Автор Тема: нужна помощь хитрого электрика)  (Прочитано 5889 раз)

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Всем доброго дня!
У меня такая проблема.
Хочу сделать так, чтобы была возможность принудительно подключать и отключать вилку в переднем мосту.
Но проблема в том, что вилка управляется двумя соленоидами. В режиме 2вд один соленоид размыкает вилку, при переключении на 4вд питание на соленоиде пропадает и включается второй, который замыкает вилку, и наоборот.
Оба соленоида имеют постоянный плюс и управляются минусом. При 2вд на первом соленоиде на проводах плюс/минус, на втором соленоиде плюс/плюс, при 4вд полярность меняется и получается на первом плюс/плюс, на втором плюс/минус.
Кто нибудь, кто разбирается в электрике и схемах, может нарисовать как я одним тумблером могу отключать и подключать передок и при этом не сильно нарушать целостность родной проводки. Буду благодарен за помощь)
Кстати, машина Э2, но раздатка 1354
« Последнее редактирование: 30 Май 2019, 21:26 от ASTIK »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #1 : 30 Май 2019, 22:08 »
Это надо хитрые релюшки покупать, которые полярность меняют. Для целостности проводки - надо катить на разбор и там искать разъемы, чтобы всю эту схему впихнуть в штатную проводку.
А за схемой, думаю, лучше на профильный форум, типа РадиоКот. Там лучше помогут, или за какую-то сумму сделают. Но там очень любят задавать вопросы. Я по одной плате спрашивал, причем сразу сказал - не шарю, всё равно куча вопросов типа "А вы вот этот диод JHJK3437GH с транзистором JHDHEY7328R уже проверяли на смещение фазы относительно синусоиды в криптоновой среде и при помощи осциллографа ? Еще нет ? Ну вы ващеее днище."

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #2 : 30 Май 2019, 22:33 »
Спасибо за наводку) Обычно так и бывает, когда заходишь на узкопрофильный форум и что то спрашиваешь) Начинают парафинить))
Был бы один соленоид, то проблем бы не было. Схему я сделал под это. Даже два соленоида можно обойти. Но изменение полярности меня сбивает с толку. Так ко всему прочему на самой вилке есть реле, которое подключает вилку. Тут я вообще запутался в конец

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #3 : 30 Май 2019, 22:37 »
На самой вилке, думаю, просто силовое реле. Кстати, это тоже надо при выборе учитывать - какие токи там будут. А так всё штатное ?

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #4 : 30 Май 2019, 22:48 »
А разве есть различия раздатки 1354 на фэ -1 и фэ -2

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #5 : 30 Май 2019, 22:49 »
Кстати, машина Э2, но раздатка 1354
Подождите, так вроде он и так должен кнопкой подключаться ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #6 : 30 Май 2019, 23:03 »
На самой вилке, думаю, просто силовое реле. Кстати, это тоже надо при выборе учитывать - какие токи там будут. А так всё штатное ?
По схеме просто реле. На прозвон там просто плюс и минус на контактах. Остальное все штатное. Просто заменена раздатка и теперь не работает передок в режиме 4х4. Только в пониженной работает. Мне и надо отдельным тумблером подключать принудительно его и так же принудительно отключать совсем

А разве есть различия раздатки 1354 на фэ -1 и фэ -2
Только внутренние. в 4405 передок подключается магнитом с фрикционами, в 1354 жесткое подключение.

Подождите, так вроде он и так должен кнопкой подключаться ?
Подключается так же переключалкой на панели
« Последнее редактирование: 30 Май 2019, 23:05 от ASTIK »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #7 : 30 Май 2019, 23:29 »
ASTIK, точнее сформулируйте вопрос, нарисую.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #8 : 30 Май 2019, 23:31 »
ASTIK, так давай с самого главного. У вас была замена 4405 на 1354 ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #9 : 31 Май 2019, 10:24 »
ASTIK, так давай с самого главного. У вас была замена 4405 на 1354 ?
Да. У меня заменена раздатка 4405 на 1354. Плюс заменена акпп на мкпп. Всё заводское, никаких левых манипуляций с электрикой не проводилось. Все максимально приближено к стоку.

