Автор Тема: Проверка уровня, слив залив масла в АКПП, моменты затяжки болтов.  (Прочитано 19171 раз)

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Столкнулся с проверкой уровня, частичной заменой масла и фильтра. :-\ :-[ Прочитал практически всю тему про наш карабас 5R55W/S, что для 4.0, что для 4.6. Но отдельных тем с порядком действий не нашёл. Всё вокруг, да около.
Люд начинает спрашивать конкретно:
1. Как проверить уровень жижи?
2. Какой порядок замены (слива и залива) масла.


Ни кто нормально и доходчиво не объяснил. Нужны детали, мелочи. В общем порядок от А до Я.
Вроде кто то начинает объяснять, потом с напутствующими вопросами уходят все дальше от вопроса темы. И начинается  *flood*, умничать, спорить.

Я немного решил обновить и внести некую ясность. Скопировав и переведя действия при проверке уровня и частичной замене масла, данные с Митчела. Конечно перевод через яндекс, но понятно.
Прокладка, если её не испортить вооще многоразовая. ;D

« Последнее редактирование: 04 Июнь 2019, 20:24 от Oleg68 »

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Oleg68, почему переходит в флуд...у каждого свои,типа,методы и каждый по своему прав. Вы раз сами поменяйте и тоже потом будете делать по своему....ни чего там сложного нет ,нюансов тоже нет...ой,есть один - фильтр в оригинале. Сильно болты не тяните на фильтре ,на поддоне .

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
почему переходит в флуд...у каждого свои,типа,методы и каждый по своему прав.
and032, я каждое мнение и методы уважаю, но если конкретно в теме просят, спрашивают как  проверить, как заменить, а в ответ пересылают из темы в тему по ссылкам и отходят от вопроса. Я сейчас не буду просмотривать выделять-это не к чему.
У себя я сам уже поменял.
and032, ткните мне пальцем, где описана процедура проверки уровня масла в АКПП со всеми хотя бы по минимуму операциями.
Вот с такими:
1. Температура должна быть не выше 50 градусов. Контролировать можно через сканер и по Пиду в пороге.
2. Двигатель должен работать на холостом ходу на протяжении всей операции.
3. Произвести подготовку коробки. Это переключение передач с небольшой задержкой  1, 2, 3, D,  R и затем паркинг P.
4. Ещё раз отмечу двигатель работает коробка остаётся в положении P паркинг.
5. В поддоне откручиваешь ключём под торкс Т30 (звёздочка) проверочную, внутреннюю пробку, она вручена в сливную гайку под  обычный гаечный ключ на 22.
6. И проверяешь как сливается:  если капает или бежит небольшой струйкой, то значит уровень норма.
     Если бежит ручьём, то нужно слить лишнее до капель или струйки.
     Если воще не бежит и не капает, то нужно долить маленькими порциями, до тоненькой струйки.
 7. Пробку ввернуть на место.

Вот как то так наверное должно быть написано.  :) 8) ;).
Естественно перед выполнением всей операции нужно подготовится: ключи, ёмкость, ветошь и очистить сливную пробку от грязи, чтобы увидеть внутри неё проверочную под торкс пробку.

Это только про проверку уровня масла.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2019, 14:11 от Oleg68 »

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Oleg68,  вот так и сделать  ;)

Цитировать
Вот с такими:
1. Температура должна быть не выше 50 градусов. Контролировать можно через сканер и по Пиду в пороге.
2. Двигатель должен работать на холостом ходу на протяжении всей операции.
3. Произвести подготовку коробки. Это переключение передач с небольшой задержкой  1, 2, 3, D,  R и затем паркинг P.
4. Ещё раз отмечу двигатель работает коробка остаётся в положении P паркинг.
5. В поддоне откручиваешь ключём под торкс проверочную, внутреннюю пробку, она вручена в сливную гайку под  обычный ключ.
6. И проверяешь как сливается:  если капает или бежит небольшой струйкой, то значит уровень норма.
     Если бежит, то нужно слить лишнее до капель или струйки.
     Если воще не бежит и не капает, то нужно долить маленькими порциями, до тоненькой струйки.
 7. Пробку ввернуть на место.

