Автор Тема: нужна помощь хитрого электрика)  (Прочитано 5849 раз)

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Всем доброго дня!
У меня такая проблема.
Хочу сделать так, чтобы была возможность принудительно подключать и отключать вилку в переднем мосту.
Но проблема в том, что вилка управляется двумя соленоидами. В режиме 2вд один соленоид размыкает вилку, при переключении на 4вд питание на соленоиде пропадает и включается второй, который замыкает вилку, и наоборот.
Оба соленоида имеют постоянный плюс и управляются минусом. При 2вд на первом соленоиде на проводах плюс/минус, на втором соленоиде плюс/плюс, при 4вд полярность меняется и получается на первом плюс/плюс, на втором плюс/минус.
Кто нибудь, кто разбирается в электрике и схемах, может нарисовать как я одним тумблером могу отключать и подключать передок и при этом не сильно нарушать целостность родной проводки. Буду благодарен за помощь)
Кстати, машина Э2, но раздатка 1354
« Последнее редактирование: 30 Май 2019, 21:26 от ASTIK »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #1 : 30 Май 2019, 22:08 »
Это надо хитрые релюшки покупать, которые полярность меняют. Для целостности проводки - надо катить на разбор и там искать разъемы, чтобы всю эту схему впихнуть в штатную проводку.
А за схемой, думаю, лучше на профильный форум, типа РадиоКот. Там лучше помогут, или за какую-то сумму сделают. Но там очень любят задавать вопросы. Я по одной плате спрашивал, причем сразу сказал - не шарю, всё равно куча вопросов типа "А вы вот этот диод JHJK3437GH с транзистором JHDHEY7328R уже проверяли на смещение фазы относительно синусоиды в криптоновой среде и при помощи осциллографа ? Еще нет ? Ну вы ващеее днище."

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #2 : 30 Май 2019, 22:33 »
Спасибо за наводку) Обычно так и бывает, когда заходишь на узкопрофильный форум и что то спрашиваешь) Начинают парафинить))
Был бы один соленоид, то проблем бы не было. Схему я сделал под это. Даже два соленоида можно обойти. Но изменение полярности меня сбивает с толку. Так ко всему прочему на самой вилке есть реле, которое подключает вилку. Тут я вообще запутался в конец

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #3 : 30 Май 2019, 22:37 »
На самой вилке, думаю, просто силовое реле. Кстати, это тоже надо при выборе учитывать - какие токи там будут. А так всё штатное ?

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #4 : 30 Май 2019, 22:48 »
А разве есть различия раздатки 1354 на фэ -1 и фэ -2

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #5 : 30 Май 2019, 22:49 »
Кстати, машина Э2, но раздатка 1354
Подождите, так вроде он и так должен кнопкой подключаться ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #6 : 30 Май 2019, 23:03 »
На самой вилке, думаю, просто силовое реле. Кстати, это тоже надо при выборе учитывать - какие токи там будут. А так всё штатное ?
По схеме просто реле. На прозвон там просто плюс и минус на контактах. Остальное все штатное. Просто заменена раздатка и теперь не работает передок в режиме 4х4. Только в пониженной работает. Мне и надо отдельным тумблером подключать принудительно его и так же принудительно отключать совсем

А разве есть различия раздатки 1354 на фэ -1 и фэ -2
Только внутренние. в 4405 передок подключается магнитом с фрикционами, в 1354 жесткое подключение.

Подождите, так вроде он и так должен кнопкой подключаться ?
Подключается так же переключалкой на панели
« Последнее редактирование: 30 Май 2019, 23:05 от ASTIK »

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5753
  • Репутация: +327/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #7 : 30 Май 2019, 23:29 »
ASTIK, точнее сформулируйте вопрос, нарисую.
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Оффлайн Муромец.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3764
  • Репутация: +212/-3
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0194
  • Откуда: М.О.
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #8 : 30 Май 2019, 23:31 »
ASTIK, так давай с самого главного. У вас была замена 4405 на 1354 ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #9 : 31 Май 2019, 10:24 »
ASTIK, так давай с самого главного. У вас была замена 4405 на 1354 ?
Да. У меня заменена раздатка 4405 на 1354. Плюс заменена акпп на мкпп. Всё заводское, никаких левых манипуляций с электрикой не проводилось. Все максимально приближено к стоку.

ASTIK, точнее сформулируйте вопрос, нарисую.
Попробую расписать попроще. Хотя и трудно будет)
Нужно поставить тумблер, чтобы была возможность принудительно подключать вилку в переднем мосту и так же принудительно отключать. Подключение нужно, т.к у меня почему то не включается передок в  режиме 4х4, а отключение нужно, т.к хочу иметь режим 2wd low.



