Потому что это заложено в тех.требованиях и гостах
Показания спидометра, которые предназначены для водителя, обязаны преувеличивать скорость, с каким-то прописанным минимумом...
Давайте немного окунемся в теорию вопроса расчета и индикации скорости по данным спутниковой системы GPS (ГЛОНАС).
Приемник GPS с интервалом, как правило, 1 секунда получает от спутников следующие данные: значения трех геодезических координат относительно соответствующего геоида (две горизонтальные X, Y и вертикальную Z) и время UTC. Далее навигационная программа решает так называемую прямую геодезическую задачу, т.е. по разнице координат рассчитывает расстояние. Зная интервал времени между получением значений координат, навигационная программа вычисляет первую производную от расстояния, что и есть скорость, которая выводится на индикацию.
Внимание, вопрос! По скольким координатам рассчитывается скорость?
1. Если по двум (X, Y), то это нормальная (горизонтальная) скорость с учетом влияния нормальной составляющей ветра. Нормальная составляющая скорости при наличии уклона (спуска или подъема) будет отличаться от путевой и всегда будет меньше. Спидометр всегда показывает путевую скорость с учетом влияния ветра. Учитывая, что наши дороги не всегда горизонтальны, то при наличии уклона получим разницу показаний скоростей.
2. Если по трем координатам, то это путевая скорость движения автомобиля с учетом ветра. В данном случае индицируемые скорости по данным GPS (ГЛОНАС) и спидометра теоретически должны совпадать. Теоретически потому, что показания спидометра зависят от размерности колес и давления в шинах. В случае заведомо заложенной инструментальной ошибки спидометра в сторону увеличения, получим превышение по сравнению со скоростью, рассчитанной по данным GPS (ГЛОНАС).