Автор Тема: Двигатель отопителя  (Прочитано 9996 раз)

Оффлайн BacsАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Двигатель отопителя
« : 06 Июль 2019, 19:12 »
Приветствую, нужен совет коллективного разума.
Вчера после стоянки несколько дней после запуска ДВС не включился двигатель отопителя (перед). Притом вся индикация климата работала, кондиционер тоже щёлкал. Ничего не помогало, глушил и заводил двигатель, включал/выключал сам климат. Мотор печки заработал сам, примерно через пол часа.
Сегодня утром также картина, мотор печки не работает. Проверил предохранитель 16 и 18 под капотом, поменял местами реле. Поехал так, с неработающим мотором. Он сам заработал через 10 минут.
Что это было? Что управляет включением мотора отопителя?

Оффлайн Pavel_24

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1200
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0109
  • Откуда: Красноярск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #1 : 07 Июль 2019, 16:47 »
Щетки на моторе могут стерется
Красноярск - почти что Сочи. Солнце греет, но не очень!

Оффлайн BacsАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #2 : 07 Июль 2019, 17:44 »
После вчерашней перестановки местами реле и предохранителей, сегодня утром после запуска двигателя, мотор печки включился через 3 минуты примерно.
После включения мотор печки работает ровно, даже на высоких оборотах, не думаю что это щетки. Пока под подозрением блок климат контроля.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5135
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #3 : 07 Июль 2019, 18:11 »
Bacs, это щётки явно, не трогай блок.

Оффлайн Ренатс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 708
  • Репутация: +42/-0
  • Начальник эсминца "композитор Юрий Шестокович"
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мытищи
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #4 : 07 Июль 2019, 22:46 »
А терморезисторов нет? У меня на а6 было чудил, из-за контактов.

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5135
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #5 : 07 Июль 2019, 23:21 »
Есть, может и он, надо лезть глядеть.

Оффлайн BacsАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #6 : 08 Июль 2019, 20:11 »
Вчера снял вколхоженный фильтр из тонкой ткани для пылесоса) пыли и пуха было достаточно. Все промыл, поставил обратно. Утром проблем не было. Буду наблюдать.

Оффлайн BacsАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #7 : 11 Август 2019, 18:07 »
GOFFIN ты был прав, проблема в двигателе отопителя. Сегодня проблема усугубилась, двигатель работал неровно, иногда останавливался.
Снял его, снял крыльчатку с вала, обстучал со всех сторон, прочистил - грязи было очень много! Черная Пыль, пух, все что всосал за много лет. Разбирать дальше не стал, внизу нашел винт, не понял зачем он, но через него залил аэрозольной смазки. Пока работает.
Если кто добирался до щеток, как разобрать мотор?

Оффлайн goffin

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5135
  • Репутация: +117/-5
  • Пол: Мужской
  • Серый
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 04
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #8 : 11 Август 2019, 23:09 »
Bacs, если не ошибаюсь то корпус завальцован, придётся потрудиться.

Оффлайн BacsАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #9 : 29 Декабрь 2019, 18:52 »
На днях вентилятор подох снова, тк холодно выбора не было, купил на разборе другой.
Оказало, что у експлорер 3 и 4, вентиляторы одинаковые.

...и добавил:
В общем разобрал двигатель, внешний пластиковый корпус должен сниматься, для этого нужно выкрутить болт на торх снизу. Мой корпус двигателя был ржавый насмерть, поэтому пластиковый корпус сломал. Далее снимаем крыльчатку вентилятора сняв шайбу. Двигатель в руках.
Двигатель разбирается просто, с него нужно снять нижнюю крышку, она просто вставлена, подеваем отвёрткой и готово, она же держит подшипник. Далее крышка с щетками, остаток щеток был около 1 см. Далее вынуть ротор при необходимости. Статор состоит только из магнита, обмотки нет. Грязи и ржавчины было много, но щетки целы, странно, что он перестал работать.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2019, 22:17 от Bacs »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #10 : 29 Декабрь 2019, 22:24 »
Оказало, что у експлорер 3 и 4, вентиляторы одинаковые.
Там много чего одинаковое. Да и машины одинаковые. Почти  :D

Оффлайн Timur_79

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #11 : 24 Январь 2021, 17:23 »
Здравствуйте форумчане, внесу свои пять копеек. Перестал крутиться передний моторчик отопителя, вскрытие показало что, стёрся коллектор. Так вот скажу сразу, что ротор подходит от заднего моторчика отопителя, так же как и щётки и разъем. Сам сегодня перекинул ротор и щётки, которые на задней печке неплохо сохранились.