ASTIK, точнее сформулируйте вопрос, нарисую.
Попробую расписать попроще. Хотя и трудно будет)
Нужно поставить тумблер, чтобы была возможность принудительно подключать вилку в переднем мосту и так же принудительно отключать. Подключение нужно, т.к у меня почему то не включается передок в  режиме 4х4, а отключение нужно, т.к хочу иметь режим 2wd low.



Вот схема управления раздаткой и передком. Я на ней отметил соленоиды.
Цифра 1 - соленоид, размыкающий вилку
Цифра 2 - соленоид замыкающий вилку
Цифра 3 - реле на самой вилке

Попробую объяснить принцип работы.
На соленоиде 1 и 2 плюс постоянный, управляется все минусом.
Когда крутилка в положении 2вд, то на соленоиде 1 контакты имеют плюс и минус. На соленоиде 2 - плюс и плюс
Когда крутилка в положении 4вд, то на соленоиде 1 полярность меняется на плюс и плюс. А на соленоиде 2 появляется минус.
Реле 3 вообще не знаю как работает.
Вот мне нужно как то максимально просто реализовать отключение и подключение вилки.
Можно ли вместо смены полярности, просто разрывать один из контактов? Я так понимаю полярность меняется просто для того, чтобы соленоид отключался и подключался другой.
Либо я совсем неправильно прозвонил и полярность не меняется) Тогда просто разрыв линии делать

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #10 : 31 Май 2019, 10:52 »
Так помимо вилки, надо еще и с раздаткой вопрос решить. На американском форуме есть тема. https://www.explorerforum.com/forums/index.php?threads/the-comprehensive-brown-wire-mod-thread.149388/
Как я понял - всё делается через коричневый провод. Но это для штатной системы, без переделок.

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #11 : 31 Май 2019, 11:01 »
Спасибо за ссылку, сейчас почитаю. Но переводить будет трудновато

По поводу раздатки. Когда стояла акпп, то все включалось отлично, полный подключался. Поменял на мкпп и наверно пропал какой то сигнал, который есть в акпп и теперь передний мост подключается только на пониженной. При этом раздатка отрабатывает все режимы. И в 4х4 раздатка кардан подключает, но вилка не замыкает мост.
Мне важней эту проблему решить, но раз залез, то и неплохо бы иметь режим 2wd low для затяжных горных подъемов с хорошим покрытием и крутыми поворотами, когда передок мешает только
UPD:
Прочитал эту статью. Он этими манипуляциями отключает магнит на раздатке 4405. По схеме этот кроичневый провод туда идет. Но у меня другая раздатка уже и кардан в ней жестко подключается
« Последнее редактирование: 31 Май 2019, 11:13 от ASTIK »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #12 : 31 Май 2019, 11:23 »
Для 2wd low, как я понял - надо просто отключить питание на раздатке (катушка там какая-то), через коричневый провод.

По 4x4 и переднему мосту - я правильно понимаю, что в стоке и не было 4x4 high, только auto, 4x4 low, 2wd ? Может, вилка должна подключиться, когда разница в скорости вращения колес появится, в грязи ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #13 : 31 Май 2019, 11:30 »
Для 2wd low, как я понял - надо просто отключить питание на раздатке (катушка там какая-то), через коричневый провод.

Да. На раздатке 4405 так и делается. это актуально для машин с 95 по 2007 что ли года, когда есть режим авто. Но у меня уже раздатка с первого эксплорера с жестким подключением кардана, т.к она крепче, проще, надежней и дешевле

По 4x4 и переднему мосту - я правильно понимаю, что в стоке и не было 4x4 high, только auto, 4x4 low, 2wd ? Может, вилка должна подключиться, когда разница в скорости вращения колес появится, в грязи ?
Все верно. В стоке был режим АВТО. И передок подключался разницей вращения колес. Сейчас оба эти датчика висят сбоку от раздатки. На акпп почему то передок подключался, хотя датчики так и висели

Только возникла идея, если я один из датчиков через кнопку запитаю на датчик скорости, чтобы появилась разница во вращении. Прокатит такая штука? Вообще какой сигнал выдают эти датчики? постоянный плюс или импульсы?

