35810 Просмотров
Последний ответ 26 Сентябрь 2021, 21:51
от Сантьяго
10 Ответов
2733 Просмотров
Последний ответ 03 Февраль 2016, 23:09
от omen*
1 Ответов
1655 Просмотров
Последний ответ 17 Июль 2018, 20:05
от HIRURG