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Так сделал уже, ещё вчера, сначала проверил уровень ради интереса, а потом произвёл замену масла с фильтром, естественно сс снятием поддона. Позже возможно и опишу процедуру замены жижи в карабасе.

...и добавил:
Есть время и как обещал опишу процедуру замены масла и фильтра в АКПП - 5R55W/S  для движков 4.0l и 4.6l.
1. Можно не много подогреть.
2. Масляный поддон и  шляпки болтов почистить от грязи особенно болты, чтобы они были хорошо видны и был хороший захват-обхват головкой на 8. Также очистить сливную пробку она под 22 головку.
3. Подготовить ёмкость не менее 10 литров, ветошь-тряпки.
4. Откручиваем сливную пробку, сливаем, то что слилось то слилось ждать когда всё стечёт не обязательно (всё-равно снимать поддон) пробку можно закрутить.
5. Откручиваем болты поддона с помощью головки на 8, маленькой трещётки и удленителей, (приспосабливаемся кое где не удобно) снимаем поддон аккуратно, чтобы не повредить прокладку, она по мануалам многоразовая. Готовимся, что в поддоне осталось немнго масла и с верху закапает "дождь" из масла.
6. Откручиваем два болта под головку 10 и снимаем фильтр из него тоже потечёт. Смотрим, чтобы прокладки- уплотнительные кольца не остались в плите они жёлтого цвета.
7. Готовимся к обратной установке - фильтра тока оригинального Форд или Моторкрафтовский FT140. Смотрим, чтобы прокладка и посадочное место под  прокладку на коробке и поддоне было чистым. Моем и убираем грязь и частицы металла с магнита и сам поддон внутри.
8. Ставим на место и прикручиваем новый фильтр, немного смазав прокладки-кольца.
9. Ставим и наживляем - подтягиваем болтами поддон с прокладкой, убедившись, что встало на место, протягиваем болты придерживаясь момента затяжки или с небольшим усилием, чтоб не сорвать резьбу в коробасе, он ведь люминий.
   По желанию можно залить в поддон сразу масло примерно по уровень 3 канистрочки по 946 m.l. Только ставить осторожно не пролить. Пробку сливную затянуть.
10. Если сразу ставили поддон с залитым маслом, то садимся в машин и заводим. Не спеша с задержкой включаем все передачи 1, 2, 3, D, R и P. Оставляем на паркинге двиг не глушим.
11. Откручиваем внутреннюю проверочную пробку под ключ Т30 (звёздочка) и с помощью шприца под масло доливаем до уровня (пока не побежит). Пробку закручиваем, садимся в машин и на месте осторожно пробуем двигаться на передачах, если всё нормуль включается и машин трогается,то выезжаем и катаемся  - проверяем чтобы работали все передачи.

Если поддон ставили пустой, то проделываем процедуру заполнения масла до уровня, затем по пункту 10 и 11. Покатались даём остыть и проверяем ещё раз уровень,написано выше в посте.
Вот как-то так, катайтесь на здоровье. Не жезла не гвоздя.


« Последнее редактирование: 05 Июнь 2019, 17:56 от Oleg68 »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
11. Откручиваем внутреннюю проверочную пробку под ключ Т30 (звёздочка) и с помощью шприца под масло доливаем до уровня (пока непобежит).
На коробке есть заливная пробка, справой стороны.

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Вот, где? Покажте пожалуйста. Даже если она и есть, то до неё не добраться, помешает катик. Проще шприцом или сразу в поддон литров 7-8, а потом проверять уровень.










Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Та, что с зади блестяша.