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #14 : 31 Май 2019, 11:39 »
Импульсы должны быть. Комп потом считает. Если не ошибаюсь - под датчиками типа гребенки установлено. И он зубья считает. А нет возможности полностью вывесить машину, как на подъемнике ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #15 : 31 Май 2019, 11:56 »
У датчика принцип как на датчике колена и на датчике скорости. Просто какие импульсы и какого плана импульсы.
Машину в принципе могу вывесить. Надо будет найти очень высокие пни

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #17 : 31 Май 2019, 15:14 »
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9777.0.html
Вот такой вариант...

Читал это. И процедуру эту делал. Но никакого эффекта не увидел, если честно. Но действительно наверно машину подвешу и попробую проводить манипуляции так. Когда машина на колесах, то непонятно включается передок или нет

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #18 : 31 Май 2019, 17:14 »
С датчиками скорости решаемый вопрос. Полистайте темы, задающий венец можно на кардан поставить, сейчас не помню сколько зубьев. С режимами сложнее, автоматического подключения понятно не будет с этой раздаткой, надо городить принудительное управление.

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #19 : 31 Май 2019, 17:20 »
С датчиками скорости решаемый вопрос. Полистайте темы, задающий венец можно на кардан поставить, сейчас не помню сколько зубьев. С режимами сложнее, автоматического подключения понятно не будет с этой раздаткой, надо городить принудительное управление.
Да не. Прям такие меры не нужны. Я ведь могу запаралелить с датчиком скорости или на крайняк с АБС. Но знать бы, что сигналы будут похожи и данные будут верные.
Автоматический режим не мне нужен. Планирую делать 2вд, 4вд, 2вд лоу и 4вд лоу

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #20 : 31 Май 2019, 18:42 »
Я ведь могу запаралелить с датчиком скорости или на крайняк с АБС. Но знать бы, что сигналы будут похожи и данные будут верные.
Скорее всего не получится, наверняка разное количество зубьев на задающем венце. Да и не надо это в принципе  :-\
Эти сигналы нужны для автоматического режима. У вас уже много изменений ( ркпп, раздатка) и в ЭБУ будут лежать ошибки по цепям 4х4. Здесь наверное проще тупо поставить тумблеры на управление соленоидами подключения, не завязываясь на штатную схему, тупо взяв независимые плюс и минус от бортовой сети.

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #21 : 31 Май 2019, 19:00 »
Скорее всего не получится, наверняка разное количество зубьев на задающем венце. Да и не надо это в принципе  :-\
Эти сигналы нужны для автоматического режима. У вас уже много изменений ( ркпп, раздатка) и в ЭБУ будут лежать ошибки по цепям 4х4. Здесь наверное проще тупо поставить тумблеры на управление соленоидами подключения, не завязываясь на штатную схему, тупо взяв независимые плюс и минус от бортовой сети.
завязывание за датчик скорости нужно как раз для включения передка. Если я только один датчик параллелю, то из за разности показаний, вилка в мосту замкнется.
Хотелось бы одним тумблером отделаться, а не делать перед собой панель самолета)
Вот сегодня появилась идея одним режимом тумблера отключать реле в передке, другим положением принудительно подавать питание на замыкающий соленоид. ну и попробовать третьим положением тумблера оставлять штатный режим.
Отдельными независимыми плюсом и минусом вряд ли получится, ибо они будут конфликтовать со штатными режимами и боюсь короткого замыкания.
А ошибки по 4х4 и так горят. ОД моргает постоянно из-за висящих на улице датчиков раздатки

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #22 : 31 Май 2019, 19:01 »
ASTIK, Клапана то работают вакумные  ?  Или может трубочка прохудилась и сил не хватает мембрану всосать .
На вакумной шайтан машинке есть контакты(внутри стоит микропереключатель ) . Пока они не замкнутся ,моторчик не должен переключаться .
Проще было переделать раздатку как я делал в соответствующей теме . Много народу так переделало и все довольны .
« Последнее редактирование: 31 Май 2019, 19:09 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #23 : 31 Май 2019, 19:08 »
ASTIK, Клапана то работают вакумные  ?  Или может трубочка прохудилась и сил не хватает мембрану всосать .
Полный привод работает. Но только на пониженной передаче. в простом режиме 4х4 не включается вилка. Где то какого то контакта нет наверно, но знать бы какого.
Да и по идее на с этой раздаткой идет мост без вилки, поэтому туда постоянного контакта идти и не может

