от времени процентовка не зависит.
на форде только от мото часов,я допускаю что на 4,6 стоит датчик уровня масла,электронный как и на бмв, только если он совмещен с датчиком температуры,и то не факт,не видел я его ни где, 4,0 точно быть не может,слишком старый мотор для таких новшеств,и на 5 я уверен тоже от мото часов,давно еще спор возник с бмв водом что у меня нет датчика качества масла на форде, и я слал засекать от чего зависит загорание надписи о смене масла , эксперимент длился 2 года,по итогам, пробеги в км были разные,а вот время,мото часы всегда были одинаковыми +- 1 час мах,
аждый долив, отсрАчивает замену масла
что касается бмв ,не могу сказать про все модели но конкретно про х5 2013 года выпуска с мотором 3,0 бензин, настраивается электронно с дилерского компа,хочешь 5 хочешь 6 хочешь 10 и 24 можно, счет идет от мото часов и пробега в % износа масла,а про датчик QLT Sensor все слышали но ни кто его не может протестировать электронно,так как в компе, дилерском, не предусмотрено даже его протестировать, там всегда горит одна надпись poor quality,какое бы вы масло туда не залили,из чего делаем вывод космические технологии в двс еще не дошли,даже у бмв
да и в принципе измерить диэлектрическую составляющую масла и определить по ней степень старения в двигателе где постоянно меняется температурный режим и щелочная среда,появляются металлические примеси которые потом оседают на дно картера невозможно,поэтому ход у бмв красивый но не работает,только как понты