Оффлайн Savage_KZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +2/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алматы
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #12 : 25 Январь 2021, 05:31 »
Так вот скажу сразу, что ротор подходит от заднего моторчика отопителя
Так там весь моторчик подходит, зачем разбирать его? :)

Оффлайн Timur_79

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #13 : 25 Январь 2021, 10:06 »
корпуса разные




Оффлайн александр577

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 640
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Водила трогай -погнали забудь свои заботы и печали
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тула
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #14 : 26 Январь 2021, 18:33 »
На 3 разные моторчики бывают .Скажу о том. что делал сам. месяц назад.У меня 3 у сына 4(тритон 296лс).Двух зонный климат контроль и у него и у меня. Моторчики одинаковые. как на нижнем снимке. Ему сняли с моей машины. а я через 2 дня поставил с разборки.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2021, 18:38 от александр577 »
Есть одно запасное колесо. из трубы клубится дым...

Оффлайн BacsАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мск
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #15 : 20 Февраль 2021, 11:59 »
Мотор, который внутри одинаковый, снять корпус и все дела. Но у заднего мотора корпус металл, его надо срезать (тарелка).

Оффлайн Letchikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1525
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0056
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #16 : 21 Февраль 2021, 12:07 »
По мне могли щётки из-за грязи подвисать. Бывает очень честно на движказ постоянного тока. (щётки должны легко ходить внаправляюших (щеткодердателях).

Оффлайн БЕЗЯ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: базарный карабулак
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #17 : 06 Март 2022, 21:30 »
Кто нибудь знает какова мощность двигателя?

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #18 : 07 Март 2022, 18:41 »
По габаритам для эл.двигателя постоянного тока с постоянными магнитами - 100...150Вт. Лениво смотреть, какой предохранитель там стоит. Значение предохранителя умножите на 13 и на 0.75 (запас по току). Получите максимальную возможную мощность. На самом деле там ШИМ, реальная будет меньше.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн БЕЗЯ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: базарный карабулак
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #19 : 12 Март 2022, 10:45 »
Похоже там не ШИМ, а простой линейный регулятор оборотов на одном составном транзисторе. Тут смотрел видео по замене транзистора, увидел там, на плате видно два сопротивления и диод или стабилитрон (скорее всего стабилитрон), и еще реле стоит. Генератора там не видно. Хочу себе на первый ЭКСП такой регулятор поставить вместо спиралей (замаялся менять раз"ем, подгорает зараза), но никто  ни здесь ни на траксе не может сказать какое управление у этого блока с транзистором. Какого номинала вынесенное на торпеду переменное сопротивление. Похоже никто никогда не интересовался.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #20 : 13 Март 2022, 10:20 »
БЕЗЯ, ошибаетесь.Грубо прикиньте, что на половинной скорости вращения от максимальной на транзисторе в линейном режиме будет рассеиваться половина мощности. Там радиатор слишком мелкий для линейника. И не такой уж старый на сегодня Э4, чтоб применять такие неэкономичные схемные решения.
Если хотите "с нуля" поставить другой силовой блок, посмотрите в сторону ключика BTS555 (мощный верхний ключ). С небольшим генератором PWM спокойно обеспечит работу Вашего моторчика.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн БЕЗЯ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: базарный карабулак
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Re: Двигатель отопителя
« Ответ #21 : 14 Март 2022, 01:11 »
AL98RUS, Привет!  У меня валяется этот блок с транзистором. Транзистор по даташиту MJ11028, NPN,  50 амперный, рабочая температура перехода 175 градусов. На третьем эксплорере тоже такая чепуха стоит, вставляется в кожух вентилятора для обдува. Я собрал линейный регулятор на П210-х, поставил пять штук с общим коллектором, в управлении П214, все это на медном уголке 50х50, длиной 30 см. Транзисторы не греются. Транзисторы РNР, их можно привинтить прямо к кузову. А на форде NPN, у него радиатор в пластмассовый корпус вделан но можно и 29-й PNP поставить. Мотор начинает вращаться при открывании транзисторов при 4,5 вольта. Габарит очень большой, не нравится мне. Вот и хочу узнать каким образом открывается транзистор на родном блоке с форда. Фордовский блок не хочется разбирать, чтобы схему по печатке восстановить, а видимо придется. Ладно если только ШИМ сделан отдельным блоком на переменном сопротивлении в торпеде, что маловероятно. Но к крутилке от блока только три провода идут, видимо к переменному сопротивлению.

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
20 Ответов
60104 Просмотров
Последний ответ 13 Июль 2015, 15:49
от Chicha66
1 Ответов
3266 Просмотров
Последний ответ 19 Январь 2014, 15:35
от Galax
2 Ответов
2104 Просмотров
Последний ответ 17 Апрель 2014, 09:13
от клапан
6 Ответов
3975 Просмотров
Последний ответ 24 Сентябрь 2015, 11:27
от Chirko
1 Ответов
1349 Просмотров
Последний ответ 24 Сентябрь 2019, 12:10
от Вячеслав51