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #24 : 31 Май 2019, 19:13 »
Полный привод работает. Но только на пониженной передаче. в простом режиме 4х4 не включается вилка. Где то какого то контакта нет наверно, но знать бы какого.
Да и по идее на с этой раздаткой идет мост без вилки, поэтому туда постоянного контакта идти и не может
У тебя и не будет режима 4х4 . Моторчик переключает только между 2ВД и 4 пониженная . Простого рнжима 4х4 в этом контроллере и на этом моторчике не предусмотренно . Он (моторчик ) тупо пролетает мимо . Нет команды ему остановиться . Сделай как я и не мучай себе голову . Делов то на два часа .
Ищи проблемы с вакумно машинкою в другом месте . От раздатки там ничего не зависит . Нет там контактов . От слова совсем . Есть только в моторчике контактная группа с ответной связью с контроллером . При установке 1354 и мотрчике от 4405  включение и выключение  вилки моста происходит шатною переключалкою . Проходили уже . И какая там у тебя была коробка разницы нету . 
« Последнее редактирование: 31 Май 2019, 19:20 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #25 : 31 Май 2019, 19:16 »
У тебя и не будет режима 4х4 . Моторчик переключает только между 2ВД и 4 пониженная . Простого рнжима 4х4 в этом контроллере и на этом моторчике не предусмотренно . Он (моторчик ) тупо пролетает мимо . Нет команды ему остановиться . Сделай как я и не мучай себе голову . Делов то на два часа .
есть у меня режим 4х4)) Не знаю почему у тебя его не оказалось. Год на акпп ездил с тремя режимами. После замены на мкпп перестала включаться вилка. Но передний кардан подключается 100%. И пониженная работает нормально

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #26 : 31 Май 2019, 19:26 »
ASTIK, ааа,я понял . Вилка в мосту подключается  . А в раздатке нет? Так она у тебя и не включалась . Ты же провод коричневый подключал? Если да,то передний кардан у тебя крутился только от сцепления разгонной шайбы и магнита в раздатке . Вилка там не включается в этом случае . Просто сейчас у тебя скорее всего магнит в раздатке сгорел . На коричневом проводе есть 12В в 4х4 режимах? . Неправильно у тебя работало . Разгонная шайба эта раскручивает передний кардан кратковременно  для плавного включения . А ты получается ездил на ней .
« Последнее редактирование: 31 Май 2019, 19:29 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #27 : 31 Май 2019, 19:29 »
ASTIK, ааа,я понял . Вилка в мосту подключается  . А в раздатке нет? Так она у тебя и не включалась . Ты же провод коричневый подключал? Если да,то передний кардан у тебя крутился только от сцепления разгонной шайбы и магнита в раздатке . Вилка там не включается в этом случае . Просто сейчас у тебя скорее всего магнит в раздатке сгорел . На коричневом проводе есть 12В в 4х4 режимах . Неправильно у тебя работало
У меня не включается вилка в мосту. В этом проблема.  В раздатке все включается.
Магнита там больше нет. Раздатка заменена на 1354. В ней передний кардан подключается вилкой жестко. Просто сейчас нет сигнала на вилку в мосту в режиме 4х4

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #28 : 31 Май 2019, 19:33 »
У меня не включается вилка в мосту. В этом проблема.  В раздатке все включается.
Магнита там больше нет. Раздатка заменена на 1354. В ней передний кардан подключается вилкой жестко. Просто сейчас нет сигнала на вилку в мосту в режиме 4х4
Ты магнит вытащил из 1354?
Вакум точно есть на клапанах ? Может сами клапана умерли . Можно от 8-ки поставить на крайний случай . Клапана должны работать всегда . Даже при отключенном мотрчике .