Вот схема управления раздаткой и передком. Я на ней отметил соленоиды.
Цифра 1 - соленоид, размыкающий вилку
Цифра 2 - соленоид замыкающий вилку
Цифра 3 - реле на самой вилке

Попробую объяснить принцип работы.
На соленоиде 1 и 2 плюс постоянный, управляется все минусом.
Когда крутилка в положении 2вд, то на соленоиде 1 контакты имеют плюс и минус. На соленоиде 2 - плюс и плюс
Когда крутилка в положении 4вд, то на соленоиде 1 полярность меняется на плюс и плюс. А на соленоиде 2 появляется минус.
Реле 3 вообще не знаю как работает.
Вот мне нужно как то максимально просто реализовать отключение и подключение вилки.
Можно ли вместо смены полярности, просто разрывать один из контактов? Я так понимаю полярность меняется просто для того, чтобы соленоид отключался и подключался другой.
Либо я совсем неправильно прозвонил и полярность не меняется) Тогда просто разрыв линии делать

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #10 : 31 Май 2019, 10:52 »
Так помимо вилки, надо еще и с раздаткой вопрос решить. На американском форуме есть тема. https://www.explorerforum.com/forums/index.php?threads/the-comprehensive-brown-wire-mod-thread.149388/
Как я понял - всё делается через коричневый провод. Но это для штатной системы, без переделок.

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #11 : 31 Май 2019, 11:01 »
Спасибо за ссылку, сейчас почитаю. Но переводить будет трудновато

По поводу раздатки. Когда стояла акпп, то все включалось отлично, полный подключался. Поменял на мкпп и наверно пропал какой то сигнал, который есть в акпп и теперь передний мост подключается только на пониженной. При этом раздатка отрабатывает все режимы. И в 4х4 раздатка кардан подключает, но вилка не замыкает мост.
Мне важней эту проблему решить, но раз залез, то и неплохо бы иметь режим 2wd low для затяжных горных подъемов с хорошим покрытием и крутыми поворотами, когда передок мешает только
UPD:
Прочитал эту статью. Он этими манипуляциями отключает магнит на раздатке 4405. По схеме этот кроичневый провод туда идет. Но у меня другая раздатка уже и кардан в ней жестко подключается
« Последнее редактирование: 31 Май 2019, 11:13 от ASTIK »

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #12 : 31 Май 2019, 11:23 »
Для 2wd low, как я понял - надо просто отключить питание на раздатке (катушка там какая-то), через коричневый провод.

По 4x4 и переднему мосту - я правильно понимаю, что в стоке и не было 4x4 high, только auto, 4x4 low, 2wd ? Может, вилка должна подключиться, когда разница в скорости вращения колес появится, в грязи ?

Оффлайн ASTIKАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нальчик
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #13 : 31 Май 2019, 11:30 »
Для 2wd low, как я понял - надо просто отключить питание на раздатке (катушка там какая-то), через коричневый провод.

Да. На раздатке 4405 так и делается. это актуально для машин с 95 по 2007 что ли года, когда есть режим авто. Но у меня уже раздатка с первого эксплорера с жестким подключением кардана, т.к она крепче, проще, надежней и дешевле

По 4x4 и переднему мосту - я правильно понимаю, что в стоке и не было 4x4 high, только auto, 4x4 low, 2wd ? Может, вилка должна подключиться, когда разница в скорости вращения колес появится, в грязи ?
Все верно. В стоке был режим АВТО. И передок подключался разницей вращения колес. Сейчас оба эти датчика висят сбоку от раздатки. На акпп почему то передок подключался, хотя датчики так и висели

Только возникла идея, если я один из датчиков через кнопку запитаю на датчик скорости, чтобы появилась разница во вращении. Прокатит такая штука? Вообще какой сигнал выдают эти датчики? постоянный плюс или импульсы?

Оффлайн vladvo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
Re: нужна помощь хитрого электрика)
« Ответ #14 : 31 Май 2019, 11:39 »
Импульсы должны быть. Комп потом считает. Если не ошибаюсь - под датчиками типа гребенки установлено. И он зубья считает. А нет возможности полностью вывесить машину, как на подъемнике ?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
15 Ответов
15541 Просмотров
Последний ответ 15 Март 2012, 20:11
от V8
2 Ответов
1659 Просмотров
Последний ответ 27 Ноябрь 2012, 04:15
от Shaman19
18 Ответов
6097 Просмотров
Последний ответ 02 Июнь 2014, 22:57
от Rman
9 Ответов
2765 Просмотров
Последний ответ 17 Февраль 2016, 09:44
от клапан
8 Ответов
1580 Просмотров
Последний ответ 25 Май 2019, 19:40
от vladvo