Автор Тема: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту  (Прочитано 8989 раз)

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
С момента, когда мы впервые обнаружили такой дефект двигателей пятых эксплореров, как дефект помпы (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,26770.msg759541.html#msg759541), прошло уже больше четырех лет, а ни одного нового отчета по этой теме я так и не удосужился написать. Исправляюсь.
На волне "бурного роста благосостояния граждан" (сарказм, есичо) все большей популярностью пользуется способ ремонта, затрагивающий только неисправную деталь и оставляющий без внимания смежные узлы, доступ к которым открывается при выполнении такого ремонта. Если еще пару лет назад четверо из пяти владельцев пятых Эксплореров с пробегом более 100 т.км. просили при замене помпы заменить также комплексно и элементы привода ГРМ (цепи, натяжители, башмаки натяжителей и успокоители, а часто — и фазорегуляторы с соленоидами VCT), то ныне задача чаще ставится как "заменить помпу, чтобы не текло". Что поделать — "слушаю и повинуюсь…" (с)




Начинаем работу с проверки и подтверждения симптомов и составления объективной картины происходящего 



Антифриз течет обильно. Нормально сфотографировать место течи не удается, но в процессе осмотра обнаруживаем течь антифриза из обоих дренажных отверстий помпы,
в области передней крышки ДВС, и в области развала блока цилиндров




Для аккуратного снятия передней крышки нам потребуется снять трубку кондиционера, поэтому подключаем установку и откачиваем
хладагент из системы кондиционирования




Сливаем антифриз из радиатора




Снимаем все лишнее — дроссельную заслонку, впускной коллектор, клапанные крышки



Попутно обнаружили, что свечи зажигания пора заменить. Со слов владельца свечи он не менял ни разу, то есть они прошли больше 100 т.км.
Неплохо выглядят для своего возраста!



Снимаем шкив коленчатого вала



Снимаем переднюю крышку двигателя





Передняя крышка двигателя Форд Эксплорер 3.5L Ti-VCT крепится 26 болтами. Не 25-ю, и не 27-ю. Если вы открутили 25 болтов, не пытайтесь снять крышку силой!
И наоборот, если вы открутили все 26 болтов, то не ищите 27-й, а будьте смелее — можно отрывать крышку от блока несмотря на сопротивление - она просто плотно сидит на герметике




Снимаем трубки маслоснабжения для установки фиксаторов распредвалов



Фиксируем распредвалы спецприспособлениями



Снимаем башмак натяжителя, натяжитель, успокоитель цепи
При снятии помпы изрядная доза антифриза неизбежно стекает в поддон двигателя. Как бы не хотелось сэкономить,
без замены моторного масла не обойтись




Вот так выглядит передний дренажный канал насоса системы охлаждения в блоке цилиндров




А вот так выглядит задний дренажный канал в блоке цилиндров




Если посмотреть со стороны помпы, то аварийные дренажные каналы выглядят так:

Передний




Задний



Обратите внимание, насколько потеряла свои свойства прокладка помпы. Вот так она выглядит на новой помпе



А вот так на старой



Зачищаем плоскости передней крышки и блока цилиндров от старого герметика





Устанавливаем новую помпу на место, собираем все в обратном порядке, заправляем масла и жидкости, не забываем заправить кондиционер




Смываем старые следы антифриза, запускаем двигатель и даем ему с полчаса поработать на холостых, проверяя результат своих трудов
Течей нет, все сухо. Работа завершена, как и этот мини отчет.

Номера использованных деталей:

1. Насос системы охлаждения ДВС (подбирать по VIN!) — AT4Z 8501-B
2. Сальник коленчатого вала, передний — XW4Z 6700-AA
3. Свечи зажигания Motorcraft — SP520
4. Фильтр масляный Motorcraft — FL500S
5. Масло моторное Motorcraft — XO 5W20-QSP
6. Очистители WURTH, скотч брайт, фреон DuPont, герметик LOCTITE

Общий бюджет ремонта составил 46000 рублей.

Всем добра и мира! :)
« Последнее редактирование: 27 Январь 2019, 12:34 от TransLab »
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн Bambino

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1083
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимир из Владимира
  • Модель: FE5 Sport 35L АКПП
  • Год выпуска: 2013
Наверно очень неудобно все это производить не снимая двигатель в подкапотном? Двигатель снять сложно?
Ford Explorer Sport'13  май'13 - ...

Оффлайн kvipal

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1124
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Твердое нет шизофреникам.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нет
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: Лохм
Не удобно, но двигатель снять не проще. А это время.
Красиво...особенно "кровь" на полу))

Оффлайн TransLabАвтор темы

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3983
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Двигатель снять сложно?

Для нас несложно, но долго - а следовательно, для клиента дороже. Да и снятие двигателя, как бы ты не был аккуратен, дело довольно травматичное для автомобиля. Все таки затрагивается большое количество деталей и элементов крепежа, а лишний раз их крутить туда-сюда им точно не на пользу.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Оффлайн caha

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +56/-0
  • Пол: Мужской
  • 8-903-723-55-74
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: москва, текстильщики
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2008
форд эксплорэр 2008г, 4,6л пробег470000

Оффлайн Шутник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • dont make me laugh
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Модель: FE2 4.0L МКПП
  • Год выпуска: 2000
ы
« Ответ #5 : 28 Январь 2019, 05:04 »
Это вам не на ОХВ менять помпу))

ПС, на старых японцах  GE серии, кажется тоже замена помпы=замене грм по цене

Оффлайн kvipal

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1124
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Твердое нет шизофреникам.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Нет
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: Лохм
Двигатель коайслер6 2,7.Тож самое, помпа на цепи грм. Только антифриз всегда течет в масло, хозяин узнает это по характерному стуку мотора.

Оффлайн 50

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Тамбов
  • Модель: FE5 3.5L АКПП
  • Год выпуска: 2013
Для нас несложно, но долго - а следовательно, для клиента дороже. Да и снятие двигателя, как бы ты не был аккуратен, дело довольно травматичное для автомобиля. Все таки затрагивается большое количество деталей и элементов крепежа, а лишний раз их крутить туда-сюда им точно не на пользу.
Крышка легко вышла наружу? Куда не обращусь все говорят что надо снимать движок, мол лонжерон не даст крышки выйти, и с герметикам потом не возможно будет подсунуть. Есть проблема при установки крышки?

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
39955 Просмотров
Последний ответ 17 Декабрь 2014, 23:07
от Богатырь
9 Ответов
4536 Просмотров
Последний ответ 20 Май 2013, 08:59
от Февраль
6 Ответов
3749 Просмотров
Последний ответ 28 Май 2015, 17:52
от lexa71
12 Ответов
3112 Просмотров
Последний ответ 08 Ноябрь 2016, 07:03
от Anton918
26 Ответов
9260 Просмотров
Последний ответ 29 Июль 2021, 12:18
от дмитрий 62