...и добавил:
В ней передний кардан подключается вилкой жестко.
не может быть . Если открутить моторчик от раздатки и посмотреть на него переключая режимы ,то ты увидишь ,что он крутится только в крайние положения . Посередине  не осанавливается.
« Последнее редактирование: 31 Май 2019, 19:38 от Romann »
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #29 : 31 Май 2019, 19:42 »
Ты магнит вытащил из 1354?
Вакум точно есть на клапанах ? Может сами клапана умерли . Можно от 8-ки поставить на крайний случай . Клапана должны работать всегда . Даже при отключенном мотрчике .
В 1354 нет магнита. Он в 4405 есть. К раздатке претензий нет. Она свое отрабатывает.
Да и к мосту в целом претензий нет. Он работает. Но подключается только на пониженной.
Т.к. у меня стояла раздатка 4405, то постоянного полного привода не было, передок поключался только при пробуксовке задницы. Подключался получая информацию с датчиков разности скоростей карданов. Сейчас передок не подключается, т.к не видит сигнал с этих датчиков, т.к они висят рядом с раздаткой. На пониженной передок подключается отлично, но на пониженной сигнал на соленоиды и вакуум идет принудительный.
Мне нужно как то дать сигнал на соленоиды передка, чтобы подключалась вилка. И так же принудительно этот сигнал разрывать, чтобы при пониженной эта самая вилка не подключалась

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #30 : 31 Май 2019, 21:07 »
В 1354 нет магнита.
А зачем из нее толстый коричневый провод торчит ? Ты ее хоть видел изнутри ? Я чуть под стол не упал когда прочитал . Разбери ее и посмотри за счет чего она работала . Вакум можешь  подать тупо соеденив трубки . Я говорю тебе ,что работала она за счет трения ,а ты не слышишь . Вилка в раздатке которая включает  4х4  с моторчиком от 4405 двигается только при пониженной . У этого моторчика от 4405  нет промежуточного положения как у родного моторчика  от 1354 .  нет и не будет полноценного  4х4 . отключив коричневый провод ты поймешь это .  Но и магнит долго не проработает .
Посмотри схему раздатки сначала .
Могу только посоветовать поменять для начала переключатель режимов  и блок реле раздатки . Стоит за магнитолою в левом нижнем углу . маленькая серая коробочка .
С раздаткою потом разберешся . У меня знакомый тоже как ты раздатку поставил не разобравшись . На сезон хватило . Потом магнит сгорел. От 4405 он не подходит -меньше диаметр .  . Переделал как у меня было .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #31 : 31 Май 2019, 22:14 »
тогда судя по твоей логике, я включаю режим 4вд, раздатка подключается, потом отсоединяю коричневый провод на ней и передок должен разомкнуться? Проверю на выходных.
С раздаткой вопрос решаем, это не проблема.
Проблема в вилке переднего моста. Тема создавалась ради нее. Ты поменял раздатку, проделал манипуляции и у тебя вилка включалась. У меня тоже она включалась, но теперь нет.
Мне нужно сделать так, чтобы она включалась и выключалась когда мне нужно

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #32 : 31 Май 2019, 22:35 »
тогда судя по твоей логике, я включаю режим 4вд, раздатка подключается, потом отсоединяю коричневый провод на ней и передок должен разомкнуться? Проверю на выходных.
Да,только не на пониженной проверяй . На ней вилка ПП двигается .

Мне нужно сделать так, чтобы она включалась и выключалась когда мне нужно
Это просто . Тумблертуда-сюда коих  в магазинах  полно . подай на клапана + ,а минусом управляй тумблером .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #33 : 31 Май 2019, 23:00 »
Да,только не на пониженной проверяй . На ней вилка ПП двигается .Это просто .
завтра или послезавтра проверю

Тумблертуда-сюда коих  в магазинах  полно . подай на клапана + ,а минусом управляй тумблером .
Тумблер есть. Простая схема в голове есть. Но проблем несколько.
Первая проблема это опасаюсь конфликта проводки
Вторая проблема это полярность соленоидов. На них плюс постоянный. Они зеркально переключаются минусом при переключении режимов. Я в начале темы описал принцип работы.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #34 : 31 Май 2019, 23:21 »
завтра или послезавтра проверю
Тумблер есть. Простая схема в голове есть. Но проблем несколько.
Первая проблема это опасаюсь конфликта проводки
Вторая проблема это полярность соленоидов. На них плюс постоянный. Они зеркально переключаются минусом при переключении режимов. Я в начале темы описал принцип работы.
Плюсы оставь ,а минус свой кинь . Конфликтов точно не будет . Родной минус(ы) в изоленту . Нету никого знакомого поблизости на форде ?  Можно былобы менять блоками . Например моторчик(там очень важная контактная группа) ,потом кнопку ,потом блочок . Так и гляди и найдешь где неисправность .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #35 : 31 Май 2019, 23:29 »
Плюсы оставь ,а минус свой кинь . Конфликтов точно не будет . Родной минус(ы) в изоленту . Нету никого знакомого поблизости на форде ?  Можно былобы менять блоками . Например моторчик(там очень важная контактная группа) ,потом кнопку ,потом блочок . Так и гляди и найдешь где неисправность .
Проблема минусов в том, что они в блоке меняются на плюсы. Этим достигается отключение нужного соленоида. Но поэкспериментирую на выходных.
Знакомый есть. Даже разборщик есть. Моторчик имеешь ввиду раздатки? Найти можно его, но там штекер совсем другой и будет проблема соединить их.