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Она самая
Муромец, я с уважением отношусь к ветеранам, старожилам и просто к участникам форума, но не нужно давать инфу, которая трудно выполнима когда агрегат стоит на машине. Покажите мне воотчую под машиной эту самую заливную пробку и открутив её выполните операцию проверки уровня или доливки масла. Я же выложил фотки, там место ограничено для доступа к  пробке и проще залить, добавить шприцом.
Вы сами проверяли уровень, добавляли жижу?
Это заливная сервисная пробка, когда корабас снят и заливаешь сразу 12,6 л жижи. Ставишь и не заморачиваешься.


« Последнее редактирование: 05 Июнь 2019, 12:55 от Oleg68 »

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
проще залить, добавить шприцом.
Это кому как. Oleg68, ты же утверждаешь, что проштудировал все темы, про замену масла .Странно, что не читал про это. Да и про замену под спойлером. Все моменты затяжек есть в мануале.
Вы сами проверяли уровень, добавляли жижу?
Я вообще всё делаю сам.

Оффлайн Oleg68Автор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 635
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Странно, что не читал про это. Да и про замену под спойлером
Муромец, всё я это читал.

Где прописан вами ваш метод, заливки масла через заливную пробку. Где воще упомянуто и  написано про эту заливную пробку.? Где?
 И пож опишите для новичков или ссылку в студию как вы добрались до этой заливной пробки и залили масло. Снимали "штаны" с катиками. Я сейчас спецом, ещё раз залез под машину в яму и прощупал пальцами это место у меня там какая то жестянка прикручена и реально как вы умудрились между выхлопной и коробасом очень, очень мало места.
Я рад за вас что вы с руками растущими откуда надо и головой.
Я так же всё, почти всё делаю сам, даже ход развал по нитке после смены рычагов и рулевых тяг. Конечно примерно и потом еду на стэнд для точности, так вот почти попадаю.

Где вы все раньше то бываете, а то после начинаете указывать что да как. Это касаемо не только вас.
Я сделал и написал, то что посчитал нужным и не увидя этого ранее написанного.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2019, 14:39 от Oleg68 »

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Oleg68,
Цитировать
10. Если сразу ставили поддон с залитым маслом, то садимся в машин и заводим. Не спеша с задержкой включаем все передачи 1, 2, 3, D, R и P. Оставляем на паркинге и глушим.
пункт 10 под сомнением...а зачем глушить то :-\ *7*

...и добавил:
Муромец., В четвёрках нет этой пробочки уже *par*

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Oleg68, Это описано и здесь и на траксе. Тема это не моя. Специально искать эти темы у меня нет никакого желания, чтобы по новой всё выкладывать. Каждый делает как ему удобнее. Процентов 90 делает как вы. И этот метод хорош по своему.
Чем хорош метод другой ,попытаюсь объяснить. После всех выполненых работ по замене фильтра, вы заливаете через эту пробку шесть кварт меркона 5 . Делается это двойным шприцем объемом 0.33 л. (по крайней мере у меня такой). Заворачиваем на место пробку. Заметьте, что с поддона на вас ничего не льётся при этом. Дальше обычная процедура. Заводим, прогоняем все передачи, прогреваем до нужной температуры и на рабочем двигателе в положении Р уже откручиваем торксом болтик. Излишки сливаются до нужного уровня, заворачиваем на место. Всё  *par*
По моему личному мнению это гораздо удобнее .

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
35 Ответов
36624 Просмотров
Последний ответ 23 Сентябрь 2012, 18:05
от Ант
1 Ответов
5510 Просмотров
Последний ответ 24 Июль 2013, 13:32
от White
5 Ответов
4974 Просмотров
Последний ответ 14 Июль 2014, 13:28
от vladvo
4 Ответов
1955 Просмотров
Последний ответ 01 Июнь 2017, 21:46
от Разбойник
10 Ответов
5995 Просмотров
Последний ответ 18 Август 2019, 12:47
от специалист