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #36 : 31 Май 2019, 23:36 »
Проблема минусов в том, что они в блоке меняются на плюсы. Этим достигается отключение нужного соленоида. Но поэкспериментирую на выходных.
Знакомый есть. Даже разборщик есть. Моторчик имеешь ввиду раздатки? Найти можно его, но там штекер совсем другой и будет проблема соединить их.
Другой штекер-круглый? это от э-1 . Родной от твоей раздатки . С тремя положениями . Тебе точно не подойдет .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #37 : 31 Май 2019, 23:43 »
Другой штекер-круглый? это от э-1 . Родной от твоей раздатки . С тремя положениями . Тебе точно не подойдет .
Если я захочу поставить моторчик от раздатки Э1, то там будет круглый штекер. Если смогу контакты правильно соединить, то раздатка будет работать в нормальном режиме

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5755
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #38 : 01 Июнь 2019, 00:16 »
ASTIK, почему Вы решили, что где-то минус меняется на плюс? Нет там такого. Плюс всегда подключён к верхним концам ( по схеме) катушек. Минус подаётся на нижний конец, тогда через катушку идёт ток.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #39 : 01 Июнь 2019, 05:42 »
Если я захочу поставить моторчик от раздатки Э1, то там будет круглый штекер. Если смогу контакты правильно соединить, то раздатка будет работать в нормальном режиме
тогда тебе все придется переделывать по электрике . От слова совсем . от Э-2 контроллер не будет работать с этим моторчиком .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #40 : 01 Июнь 2019, 17:24 »
ASTIK, почему Вы решили, что где-то минус меняется на плюс? Нет там такого. Плюс всегда подключён к верхним концам ( по схеме) катушек. Минус подаётся на нижний конец, тогда через катушку идёт ток.
Я прозванивал блок управления раздаткой. Который за магнитолой стоит. Там полярность на проводах меняется. Ну или я криво прозванивал) тоже не исключаю
тогда тебе все придется переделывать по электрике . От слова совсем . от Э-2 контроллер не будет работать с этим моторчиком .
Ну так радикально не буду влазить. Сегодня, если получится, проверю передок и буду думать над схемой

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #41 : 01 Июнь 2019, 19:27 »
ASTIK, На траке был один паренек и он сам схему собирал на раздатку 1354 с ее родным моторчиком . Но он по призванию электронщик . Давно уже не заходил  правда на форум . И контактов у меня не сохранилось хотя и виделся с ним лично когда в гости к одноклубникам ездил по стране . Могу поискать если надо .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #42 : 01 Июнь 2019, 19:31 »
ASTIK, На траке был один паренек и он сам схему собирал на раздатку 1354 с ее родным моторчиком . Но он по призванию электронщик . Давно уже не заходил  правда на форум . И контактов у меня не сохранилось хотя и виделся с ним лично когда в гости к одноклубникам ездил по стране . Могу поискать если надо .
Спасибо, не надо наверное. Я на столько радикально углубляться не хочу. Машина повседневная. Полный нужен изредка для поездок в горы. Даже зимой на заднем отъездил все время. На крайний случай, у знакомого есть раздатка с Бронко с ручным управлением, ее и воткну себе с его же мостом)

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #43 : 01 Июнь 2019, 19:38 »
Спасибо, не надо наверное. Я на столько радикально углубляться не хочу. Машина повседневная. Полный нужен изредка для поездок в горы. Даже зимой на заднем отъездил все время. На крайний случай, у знакомого есть раздатка с Бронко с ручным управлением, ее и воткну себе с его же мостом)
У брони шлицы первичного вала большего размера по памяти . Не подойдет .
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #44 : 01 Июнь 2019, 20:40 »
Тогда и коробку поставлю) на счёт провода вопрос. Если я включу полный и отсоединю провод, то передок отключится. Так же должно быть, если я просто зажигание выключу. Ведь так?

...и добавил:
Краткий расклад следующий
Заезжал сегодня к знакомому мастеру, залазил под машину. При включении 4х4 подключается раздатка. Отключаю коричневый провод - раздатка не размыкается. С отключенным проводом включаю и отключаю - передок замыкается и размыкается. Выходит этот магнит никак в жизни раздатки не участвует. Возможно как вспомогательный во время движения для разгона кардана. Но вилка и без него моторчиком включается.
Завтра будем подключать передний мост. Есть вроде бы идея как сделать это.
Так же теоретически придумали как подключить полный привод не придумывая ничего - просто поменять местами вакуумные трубки на мосту и тогда вилка постоянно будет замкнута, а полный привод уже подключать раздаткой.
Ну и еще одна идея была, но она труднореализуема. На раздатке 1354 есть один выход под датчик скорости кардана. Зачем он там вообще непонятно. Думал свой датчик туда поставить, тогда мозг будет думать, что карданы вращаются с разной скоростью и подключит вилку в мосту.
Но проблем несколько. Во первых размеры датчиков и отверстий разный, но это не столь страшно. Разница в датчиках. На старой раздатке он индуктивный вроде и с двумя проводами, а на новой раздатке датчик вроде импульсный и с него идет три провода. Фиг знает как их подружить, поэтому на эту идею забили.
Пока так. Ка сделаю все манипуляции, отпишусь тут
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2019, 00:36 от ASTIK »

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #45 : 02 Июнь 2019, 19:22 »
ASTIK, Ты проверял на 4LOW ? Моторчик крутится только между 2ВД и 4LOW.  4х4 нет режима на этом моторчике .  Раздатка уже переделана что-ли ? В 2ВД крутится передний кардан?
Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #46 : 02 Июнь 2019, 23:42 »
ASTIK, Ты проверял на 4LOW ? Моторчик крутится только между 2ВД и 4LOW.  4х4 нет режима на этом моторчике .  Раздатка уже переделана что-ли ? В 2ВД крутится передний кардан?
Вчера включал и выключал раздатку с магнитом и без магнита в режим 4х4 и кардан блокировался.
Сегодня делал принудительное подключение вилки в мосту. Короче теперь могу когда захочу подключать и отключать передний мост. Т.е появился режим 2вд лоу.
Но в режиме 4х4 не работает. Почему то теперь раздатка не подключает передок.

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #47 : 04 Июнь 2019, 16:58 »
Кто нибудь может подсказать какой сигнал получает мотор раздатки, когда крутим крутилку?
Он получает сигнал на определенное время вращения, либо на определенное расстояние, либо еще что то?
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2019, 23:20 от ASTIK »

Оффлайн Romann

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3487
  • Репутация: +206/-1
  • Пол: Мужской
  • 89089535920
    • Просмотр профиля
    • http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?PHPSESSID=uukh04me8h5170kpm88a5s6r12&
  • Откуда: Кузбасс-Кемерово
  • Модель: Другой автомобиль
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #48 : 08 Июнь 2019, 22:30 »
Кто нибудь может подсказать какой сигнал получает мотор раздатки, когда крутим крутилку?
Он получает сигнал на определенное время вращения, либо на определенное расстояние, либо еще что то?
в моторчике стоит контактная группа . В синей крышечке . Как на плате дорожки .



Рассмеши богов-расскажи им о своих планах

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #49 : 08 Июнь 2019, 23:42 »
вот в связи с этим вопрос возникает.
я так полагаю, что моторчик, при переключении в режим 4х4, крутит до определенного положения, пока не закончится нужная дорожка. а в режиме лоу крутится принудительно до конца.
так вот, если я для режима 4х4 сотру контакты нужной дорожки в определенном месте, чтобы моторчик останавливался посередине
как такая идея?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
15749 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2012, 20:11
от V8
2 Ответов
1666 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2012, 04:15
от Shaman19
18 Ответов
6120 Просмотров
Последний ответ 02 Июнь 2014, 22:57
от Rman
9 Ответов
2775 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2016, 09:44
от клапан
8 Ответов
1597 Просмотров
Последний ответ 25 Май 2019, 19:40
от vladvo